|
Программа по элективному курсу «Задачи с параметрами»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу
«Задачи с параметрами»
среднего общего образования
для 10- 11 классов
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Задачи с параметрами» среднего общего образования для 10-11 классов.
Изучение данного элективного курса направлено на достижение следующей цели:
- формирование и развитие у учащихся логического мышления, интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений и неравенств, содержащих параметр.
В рамках указанной цели решаются следующие задачи:
-систематизация знаний и умений по стержневым темам курса математики старшей школы;
- развитие творческих способностей; коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе;
-формирование навыков исследовательской деятельности учащихся; умение оценивать свои способности к математике и умению делать осознанный выбор профиля дальнейшего обучения; подготовка к итоговой аттестации обучающихся.
Преподавание элективного курса «Задачи с параметрами» ориентировано на использование учебно-методического комплекта в который входит:
1. «Задачи с параметрами». /П.И.Горнштейн, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: «Илекса».2005.
На изучение элективного курса «Задачи с параметрами» отводится 69 часов из них в 10 классе 35 часов (1 час в неделю), так как в годовом календарном учебном графике на обучение отводится 35 учебных недель. В 11 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Содержание курса предусматривает индивидуальную и коллективную работу учащихся и предполагает работу с разными источниками информации.
Запланировано две самостоятельные работы и один зачет в 10 классе, две самостоятельные работы в 11 классе.
Программа рассчитана на 2 года. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса 10 класса учащиеся должены
знать/уметь
-понятие параметра, модуль числа;
-алгоритмы решений задач с модулями и параметрами;
- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения;
- правильно пользоваться математической символикой и терминологией;
- излагать собственные рассуждения при решении задач;
В результате изучения элективного курса 11 класса учащиеся должены
знать/уметь
- различные приёмы при решении показательных и комбинированных уравнений и систем;
-нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств
-решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;
- применять рациональные приемы тождественных преобразований.
- решать уравнения с модулем и параметром;
- применять различные приёмы решения показательных и комбинированных
Результат изучения курса предполагает углубление имеющихся знаний по математике, развитие самостоятельной математической деятельности учащихся, качественную подготовку к сдаче экзамена по математике в форме ЕГЭ.
Учебно - тематический план
№
п/п
| Наименование раздела, тем
| Часы учебного времени
|
| 10 класс
|
| 1
| Параметр: понятие, общие методы решения
| 2
| 2
| Методы решения задач с параметром
| 2
| 3
| Линейные уравнения и неравенства, уравнения и неравенства приводимые к линейным
| 2
| 4
| Квадратные уравнения и неравенства
| 4
| 5
| Дробно-рациональные уравнения и неравенства
| 6
| 6
| Графические интерпретации. Свойства функций в задачах с параметрами.
| 3
| 7
| Тригонометрия
| 9
| 8
| Показательные уравнения и неравенства
| 7
|
| Итого
| 35
|
| 11 класс
|
| 1
| Логарифмические уравнения и неравенства
| 6
| 2
| Системы уравнений и неравенств
| 5
| 3
| Задачи математического анализа
| 5
| 4
| Параметр в заданиях ЕГЭ
| 16
| 5
| Обобщающее занятие
| 2
|
| Итого
| 34
|
| Итого 10-11
| 69
|
Содержание программы элективного курса
10 класс
Параметр: понятие, общие методы решения (2 ч.).
Понятие параметра, использования параметра в решении задач
Методы решения задач с параметром (2 ч.)
формирование умений и навыков в решении задач; обоснование выбора метода решения, в зависимости от условия, вопроса задачи.
Линейные уравнения и неравенства, уравнения и неравенства приводимые к линейным (2 ч.)
формирование навыка решения линейных уравнений и неравенств с параметром, а также уравнений и неравенств, приводимых к ним.
Квадратные уравнения и неравенства (4 ч.)
формирование навыка решения квадратных уравнений и неравенств с параметром, исследовать квадратный трехчлен, знаки корней в зависимости от параметра; определение квадратного трехчлена и квадратного уравнения, решения уравнений выделением полного квадрата, уравнений по формуле, методы решения неполных квадратных уравнений. Методы решения квадратных неравенств.
Дробно-рациональные уравнения и неравенства (6 ч.)
формирование навыка решения дробных уравнений, содержащих параметр, различных типов и различными методами;
Графические интерпретации. Свойства функций в задачах с параметрами (3 ч.)
Знакомство с графическим приемом решения заданий с параметрами, формировать умение использовать свойства функций при решении задач с параметрами.
Тригонометрия (9 ч.)
введение методов решения тригонометрических задач с параметром; преобразование выражений, решение уравнений и неравенств
Показательные уравнения и неравенства (7 ч.)
формирование навыка оценки основания степени, решения показательных уравнений
и неравенств различного вида
11 класс
Логарифмические уравнения и неравенства (6 ч.)
формирование навыка решения уравнений и неравенств различного вида
Системы уравнений и неравенств (5 ч.)
формирование умений и навыков решения систем уравнений и систем неравенств различного вида
Задачи математического анализа (5 ч.)
формирование умений применения определенных интегралов в геометрических и физических задачах; понятие дифференциальных уравнений.
Параметр в заданиях ЕГЭ (16 ч.)
введение различных методов решения задач с параметром; обоснование выбора метода решения. в зависимости от условия, вопроса задачи.
Обобщающее занятие (2 ч.)
подведение итогов изучения элективного курса «Задачи с параметрами» в 10 -11классах
Формы и средства контроля
| I полугодие
| II полугодие
| Всего
| Самостоятельные работы
| 10 класс
| 1
| 1
| 2
| 11 класс
| 1
| 1
| 2
| Зачеты
| 10 класс
|
| 1
| 1
| Содержание контрольно - измерительных материалов прилагается .
Перечень учебно-методических средств обучения
№ п/п
| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
| Дидактическое описание
| Количество
| КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
| Основная литература
| 1.
| «Задачи с параметрами». /П.И.Горнштейн, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
- М.: «Илекса».2005.
| Служит для обеспечения помощи в подготовке материала для самостоятельной работы по предмету
|
| Дополнительная литература
|
| 1.М.Я.Выгодский Справочник по элементар-
ной математике. М. «Астель Аст», 2003
2. А.Х.Шахмейстер. Задачи с параметрами в ЕГЭ.С.-Петербург.М. 2004.
3.С.А.Субханкулова. Задачи спараметроми. Илекса.2010
4. https://internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. https://legion.ru – сайт издательства «Легион»
| Служит для обеспечения помощи в подготовке материала для самостоятельной работы по предмету
|
| СРЕДСТВА ИКТ
| 2.
| Компьютер
| Используется учителем
| 1
| 3.
| Мультимедиапроектор.
| Служит для обеспечения наглядности при изучении материала
| 1
| 4.
| Доска магнитная.
| Служит для обеспечения наглядности при изучении материала
| 1
| 5.
| Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
| Служит для обеспечения наглядности при изучении материала
| 1
| |
|
|