Главная страница


Программа для общеобразовательных школ: Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е. В. Овсянникова: География. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2009 г стр. 17 30



НазваниеПрограмма для общеобразовательных школ: Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е. В. Овсянникова: География. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2009 г стр. 17 30
страница2/5
Дата13.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5
коммуникативной,
  • учебно - познавательной,
  • рефлексивной,
  • личностного саморазвития,
  • ценностно - ориентационной,
  • смыслопоисковой.



    Оценивать и прогнозировать:

    • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

    • изменения климатов Земли в целом и на отдель­ных материках;

    • природные условия и природные богатства как ус­ловия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

    • основные особенности природы в ее связи с насе­лением и его хозяйственной деятельностью в пре­делах материков, их крупных регионов и отдель­ных стран.

    Объяснять:

    • особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходя­щих в геосферах;

    • особенности компонентов природы материков, раз­личия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

    • особенности расового и этнического состава населе­ния;

    • различия в условиях жизни народов, в степени за­селенности материков и отдельных стран;

    • различия в орудиях труда, средствах передвиже­ния, в типах жилищ, видах хозяйственной де­ятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;

    • особенности экологических ситуаций на матери­ках, в акваториях океанов, в отдельных странах;

    • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

    понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое по­ложение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональ­ность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

    Описывать:

    • основные источники географической информации;

    • географическое положение объектов (по карте);

    • существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

    • компоненты ландшафта, природные зоны, геогра­фические особенности крупных регионов матери­ков и крупнейших стран мира;

    • объекты и территории по картам, картинам и дру­гим источникам географической информации, со­здавая их словесный или графический образ;

    • особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

    Определять (измерять):

    • географическую информацию по картам различно­го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);

    • вид и тип карт и других источников географиче­ских знаний для получения необходимой информа­ции.

    Называть и (или) показывать:

    • важнейшие природные объекты материков, океа­нов, их крупных регионов, стран;

    • типы земной коры, основные тектонические струк­туры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

    • факторы формирования климата, области дей­ствия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

    крупнейшие народы мира, наиболее распростра­ненные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению стра­ны мира;

    • основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

    • ареалы распространения основных видов традици­онной хозяйственной деятельности;

    • природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • чтения карт различного содержания;

    • проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

    • принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

    • понимания географической специфики регионов и стран мира.

    • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.



    Содержание программы


    п/п

    Раздел, тема

    Кол-во часов

    1

    Введение

    3

    2

    Литосфера

    2

    3

    Атмосфера и климаты Земли

    5

    4

    Мировой океан – главная часть Гидросферы

    3

    5

    Географическая оболочка

    3

    6

    Освоение Земли человеком

    1

    7

    Океаны Земли

    5

    8

    Южные материки

    3

    9

    Африка

    7

    10

    Австралия

    5

    11

    Южная Америка

    8

    12

    Антарктида

    3

    13

    Северная Америка

    8

    14

    Евразия

    11

    15

    Географическая оболочка

    1



    Тематическое планирование




    Тема урока

    Тип урока

    Виды

    деятельности

    1.

    Введение (3часа). Что изучают в курсе География материков и океанов

    Урок изучения нового материала

    Беседа,

    фронтальный

    опрос

    2.

    Этапы освоения знаний о Земле

    Урок - практикум

    Беседа, фронтальный опрос, работа с контурной картой

    3.

    Карты материков и океанов

    Урок изучения нового материала

    Работа с учебником, картами атласа

    4.

    Литосфера (2 часа). Литосферные плиты

    Урок изучения нового материала

    Вводная беседа

    5.

    Рельеф Земли

    Урок актуализации знаний и умений

    Беседа, анализ карт

    6.

    Атмосфера (5 часов). Роль атмосферы. Распределение средних температур воздуха

    Урок изучения нового материала

    Беседа, анализ карт

    7.

    Распределение поясов давления и осадков

    Урок актуализации знаний и умений

    Беседа, анализ карт

    8.

    Постоянные ветры

    Урок актуализации знаний и умений

    Беседа, фронтальный опрос, работа с контурной картой

    9.

    Климатические пояса

    Урок изучения нового материала

    Работа с учебником, картами атласа

    10.

    Обобщающий урок по теме Атмосфера

    Урок повторения и обобщения изученного материала

    Работа с учебником, картами атласа

    11.

    Воды Мирового океана. Жизнь в океане

    Урок - исследование

    Беседа, фронтальный опрос, работа с контурной картой

    12.

    Схема поверхностных течений

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа

    13.

    Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

    Урок - практикум

    Беседа, фронтальный опрос, работа с контурной картой

    14.

    Строение и свойства географической оболочки

    Урок - исследование

    Работа с учебником

    15.

    Природные комплексы

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа

    16.

    Природная зональность

    Урок изучения нового материала

    Работа с учебником, картами атласа

    17.

    Освоение Земли человеком. Страны мира

    Урок изучения нового материала

    Работа с учебником, картами атласа

    18.

    Океаны Земли.

    Тихий океан

    Урок - практикум

    Эвристическая беседа с

    использованием карт атласа

    19.

    Индийский океан

    Урок - практикум

    Эвристическая беседа с

    использованием карт атласа

    20.

    Атлантический океан

    Урок изучения нового материала

    Работа с учебником, картами атласа

    21.

    Северный Ледовитый океан

    Урок актуализации знаний и умений

    Эвристическая беседа с

    использованием карт атласа

    22.

    Обобщающий урок по теме Океаны

    Урок повторения и обобщения изученного материала

    Работа с учебником, картами атласа

    23.

    Южные материки. Общие особенности географического положения

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа, заполнение таблицы

    24.

    Общие особенности климата и внутренних вод

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа, заполнение таблицы

    25.

    Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта

    Урок повторения и обобщения изученного материала

    Работа с учебником, картами атласа

    26.

    Африка(7 часов) Географическое положение. Исследование Африки

    Урок изучения нового материала

    Фронтальный

    опрос

    27.

    Рельеф и полезные ископаемые

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа, заполнение таблицы

    28.

    Климат

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа

    29.

    Внутренние воды

    Урок - практикум

    Беседа, фронтальный опрос, работа с контурной картой

    30.

    Природные зоны

    Урок - путешествие Урок - практикум

    Работа с картами атласа

    31.

    Население и политическая карта Африки.

    Урок - исследование

    Беседа, фронтальный опрос, работа с контурной картой

    32.

    Обобщающий урок по теме Африка

    Урок повторения и обобщения изученного материала

    Работа с учебником, картами атласа, заполнение таблицы

    33.

    Австралия и Океания

    ( 5 часов). Географическое положение

    Урок - практикум

    Работа с картами атласа

    34.

    Климат, внутренние воды

    Урок - исследование

    Работа с учебником, картами атласа

    35.

    Природные зоны. Своеобразие органического мира

    Урок изучения нового материала

    Работа с учебником, картами атласа, заполнение таблицы

    36.

    Австралийский Союз. Океания. Природа, население, страны

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа

    37.

    Обобщающий урок по теме Австралия и Океания

    Урок повторения и обобщения изученного материала

    Беседа,

    фронтальный опрос, работа с контурной картой

    38.

    Южная Америка (8 часов). Географическое положение

    Урок - путешествие

    Работа с учебником, картами атласа

    39.

    Исследование

    Урок - практикум

    Работа с учебником, картами атласа

    40.

    Рельеф и полезные ископаемые

    Урок - практикум

    Работа с учебником, картами атласа

    41.

    Климат

    Урок повторения и обобщения изученного материала

    Работа с учебником, картами атласа

    42.

    Внутренние воды

    Урок изучения нового материала

    Беседа, фронтальный опрос, работа с контурной картой

    43.

    Природные зоны

    Урок повторения и обобщения

    Работа с учебником, картами атласа

    44.

    Население и страны

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа

    45.

    Обобщающий урок по теме южная Америка

    Урок повторения и обобщения изученного материала

    Работа с учебником, картами атласа, заполнение таблицы

    46.

    Антарктида (3 часа) Географическое положение, история открытий

    Урок - исследование Урок - практикум

    Вводная беседа

    47.

    Природа материка

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа, контурной картой

    48.

    Обобщающий урок по теме южная Антарктида

    Урок повторения и обобщения изученного материала

    Работа с учебником, картами атласа

    49.

    Северная Америка (8часов)

    Общие особенности природы северных материков

    Урок - практикум

    Работа с учебником, картами атласа, сообщения

    50.

    Географическое положение

    Урок - исследование

    Работа с учебником, картами атласа

    51.

    Рельеф и полезные ископаемые

    Урок - исследование

    Работа с учебником, картами атласа

    52.

    Климат

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа

    53.

    Внутренние воды

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа, сообщения

    54.

    Природные зоны

    Урок - практикум

    Работа с учебником, картами атласа

    55.

    Население и страны

    Урок - путешествие

    Работа с учебником, картами атласа

    56.

    Обобщающий урок по теме южная Северная Америка

    Урок повторения и обобщения изученного материала

    Работа с учебником, картами атласа, сообщения

    57.

    Евразия (17 часов). Географическое положение

    Урок актуализации знаний и умений

    Беседа, фронтальный опрос, работа с контурной картой

    58.

    Рельеф и полезные ископаемые

    Урок актуализации знаний и умений

    Беседа, фронтальный опрос, работа с контурной картой

    59.

    Внутренние воды

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа

    60.

    Природные зоны

    Урок актуализации знаний и умений

    Беседа, фронтальный опрос, работа с контурной картой

    61.

    Население и страны. Страны Северной Европы

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа

    62.

    Страны Западной Европы. Франция. Германия.

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа

    63.

    Страны Восточной и Южной Европы. Италия

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа

    64.

    Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии.

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа

    65.

    Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа

    66.

    Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго – Воточной Азии. Индонезия

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа

    67.

    Обобщающий урок по теме южная Северная Америка

    Урок повторения и обобщения изученного материала

    Работа с учебником, картами атласа, сообщения

    68.

    Географическая оболочка

    (1 час). Закономерности ГО

    Урок актуализации знаний и умений

    Работа с учебником, картами атласа
  • 1   2   3   4   5