Главная страница

Программа по элективному курсу «Задачи с параметрами»



Скачать 71.94 Kb.
НазваниеПрограмма по элективному курсу «Задачи с параметрами»
Дата18.04.2016
Размер71.94 Kb.
ТипПрограмма


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«Задачи с параметрами»

среднего общего образования

для 10- 11 классов

2014


Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Задачи с параметрами» среднего общего образования для 10-11 классов.

Изучение данного элективного курса направлено на достижение следующей цели:

- формирование и развитие у учащихся логического мышления, интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений и неравенств, содержащих параметр.

В рамках указанной цели решаются следующие задачи:

-систематизация знаний и умений по стержневым темам курса математики старшей школы;

- развитие творческих способностей; коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе;

-формирование навыков исследовательской деятельности учащихся; умение оценивать свои способности к математике и умению делать осознанный выбор профиля дальнейшего обучения; подготовка к итоговой аттестации обучающихся.

Преподавание элективного курса «Задачи с параметрами» ориентировано на использование учебно-методического комплекта в который входит:

1. «Задачи с параметрами». /П.И.Горнштейн, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: «Илекса».2005.

На изучение элективного курса «Задачи с параметрами» отводится 69 часов из них в 10 классе 35 часов (1 час в неделю), так как в годовом календарном учебном графике на обучение отводится 35 учебных недель. В 11 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Содержание курса предусматривает индивидуальную и коллективную работу учащихся и предполагает работу с разными источниками информации.

Запланировано две самостоятельные работы и один зачет в 10 классе, две самостоятельные работы в 11 классе.

Программа рассчитана на 2 года.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения элективного курса 10 класса учащиеся должены

знать/уметь

-понятие параметра, модуль числа;

-алгоритмы решений задач с модулями и параметрами;

- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения;

- правильно пользоваться математической символикой и терминологией;

- излагать собственные рассуждения при решении задач;

В результате изучения элективного курса 11 класса учащиеся должены

знать/уметь

- различные приёмы при решении показательных и комбинированных уравнений и систем;

-нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств

-решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;

- применять рациональные приемы тождественных преобразований.

- решать уравнения с модулем и параметром;

- применять различные приёмы решения показательных и комбинированных

Результат изучения курса предполагает углубление имеющихся знаний по математике, развитие самостоятельной математической деятельности учащихся, качественную подготовку к сдаче экзамена по математике в форме ЕГЭ.

Учебно - тематический план




п/п

Наименование раздела, тем

Часы учебного времени




10 класс




1

Параметр: понятие, общие методы решения

2

2

Методы решения задач с параметром

2

3

Линейные уравнения и неравенства, уравнения и неравенства приводимые к линейным

2

4

Квадратные уравнения и неравенства

4

5

Дробно-рациональные уравнения и неравенства

6

6

Графические интерпретации. Свойства функций в задачах с параметрами.

3

7

Тригонометрия

9

8

Показательные уравнения и неравенства

7




Итого

35




11 класс




1

Логарифмические уравнения и неравенства

6

2

Системы уравнений и неравенств

5

3

Задачи математического анализа

5

4

Параметр в заданиях ЕГЭ

16

5

Обобщающее занятие

2




Итого

34




Итого 10-11

69


Содержание программы элективного курса

10 класс

Параметр: понятие, общие методы решения (2 ч.).

Понятие параметра, использования параметра в решении задач

Методы решения задач с параметром (2 ч.)

формирование умений и навыков в решении задач; обоснование выбора метода решения, в зависимости от условия, вопроса задачи.

Линейные уравнения и неравенства, уравнения и неравенства приводимые к линейным (2 ч.)

формирование навыка решения линейных уравнений и неравенств с параметром, а также уравнений и неравенств, приводимых к ним.

Квадратные уравнения и неравенства (4 ч.)

формирование навыка решения квадратных уравнений и неравенств с параметром, исследовать квадратный трехчлен, знаки корней в зависимости от параметра; определение квадратного трехчлена и квадратного уравнения, решения уравнений выделением полного квадрата, уравнений по формуле, методы решения неполных квадратных уравнений. Методы решения квадратных неравенств.

Дробно-рациональные уравнения и неравенства (6 ч.)

формирование навыка решения дробных уравнений, содержащих параметр, различных типов и различными методами;

Графические интерпретации. Свойства функций в задачах с параметрами (3 ч.)

Знакомство с графическим приемом решения заданий с параметрами, формировать умение использовать свойства функций при решении задач с параметрами.

Тригонометрия (9 ч.)

введение методов решения тригонометрических задач с параметром; преобразование выражений, решение уравнений и неравенств

Показательные уравнения и неравенства (7 ч.)

формирование навыка оценки основания степени, решения показательных уравнений

и неравенств различного вида

11 класс

Логарифмические уравнения и неравенства (6 ч.)

формирование навыка решения уравнений и неравенств различного вида

Системы уравнений и неравенств (5 ч.)

формирование умений и навыков решения систем уравнений и систем неравенств различного вида

Задачи математического анализа (5 ч.)

формирование умений применения определенных интегралов в геометрических и физических задачах; понятие дифференциальных уравнений.

Параметр в заданиях ЕГЭ (16 ч.)

введение различных методов решения задач с параметром; обоснование выбора метода решения. в зависимости от условия, вопроса задачи.

Обобщающее занятие (2 ч.)

подведение итогов изучения элективного курса «Задачи с параметрами» в 10 -11классах

Формы и средства контроля




I полугодие

II полугодие

Всего

Самостоятельные работы

10 класс

1

1

2

11 класс

1

1

2

Зачеты

10 класс




1

1

Содержание контрольно - измерительных материалов прилагается .

Перечень учебно-методических средств обучения


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Основная литература

1.

«Задачи с параметрами». /П.И.Горнштейн, В.Б.Полонский, М.С.Якир.

- М.: «Илекса».2005.


Служит для обеспечения помощи в подготовке материала для самостоятельной работы по предмету


Дополнительная литература




1.М.Я.Выгодский Справочник по элементар-

ной математике. М. «Астель Аст», 2003

2. А.Х.Шахмейстер. Задачи с параметрами в ЕГЭ.С.-Петербург.М. 2004.

3.С.А.Субханкулова. Задачи спараметроми. Илекса.2010

4. https://internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. https://legion.ru – сайт издательства «Легион»

Служит для обеспечения помощи в подготовке материала для самостоятельной работы по предмету




СРЕДСТВА ИКТ

2.

Компьютер

Используется учителем

1

3.

Мультимедиапроектор.

Служит для обеспечения наглядности при изучении материала

1

4.

Доска магнитная.

Служит для обеспечения наглядности при изучении материала

1

5.

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.


Служит для обеспечения наглядности при изучении материала

1