Главная страница

Программа «Откуда мы родом»



Скачать 419.8 Kb.
НазваниеПрограмма «Откуда мы родом»
страница3/4
Дата14.04.2016
Размер419.8 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3   4
Тематика занятий:

  • знакомство со сказками и легендами уральцев

  • встречи со знаменитыми поэтами села, знакомство с творчеством местных лириков “Жизнь, творчество и судьба поэта», «Поэтический клуб «Родник», “Краски и звуки слова в творчестве ”;

  • уроки в театре, литературные марафоны, ринги;

уроки-фестивали детского творчества, конкурсы «Первые пробы пера», под моим руководством идет сбор материала по теме “Поэтическая детская страничка”, где детям предоставляется возможность представить свои первые поэтические строки. Итогом работы поэтического клуба нашего класса, возглавляемого местной поэтессой Кизиловой Н.П., станут детские работы, которые, надеемся, примут участие в конкурсе «Серебряное перышко».

В своем приложении, я представила альбом-альманах «Музыка души», о жизни и творчестве местных поэтов: фотография, биография и доступные для младшего школьника произведения. Есть он у меня и в электронном виде, в форме презентации. Очень удобно, когда материал собран в одном месте. Но на уроке нужно брать лишь несколько слайдов для знакомства с творчеством конкретного поэта. Альбом этот пополняется, а это значит, не переведутся у нас таланты.

Природо-географическое краеведение

Результаты опросов учащихся старших классов дали информацию к размышлению: треть опрошенных ребят мечтают работать за границей, престижным для себя считают уехать из страны, большинство не хотят оставаться жить в селе.

Цель этого направления показать, что у нашей страны есть все предпосылки для того, чтобы она стала процветающей страной. Россияне издавна заселили и освоили не только Европейский Север, но и Сибирь, и Дальний Восток. Для этого нужны были мужество, смелость, сила духа и сила воли, и эти качества у нас не перевелись. Эта работа стимулирует познавательный интерес школьников к родному краю, формирует эмоционально-ценностное отношение к культурному и природному наследию, гордость за своих соотечественников.

Тематика мероприятий в области природо-географического краеведения самая различная:

- Знакомство с картой: наш край на карте.

(Природа окрестностей, рельеф, озёра, реки, растительный и животный мир.)

-Памятники истории села

-Знакомство с историей географических названий района.

-Улицы села Миасского

-Почетные жители района, почетные жители села. Известные земляки

- сбор и обработка материала по теме “Население села”, “Коренные жители области”, в которой дается обзор традиций, обычаев и образа жизни;

- Раз в четверть, мы проводим праздники, посвященные обычаям, традициям русского народа, обязательное знакомство с традициями других народов, живущих в нашем крае. «Сороки» - игровая программа (проводы зимы), «Масленица» - сюжетно-ролевая игра, «Пасха».

Мониторинг качества реализации программы

Анкетирование показали, что школьникам краеведческий материал интересен.Самое главное - это желание ребят заниматься краеведением. Свой выбор они объясняли желанием расширить свой общий кругозор, глубже познакомиться с историей родного края.

Мониторинг качества реализации регионального компонента осуществляется на основе социологических опросов. Система проверки освоения учащимися регионального компонента строится с учетом содержания учебных программ на основе накопления индивидуальных успехов и достижений учащихся и предоставляет им возможность для творческого самовыражения.

Мы делаем альбомы-отчеты, мини-сборники стихов, сборники рисунков и сочинений. В начальных классах могут применяться такие формы оценивания, как папка достижений («портфолио») учащегося, куда он помещает те свои работы, которые считает удачными. Применимы и коллективные формы оценивания: папка достижений класса, в которую по решению класса помещаются лучшие индивидуальные и коллективные творческие работы, классные альманахи, журналы, стенгазеты, книги, фото и видеоматериалы. Это помогает личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

Участие в конкурсах, выполнение творческих работ по литературному краеведению

Ф.И. ученика


«В гостях у Поэ-зии»

Соч.«Есть в осени первона-чальной..»

Поэти-ческий «Осень»

«Проба пера» о зиме

«Моя семья»

«Откуда произо

шла моя фамилия?

«Традиции моей семьи»

«Моя семья в годы войны»

Аксенова Анастасия




+

+




+

+

+

+

Абайдулин Никита




+




+

+

+

+

+

Батарханов Антон




+

+




+

+

+

+

Валеева Лилия

+

+

+

+

+

+

+

+

Дмитриева Анна

+

+

+




+

+

+

+

Дмитриева Ирина

+

+

+




+

+

+

+

Карабанова Мария




+

+

+

+

+

+

+

Кудашкин Дмитрий




+

+




+

+

+

+

Кузнецова Дарья

+

+

+




+

+

+

+

Малков Савелий




+




+

+

+

+

+

Пастушенко Настя




+

+

+

+

+

+

+

Пашнина Татьяна

+

+

+

+

+

+

+

+

Петрова Саша




+

+

+

+

+

+

+

Саламатина Алина




+

+

+

+

+

+

+

Старков Максим




+




+

+

+

+

+

Шалышкин Егор




+

+




+

+

+

+

Юнусов Расул




+

+




+

+

+

+

Участие в конкурсах, выполнение творческих работ по историческому краеведению

Ф.И. ученика


Пла-нета Зем-ля»

«Мое село»
карта

«Мой двор» «Моя ули

ца»

По

ход

«Василь

евский бор



памятник природы»

«Стоян-ка древ-него чело-века»

Участие в районном конкурсе «Моя родослов

ная»

Участие в област

ном конкурсе «О маме»

Эмбле

ма –символ класса

Аксенова Анастасия

+







+

+







+

+

Абайдулин Никита




+




+

+

+




+

+

Батарханов Антон




+




+

+




+

+

+

Валеева

Лилия

+

+







+




+

+

+

Дмитриева Анна

+

+

+

+




+

+

+

+

Дмитриева Ирина

+

+










+

+

+

+

Карабанова Мария




-

+

+

+




+

+

+

Кудашкин Дмитрий







+




+




+

+

+

Кузнецова Дарья




+










+

+

+

+

Малков Савелий













+

+

+

+

+

Пастушенко Настя







+




+




+




+

Пашнина Татьяна

+

+




+

+

+







+

Петрова Александра

+

+

+




+




+

+

+

Саламатина Алина

+










+

+

+

+

+

Старков Максим




+




+

+







+

+

Шалышкин Егор







+




+










+

Юнусов

Расул

+

+

+

+

+

+




+

+
1   2   3   4