|
Пример учебного задания “Выброс серной кислоты” Приложение 1 Система оценивания сфрмированности ИКТ – компетентности у учащихся. Воронина С.П.
Пример учебного задания “Выброс серной кислоты”
Время выполнения задания — 5 минут. Задание направлено на проверку сформированности умения вырабатывать критерии отбора информации в соответствии с потребностью.
Полный сценарий (его ученик видит на первом экране).
Вы готовите оперативную справку (достоверную и фактическую информацию) о состоянии экологической среды Самарской области. Вам известно, что в Самарской области, в районе г. Самара, расположен химический завод “Заря”, который производит товары широкого потребления из пластмасс и полиэтиленовой пленки. На днях в результате производственной аварии произошел выброс в атмосферу около 100 литров серной кислоты. Образовавшееся облако серной кислоты можно было наблюдать над г. Новокуйбышевском невооруженным глазом. Вы должны учесть эту информацию при подготовке справки.
Самара

После прочтения сценария ученик переходит к следующему экрану, состоящему из двух частей: “Краткий сценарий” и “Рабочее поле”.
Краткий сценарий
На ленте новостей вы видите 4 информационных сообщения, описывающих ситуацию в пострадавшем от химического выброса серной кислоты районе. Выберите несколько сообщений, которые вы включите в свою справку.
Рабочее поле (на новостной ленте выбор нужного сообщения осуществляется кликом мышки в окошке около этого сообщения). (См. таблицу.)
Критерии оценивания этого задания

Замечание. Учащийся должен выработать критерий оценки информации в соответствии с заданной потребностью. Его потребность (цель) — составить оперативную сводку о состоянии экологической среды Самарской области. Критериями выбора информации являются: незаинтересованность источника информации, а также достоверность и фактическая ценность информации (в сценарии дана подсказка: необходимо выбрать достоверную и фактическую информацию). Начинаем источники анализировать.
• Источник — пресс-служба завода “Заря”. Скорее всего это заинтересованный источник. Если прочитать информацию от этого источника, то школьник убеждается, что данный источник выбирать не следует;
• Агентство “Гринпис-Информ”. В представленной им информации нет ни одного факта (нет дат, нет конкретных цифр и т.д.), кроме того, информация о том, что “завод несет экологическую угрозу всей области”, недостоверна, она ничем не подкреплена. Этот источник информации также не следует выбирать, т.к. он не удовлетворяет выбранным критериям;
• Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Во-первых, это незаинтересованный источник информации, во-вторых, им переставлена фактическая информация (превышение ПДК в 3 раза). Данный источник информации следует выбрать;
• Газета “Авангард” (местная). Представлена достоверная информация. Данный источник информации следует выбрать. |
|
|