Главная страница

Программа курса «Компьютерная грамотность»



Скачать 77.16 Kb.
НазваниеПрограмма курса «Компьютерная грамотность»
Дата13.04.2016
Размер77.16 Kb.
ТипПрограмма курса

Рассмотрено на заседании_____________ Утверждаю______________ протокол №_________ Муравьева Н.В. __________ от___________________

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н.И. Кузнецова"города Пестово Новгородской области

Программа курса «Компьютерная грамотность»

Программа рассчитана на 34 часа для учащихся пятых классов

Составитель: Соловьева Е.А. учитель информатики

2012 год

Пояснительная записка.

Курс «Компьютерная грамотность» предназначен для учащихся 5-х классов.

Данный курс составлен на основе учебной программы по информатике и ИКТ для 5–7 классов автора Босовой Л.Л. и программы элективного курса по информатике «Изучение среды программирования Scratch»

Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

  • развивать способность к решению творческих задач,

  • развитие самостоятельности.


Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Требования к подготовке учащихся

Учащиеся должны:


знать:

  • отдельные способы планирования деятельности:

  • составление плана предстоящего проекта в виде рисунка, схемы;

  • составление плана предстоящего проекта в виде таблицы объектов, их свойств и взаимодействий;

  • разбиение задачи на подзадачи;

  • о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ,

  • устройства компьютера,

  • примеры информационных носителей;


уметь:

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • составлять план проекта, включая:

    • выбор темы;

    • анализ предметной области;

    • разбиение задачи на подзадачи;

  • проанализировать результат и сделать выводы;

  • найти и исправить ошибки;

  • подготовить небольшой отчет о работе;

  • публично выступить с докладом;

  • наметить дальнейшие пути развития проекта;


Поурочное планирование





Тематика занятия

Дата



Информация – компьютер – информатика

Техника безопасности и организация рабочего места.





Как устроен компьютер.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1




Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа №2






Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3






Хранение информации. Носители информации. Практическая работа №4






Передача информации Кодирование информации. Язык жестов.






Обработка информации.

Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор. Практическая работа №5






Обработка текстовой информации. Ввод текста. Практическая работа №6






Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Практическая работа №7






Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Работаем с фрагментами текста Практическая работа №8





Форматирование – изменение формы представления информации.

Форматирование текста. Практическая работа №8





Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать. Практическая работа №10






Обработка графической информации.

Раскраска Практическая работа №11





Обработка текстовой и графической информации РК

Создаём комбинированные документы. Практическая работа №12





Создание движущихся изображений в программе Open Office Impress

Анимация «Аквариум». Практическая работа №13





Создание движущихся изображений в программе Open Office Impress

Анимация «Аквариум» Практическая работа №13





Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов






Интерфейс и главное меню Scratch. Сцена, Объекты (спрайты). Практическая работа №14






Команды и блоки. Программные единицы. Практическая работа №15






Линейный алгоритм. Практическая работа №16






Работа с блоками «Движение». Практическая работа №17






Создание проекта «Зоопарк» Практическая работа №18






Циклические алгоритмы. Цикл «Повторить n раз». Цикл «Всегда» Практическая работа №19






Создание проекта «Дискотека». Практическая работа №20






Библиотека костюмов и сцен Scratch Практическая работа №21






Анимация формы. Практическая работа №22






Компьютерная графика. Графические форматы. Практическая работа №23






Графический редактор Scratch. Редактирование костюмов и сцен. Практическая работа №24






Создание собственных сцен и спрайтов для Scratch. Практическая работа №25






Блок «Сенсоры». Практическая работа №26






Создание проекта «Пинг-понг». Практическая работа №27






Создание проекта «Радуга» Практическая работа №28






Создание проекта «Радуга» Практическая работа №28






Итоговая презентация проектов





Используемая литература.

  1. https://festival.1september.ru/articles/603709/

  2. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. 2011 г.