Главная страница


Программа для общеобразовательных школ: Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е. В. Овсянникова: География. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2009 г стр. 17 30



НазваниеПрограмма для общеобразовательных школ: Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е. В. Овсянникова: География. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2009 г стр. 17 30
страница3/5
Дата13.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5


Календарно - тематическое планирование на 2014 - 2015 учебный год

в 7 «А», «Б», «В» классах (68 ч, 2 часа в неделю)


Раздел. Тема.
Номер урока.



Часы



Требования к результату

Формы

урока

Демонстрации

Домашнее задание

7 А

7 Б

7 В

план

факт

план

факт

план

факт

1. Что изучают в курсе

«География материков и океанов»

3

Раскрыть основное содержание курса, ознакомить с его структурой; показать значение знаний о природе материков, океанов; познакомить с особенностями построения учебника; способствовать развитию умений оценивать результат путешествий и географических открытий; познакомить с различными картами атласа;

Л

Атлас, карта полушарий, учебник

§1, выучить материки, части света

1.09




1.09




1.09




2. Этапы освоения знаний о Земле.

К

§2, дописать таблицу

5.09




5.09




5.09




3. Карты материков и океанов.

Пр

§ 3, с.20, задание 4

8.09




8.09




8.09




Общие особенности оболочек Земли.

Литосфера

4. Литосферные плиты

2

Углубить знания о строении литосферы; познакомить с теорией движения литосферных плит, обучить приемам работы с картой Строения земной коры; сформировать представление о разнообразии рельефа земли, о его зависимости от строения земной коры.

Л

Карта строения земной коры,

атлас, модели земной поверхности

§4, выучить записи в тетради

12.09




12.09




12.09




5. Рельеф Земли

К

§5, стр. 31 вопросы

15.09




15.09




15.09




Атмосфера и климаты Земли

6. Роль атмосферы Распределение средних температур воздуха.

5

Сформировать представление о процессах, происходящих в атмосфере, о неравномерном распределении тепла и влаги на поверхности Земли; раскрыть значение климатообразующих факторов и причины разнообразия климатов Земли; раскрыть причины формирования постоянных ветров; формировать умения анализировать климатическую карту; раскрыть закономерности в выделении климатических поясов; сформировать представление о размещении поясов, об особенностях постоянных и переходных поясов

Л

Климатическая карта мира, карты хода изотерм января и июля, схемы, карта климатических поясов, атлас

§6, с.35 задание в тетради

19.09




19.09




19.09




7. Распределение поясов давления и осадков.

К

§7, с. 41 задание 1

22.09




22.09




22.09




8. Постоянные ветры.

К

§7, таблица в тетради

26.09




26.09




26.09




9. Климатические пояса.

Пр

§ 8 с.44 вопросы

29.09




29.09




29.09




10. Обобщающий урок по теме Атмосфера

К

подготовиться к семинару по §9

3.10




3.10




3.10




Мировой океан – главная часть гидросферы

11. Воды мирового океана. Жизнь в океане.

3

Сформировать знания о Мировом океане, его водах, их происхождении, температуре, особенностях его природы. Дать представление об общей схеме поверхностных течений, их роли в перераспределении тепла на Земле

Л



Карта океанов, физическая карта мира, атлас, картины

§9 , с.50 вопросы

6.10




6.10




6.10




12. Схема поверхностных течений.

Пр

§10, в к/к указать течения

10.10




10.10




10.10




13. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

К

§11,12 подготовить доклад по теме «Гидросфера»


13.10




13.10




13.10




Географическая оболочка


14. Строение и свойства географической оболочки.

3

Ввести понятие «географическая оболочка», раскрыть ее основные свойства; показать взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов природы. Показать роль климата в формировании природных комплексов. Ввести понятия «широтная зональность» и» высотная поясность».

Пр



Учебник, карта природных зон, атлас.

§13, заполнить таблицу

17.10




17.10




17.10




15. Природные комплексы

Л

§14, с.66 вопрос 1

20.10




20.10




20.10




16. Природная зональность.

К

§15, составить 5 вопросов по теме «Географическая оболочка»

24.10




24.10




24.10




Освоение Земли человеком


17. Освоение Земли человеком. Станы мира.

1

Дать знания о расселении человека по материкам, об основных видах хозяйственной деятельности.

Л

Учебник, атлас

§16, к/к указать по 1 примеру деления стран

27.10




27.10




27.10




Океаны Земли

18. Тихий океан

5


Познакомить со своеобразием ПК океанов; дать оценку хозяйственной деятельности человека в океанах; завершить формирование понятия «аквальный» ПК; изучить своеобразие природы океанов.

Т


Карта океанов, атлас, учебник, карта полезных ископаемых мира

§17, задание в к/к по плану

31.10




31.10




31.10




19. Индийский океан

Т

§18,задание в к/к по плану

3.11




3.11




3.11




20. Атлантический океан.

Т

§19, задание в к/к по плану

14.11




14.11




14.11




21. Северный Ледовитый океан.

Пр

§20, подготовиться в сам./р по теме «Океаны»

17.11




17.11




17.11




22. Обобщающий урок по теме Океаны

Т

21.11




21.11




21.11




Южные материки

23. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа.

3

Создать общее представление об особенностях природы южных материков, климата и внутренних вод, обусловленных общей историей развития; объяснять особенности климата и внутренних вод Южных материков; называть и показывать крупные реки и озера, климатические пояса и области; называть и показывать природные зоны и типы почв; ввести новое понятие «Почвенная карта.

Т

Физическая карта мира, климатическая карта мира,

§21,с. 101 задание 2

24.11




24.11




24.11




24. Общие особенности климата и внутренних вод

Пр

§22,с. 106 задание 2

28.11




28.11




28.11




25. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта

Т

§23,дополнить таблицу в тетради

1.12




1.12




1.12




Африка

26. Географическое положение. Исследования Африки.

7



Изучить особенности географического положения материка, раскрыть приемы определения ГП материка; познакомить с путешественниками -исследователям и ;дать знания о своеобразии рельефа и причинах этого своеобразия; выявить закономерности размещения форм рельефа и полезных ископаемых; закрепить знания о влиянии климатообразующих факторов; установить особенности климатических поясов; раскрыть особенности внутренних вод материка; рассмотреть особенности природных зон материка; познакомиться с политической картой материка; изучить особенности населяющих его народов.

П

Учебник, Физическая карта Африки, Климатическая карта Африки, карта природных зон Африки, политическая карта Африки, карта народов Африки, атлас, контурные карты, Плакаты природы

§24, задание на к/к, заполнить таблицу рис.5 с. 12-13

5.12




5.12




5.12




27. Рельеф и полезные ископаемые.

Пр

§25, задание в к/к, подготовить сообщение

8.12




8.12




8.12




28. Климат.

Л

§26, задание в к/к

12.12




12.12




12.12




29. Внутренние воды.

Т

§27, в к/к указать реки, озера Африки

15.12




15.12




15.12




30. Природные зоны

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки

П

§28, 29 сообщение об интересных представителях флоры и фауны

19.12




19.12




19.12




31. Население и страны

Пр

§30 - 34, подготовить доклад по государствам Африки

22.12




22.12




22.12



1   2   3   4   5