Раздел. Тема. Номер урока.
|
Часы
| Требования к результату
| Формы
урока
| Демонстрации
| Домашнее задание
| 7 А
| 7 Б
| 7 В
|
план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
1. Что изучают в курсе
«География материков и океанов»
| 3
| Раскрыть основное содержание курса, ознакомить с его структурой; показать значение знаний о природе материков, океанов; познакомить с особенностями построения учебника; способствовать развитию умений оценивать результат путешествий и географических открытий; познакомить с различными картами атласа;
| Л
| Атлас, карта полушарий, учебник
| §1, выучить материки, части света
| 1.09
|
| 1.09
|
| 1.09
|
|
2. Этапы освоения знаний о Земле.
| К
| §2, дописать таблицу
| 5.09
|
| 5.09
|
| 5.09
|
|
3. Карты материков и океанов.
| Пр
| § 3, с.20, задание 4
| 8.09
|
| 8.09
|
| 8.09
|
|
Общие особенности оболочек Земли.
Литосфера
|
4. Литосферные плиты
| 2
| Углубить знания о строении литосферы; познакомить с теорией движения литосферных плит, обучить приемам работы с картой Строения земной коры; сформировать представление о разнообразии рельефа земли, о его зависимости от строения земной коры.
| Л
| Карта строения земной коры,
атлас, модели земной поверхности
| §4, выучить записи в тетради
| 12.09
|
| 12.09
|
| 12.09
|
|
5. Рельеф Земли
| К
| §5, стр. 31 вопросы
| 15.09
|
| 15.09
|
| 15.09
|
|
Атмосфера и климаты Земли
|
6. Роль атмосферы Распределение средних температур воздуха.
| 5
| Сформировать представление о процессах, происходящих в атмосфере, о неравномерном распределении тепла и влаги на поверхности Земли; раскрыть значение климатообразующих факторов и причины разнообразия климатов Земли; раскрыть причины формирования постоянных ветров; формировать умения анализировать климатическую карту; раскрыть закономерности в выделении климатических поясов; сформировать представление о размещении поясов, об особенностях постоянных и переходных поясов
| Л
| Климатическая карта мира, карты хода изотерм января и июля, схемы, карта климатических поясов, атлас
| §6, с.35 задание в тетради
| 19.09
|
| 19.09
|
| 19.09
|
|
7. Распределение поясов давления и осадков.
| К
| §7, с. 41 задание 1
| 22.09
|
| 22.09
|
| 22.09
|
|
8. Постоянные ветры.
| К
| §7, таблица в тетради
| 26.09
|
| 26.09
|
| 26.09
|
|
9. Климатические пояса.
| Пр
| § 8 с.44 вопросы
| 29.09
|
| 29.09
|
| 29.09
|
|
10. Обобщающий урок по теме Атмосфера
| К
| подготовиться к семинару по §9
| 3.10
|
| 3.10
|
| 3.10
|
|
Мировой океан – главная часть гидросферы
|
11. Воды мирового океана. Жизнь в океане.
| 3
| Сформировать знания о Мировом океане, его водах, их происхождении, температуре, особенностях его природы. Дать представление об общей схеме поверхностных течений, их роли в перераспределении тепла на Земле
| Л
|
Карта океанов, физическая карта мира, атлас, картины
| §9 , с.50 вопросы
| 6.10
|
| 6.10
|
| 6.10
|
|
12. Схема поверхностных течений.
| Пр
| §10, в к/к указать течения
| 10.10
|
| 10.10
|
| 10.10
|
|
13. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
| К
| §11,12 подготовить доклад по теме «Гидросфера»
| 13.10
|
| 13.10
|
| 13.10
|
|
Географическая оболочка
|
14. Строение и свойства географической оболочки.
| 3
| Ввести понятие «географическая оболочка», раскрыть ее основные свойства; показать взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов природы. Показать роль климата в формировании природных комплексов. Ввести понятия «широтная зональность» и» высотная поясность».
| Пр
|
Учебник, карта природных зон, атлас.
| §13, заполнить таблицу
| 17.10
|
| 17.10
|
| 17.10
|
|
15. Природные комплексы
| Л
| §14, с.66 вопрос 1
| 20.10
|
| 20.10
|
| 20.10
|
|
16. Природная зональность.
| К
| §15, составить 5 вопросов по теме «Географическая оболочка»
| 24.10
|
| 24.10
|
| 24.10
|
|
Освоение Земли человеком
|
17. Освоение Земли человеком. Станы мира.
| 1
| Дать знания о расселении человека по материкам, об основных видах хозяйственной деятельности.
| Л
| Учебник, атлас
| §16, к/к указать по 1 примеру деления стран
| 27.10
|
| 27.10
|
| 27.10
|
|
Океаны Земли
|
18. Тихий океан
| 5
|
Познакомить со своеобразием ПК океанов; дать оценку хозяйственной деятельности человека в океанах; завершить формирование понятия «аквальный» ПК; изучить своеобразие природы океанов.
| Т
|
Карта океанов, атлас, учебник, карта полезных ископаемых мира
| §17, задание в к/к по плану
| 31.10
|
| 31.10
|
| 31.10
|
|
19. Индийский океан
| Т
| §18,задание в к/к по плану
| 3.11
|
| 3.11
|
| 3.11
|
|
20. Атлантический океан.
| Т
| §19, задание в к/к по плану
| 14.11
|
| 14.11
|
| 14.11
|
|
21. Северный Ледовитый океан.
| Пр
| §20, подготовиться в сам./р по теме «Океаны»
| 17.11
|
| 17.11
|
| 17.11
|
|
22. Обобщающий урок по теме Океаны
| Т
| 21.11
|
| 21.11
|
| 21.11
|
|
Южные материки
|
23. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа.
| 3
| Создать общее представление об особенностях природы южных материков, климата и внутренних вод, обусловленных общей историей развития; объяснять особенности климата и внутренних вод Южных материков; называть и показывать крупные реки и озера, климатические пояса и области; называть и показывать природные зоны и типы почв; ввести новое понятие «Почвенная карта.
| Т
| Физическая карта мира, климатическая карта мира,
| §21,с. 101 задание 2
| 24.11
|
| 24.11
|
| 24.11
|
|
24. Общие особенности климата и внутренних вод
| Пр
| §22,с. 106 задание 2
| 28.11
|
| 28.11
|
| 28.11
|
|
25. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта
| Т
| §23,дополнить таблицу в тетради
| 1.12
|
| 1.12
|
| 1.12
|
|
Африка
|
26. Географическое положение. Исследования Африки.
| 7
|
Изучить особенности географического положения материка, раскрыть приемы определения ГП материка; познакомить с путешественниками -исследователям и ;дать знания о своеобразии рельефа и причинах этого своеобразия; выявить закономерности размещения форм рельефа и полезных ископаемых; закрепить знания о влиянии климатообразующих факторов; установить особенности климатических поясов; раскрыть особенности внутренних вод материка; рассмотреть особенности природных зон материка; познакомиться с политической картой материка; изучить особенности населяющих его народов.
| П
| Учебник, Физическая карта Африки, Климатическая карта Африки, карта природных зон Африки, политическая карта Африки, карта народов Африки, атлас, контурные карты, Плакаты природы
| §24, задание на к/к, заполнить таблицу рис.5 с. 12-13
| 5.12
|
| 5.12
|
| 5.12
|
|
27. Рельеф и полезные ископаемые.
| Пр
| §25, задание в к/к, подготовить сообщение
| 8.12
|
| 8.12
|
| 8.12
|
|
28. Климат.
| Л
| §26, задание в к/к
| 12.12
|
| 12.12
|
| 12.12
|
|
29. Внутренние воды.
| Т
| §27, в к/к указать реки, озера Африки
| 15.12
|
| 15.12
|
| 15.12
|
|
30. Природные зоны
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки
| П
| §28, 29 сообщение об интересных представителях флоры и фауны
| 19.12
|
| 19.12
|
| 19.12
|
|
31. Население и страны
| Пр
| §30 - 34, подготовить доклад по государствам Африки
| 22.12
|
| 22.12
|
| 22.12
|
|