|  | Программа по элективному курсу «Задачи с параметрами»| 
 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 
 по элективному курсу
 
 «Задачи с параметрами»
 
 среднего общего образования
 
 для 10- 11 классов
 
 2014
 
 
 Пояснительная записка
 
 Рабочая программа по элективному курсу «Задачи с параметрами» среднего общего образования для 10-11 классов.
 
 Изучение данного элективного курса направлено на достижение следующей цели:
 
 - формирование и развитие у учащихся логического мышления, интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений и неравенств, содержащих параметр.
 
 В рамках указанной цели решаются следующие задачи:
 
 -систематизация знаний и умений по стержневым темам курса математики старшей школы;
 
 - развитие творческих способностей; коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе;
 
 -формирование навыков исследовательской деятельности учащихся; умение оценивать свои способности к математике и умению делать осознанный выбор профиля дальнейшего обучения; подготовка к итоговой аттестации обучающихся.
 
 Преподавание элективного курса «Задачи с параметрами» ориентировано на использование учебно-методического комплекта в который входит:
 
 1. «Задачи с параметрами». /П.И.Горнштейн, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: «Илекса».2005.
 
 На изучение элективного курса «Задачи с параметрами»  отводится 69 часов из них в 10 классе 35 часов (1 час в неделю), так как в годовом календарном учебном графике на обучение отводится 35 учебных недель. В 11 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
 
 Содержание курса предусматривает индивидуальную и коллективную работу учащихся и предполагает работу с разными источниками информации.
 
 Запланировано две самостоятельные работы и один зачет в 10 классе, две самостоятельные работы в 11 классе.
 
 Программа рассчитана на 2 года.
 Требования к уровню подготовки учащихся
 
 В результате изучения элективного курса 10 класса учащиеся должены
 
 знать/уметь
 
 -понятие параметра, модуль числа;
 
 -алгоритмы решений задач с модулями и параметрами;
 
 - точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения;
 
 - правильно пользоваться математической символикой и терминологией;
 
 - излагать собственные рассуждения при решении задач;
 
 В результате изучения элективного курса 11 класса учащиеся должены
 
 знать/уметь
 
 - различные приёмы при решении показательных и комбинированных уравнений и систем;
 
 -нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств
 
 -решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;
 
 - применять рациональные приемы тождественных преобразований.
 
 - решать уравнения с модулем и параметром;
 
 - применять различные приёмы решения показательных и комбинированных
 
 Результат изучения курса предполагает углубление имеющихся знаний по математике, развитие самостоятельной математической деятельности учащихся, качественную подготовку к сдаче экзамена по математике в форме ЕГЭ.
 
 Учебно - тематический план
 
 
      | №
 
 п/п
 
 | Наименование раздела, тем
 
 | Часы учебного времени
 
 |   | 
 
 
 | 10 класс
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | Параметр: понятие, общие методы решения
 
 | 2
 
 |   | 2
 
 | Методы решения задач с параметром
 
 | 2
 
 |   | 3
 
 | Линейные уравнения и неравенства, уравнения и неравенства приводимые к линейным
 
 | 2
 
 |   | 4
 
 | Квадратные уравнения и неравенства
 
 | 4
 
 |   | 5
 
 | Дробно-рациональные уравнения и неравенства
 
 | 6
 
 |   | 6
 
 | Графические интерпретации. Свойства функций в задачах с параметрами.
 
 | 3
 
 |   | 7
 
 | Тригонометрия
 
 | 9
 
 |   | 8
 
 | Показательные уравнения и неравенства
 
 | 7
 
 |   | 
 
 
 | Итого
 
 | 35
 
 |   | 
 
 
 | 11 класс
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | Логарифмические уравнения и неравенства
 
 | 6
 
 |   | 2
 
 | Системы уравнений и неравенств
 
 | 5
 
 |   | 3
 
 | Задачи математического анализа
 
 | 5
 
 |   | 4
 
 | Параметр в заданиях ЕГЭ
 
 | 16
 
 |   | 5
 
 | Обобщающее занятие
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Итого
 
 | 34
 
 |   | 
 
 
 | Итого 10-11
 
 | 69
 
 |  
 Содержание программы элективного курса
 
 10 класс
 
 Параметр: понятие, общие методы решения (2 ч.).
 
 Понятие параметра, использования параметра в решении задач
 
 Методы решения задач с параметром (2 ч.)
 
 формирование умений и навыков в решении задач; обоснование выбора метода решения, в зависимости от условия, вопроса задачи.
 
 Линейные уравнения и неравенства, уравнения и неравенства приводимые к линейным (2 ч.)
 
 формирование навыка решения линейных уравнений и неравенств с параметром, а также уравнений и неравенств, приводимых к ним.
 
 Квадратные уравнения и неравенства (4 ч.)
 
 формирование навыка решения квадратных уравнений и неравенств с параметром, исследовать квадратный трехчлен, знаки корней в зависимости от параметра; определение квадратного трехчлена и квадратного уравнения, решения уравнений выделением полного квадрата, уравнений по формуле, методы решения неполных квадратных уравнений. Методы решения квадратных неравенств.
 
 Дробно-рациональные уравнения и неравенства (6 ч.)
 
 формирование навыка решения дробных уравнений, содержащих параметр, различных типов и различными методами;
 
 Графические интерпретации. Свойства функций в задачах с параметрами (3 ч.)
 
 Знакомство с графическим приемом решения заданий с параметрами, формировать умение использовать свойства функций при решении задач с параметрами.
 
 Тригонометрия (9 ч.)
 
 введение методов решения тригонометрических задач с параметром; преобразование выражений, решение уравнений и неравенств
 
 Показательные уравнения и неравенства (7 ч.)
 
 формирование навыка оценки основания степени, решения показательных уравнений
 
 и неравенств различного вида
 
 11 класс
 
 Логарифмические уравнения и неравенства  (6 ч.)
 
 формирование навыка решения уравнений и неравенств различного вида
 
 Системы уравнений и неравенств  (5 ч.)
 
 формирование умений и навыков  решения  систем уравнений и систем неравенств различного вида
 
 Задачи математического анализа (5 ч.)
 
 формирование умений применения определенных интегралов в геометрических и физических задачах; понятие дифференциальных уравнений.
 
 Параметр в заданиях ЕГЭ (16 ч.)
 
 введение различных методов решения задач с параметром; обоснование выбора метода решения. в зависимости от условия, вопроса задачи.
 
 Обобщающее занятие (2 ч.)
 
 подведение итогов изучения элективного курса «Задачи с параметрами» в 10 -11классах
 
 Формы и средства контроля
 
        | 
 
 
 | I полугодие
 
 | II полугодие
 
 | Всего
 
 |   | Самостоятельные работы
 
 | 10 класс
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 2
 
 |   | 11 класс
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 2
 
 |   | Зачеты
 
 | 10 класс
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 1
 
 |  Содержание контрольно - измерительных материалов прилагается .
 
 Перечень учебно-методических средств обучения
 
 
        | № п/п
 
 | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
 
 | Дидактическое описание
 
 | Количество
 
 |   | КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
 
 |   | Основная литература
 
 |   | 1.
 
 | «Задачи с параметрами». /П.И.Горнштейн, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
 
 - М.: «Илекса».2005.
 
 
 | Служит для обеспечения помощи в подготовке материала для самостоятельной работы по предмету
 
 | 
 |   | Дополнительная литература
 
 |   | 
 
 
 | 1.М.Я.Выгодский Справочник по элементар-
 
 ной математике. М. «Астель Аст», 2003
 
 2. А.Х.Шахмейстер. Задачи с параметрами в ЕГЭ.С.-Петербург.М. 2004.
 
 3.С.А.Субханкулова. Задачи спараметроми. Илекса.2010
 
 4. https://internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. https://legion.ru – сайт издательства «Легион»
 
 | Служит для обеспечения помощи в подготовке материала для самостоятельной работы по предмету
 
 | 
 
 
 |   | СРЕДСТВА ИКТ
 
 |   | 2.
 
 | Компьютер
 
 | Используется учителем
 
 | 1
 
 |   | 3.
 
 | Мультимедиапроектор.
 
 | Служит для обеспечения наглядности при изучении материала
 
 | 1
 
 |   | 4.
 
 | Доска магнитная.
 
 | Служит для обеспечения наглядности при изучении материала
 
 | 1
 
 |   | 5.
 
 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
 
 
 | Служит для обеспечения наглядности при изучении материала
 
 | 1
 
 |  | 
 |  |