|
Программа по химии 11 класс Пояснительная записка Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе
ФГОС I поколения (2004 г);
примерной образовательной программы среднего (полного) общего образования по химии;
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений . Габриелян О.С.– М.: Дрофа, 2005.
Программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю).
Всего учебных недель:34
Контрольных работ:4.
Практических работ: 8.
Цели и задачи курса:
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В конце курса учащиеся должны знать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость
химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Учебно-методический комплекс:
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
Габриелян О.С. Химия 11 класс. Профильный уровень /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010.
Габриелян О.С. Рабочая тетрадь по химии к учебнику Габриеляна О.С. по химии за 11 класс. Профильный уровень, М. Дрофа, 2010
№№
п\п
|
Наименование темы
| Всего,
час.
| Из них
|
Дата
| практич.
работы
| контр.
работы
| 1
| Тема 1. Строение атома
| 11
| -
| К.р.№1
|
| 2
| Тема 2. Строение вещества
| 16
| -
| К.р.№2
|
| 3
| Тема 3. Химические реакции
| 19
|
| К.р.№3
|
| 4
| Тема 4. Вещества и их свойства
| 33
| -
| К.р.№4
|
| 5
| Тема5. Химический практикум
| 8
| П.Р.№1-П.Р.8
|
|
| 6
| Тема 6. Химия в жизни общества
| 12
|
|
|
| 6
| Итого
| 102
| 8
| 4
|
|
Перечень практических работ:
Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств
Скорость химических реакций, химическое равновесие
Сравнение свойств неорганических и органических соединений
Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»
Решение экспериментальных задач по неорганической химии
Решение экспериментальных задач по органической химии
Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.
Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон
№ урока
| Тема урока
| Оборудование к уроку
| Домашние задание
| Дата
| Тема 1. Строение атома (11 часов)
| 1-2
| Атом – сложная частица
| Плакаты, модели, учебник
| $1
|
| 3
| Состояние электронов в атоме
| Плакаты, учебник
| $2
|
| 4-5
| Электронные конфигурации атомов химических элементов
| Учебник
| 3$
|
| 6
| Валентные возможности атомов
| Учебник, ПС
| $4
|
| 7-8
| ПЗ и ПС химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома
| Учебник, ПС
| $5
|
| 9
| Обобщение знаний по теме «Строение атома»
| Учебник, справочный материал
| $1-$5
|
| 10
| Контрольная работа по теме «Строение атома»
| Карточки с контрольной работой
|
|
| Тема 2. Строение вещества (16 часов)
| 11-12
| Химическая связь. Межмолекулярное взаимодействие. Единая природа химической связи.
| Учебник, плакаты
| $6
|
| 13
| Свойства ковалентной химической связи
| Учебник
| $7 (с.57-59)
|
| 14-15
| Гибридизация орбиталей и геометрия молекул
| Плакаты, учебник
| $7 (с.59-64)
|
| 16
| Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия
| Учебник, презентация по данной теме
| $9 (с.76-80), $17 (с. 178-186)
|
| 17
| Растворение как физико-химический процесс. Решение задач на выражение концентрации раствора
| Сборник задач, формулы
| Решение задач
|
| 18-19
| Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы
| Учебник
| $8
|
| 20-21
| Полимеры органические и неорганические
| Учебник, демонстрационный материал
| $10
|
| 22
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»
| Учебник
| $6, $7, $9, $17, $8, $10
|
| 23
| Контрольная работа по теме «Строение веществ»
| Карточки с контрольной работой
|
|
| Тема 3. Химические реакции (19 часов)
| 24-25
| Классификация химических реакций в органической и неорганической химии
|
| $ 11
|
| 26
| Почему идут химические реакции
|
| $12
|
| 27-29
| Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.
|
| $13
|
| 30-31
| Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
|
| $14
|
| 32-33
| Электролитическая диссоциация
|
| $15 (с. 148-151)
|
| 34-35
| Водородный показатель
|
| $15 (с.151-153)
|
| 36-38
| Гидролиз
|
| $16
|
| 39-40
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»
|
| $11-$16
|
| 41
| Контрольная работа по теме «Химические реакции»
| Карточки с контрольной работой
|
|
| Тема 4. Вещества и их свойства (33 часа)
| 42-43
| Классификация неорганических веществ
| Учебник, плакаты
| $17 (с. 176-179)
|
| 44-45
| Классификация органических веществ
| Учебник, плакаты
| $17 (с.178-190)
|
| 46-48
| Металлы
| Учебник, демонстрационный материал
| $18 (с. 190-208)
|
| 49
| Коррозия металла
| Учебник
| $18 (с.208-214)
|
| 50
| Общие способы получения металлов
| Учебник, плакаты
| $18 (с.214-222)
|
| 51-52
| Урок-упражнение по классу «Металлы»
| Презентация по данной теме
|
|
| 53-56
| Неметаллы
| Учебник, демонстрационный материал
| $19
|
| 57-58
| Урок-упражнение по классу «Неметаллы»
| Презентация по данной теме
|
|
| 59-61
| Кислоты органические и неорганические
| Учебник, демонстрационный материал
| $20
|
| 62-64
| Основания неорганические и органические
| Учебник, демонстрационный материал
| $21
|
| 65-67
| Органические и неорганические амфотерные соединения
| Учебник, демонстрационный материал
| $22
|
| 68-70
| Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений
| Учебник, плакаты
| $23
|
| 71-72
| Обобщение и систематизация по теме «Вещества и их свойства»
| Учебник
| $17-$23
|
| 73
| Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства»
| Карточки с контрольной работой
|
|
| Тема 5. Химический практикум (11 часов)
| 74
| Практическая работа № 1 «Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств»
| С. 351
| Отчет по практической работе
|
| 75-76
| Практическая работа № 2 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»
| С.352,353
|
|
| 78
| Практическая работа №3 «Сравнение свойств органических и неорганических соединений»
| С. 354,355
|
|
| 79
| Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»»
| С.356, 357
|
|
| 80-81
| Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»
| С. 357, 358
|
|
| 82-83
| Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по органической химии»
| С. 358, 359
|
|
| 84
| Практическая работа № 7 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений»
| С.359, 360
|
|
| 85
| Практическая работа № 8 «Решение экспериментальных задач на распознавание пластмасс и волокон »
| С.360, 361
|
|
| Тема 6. Химия в жизни общества (12 часов)
| 86-88
| Химия и производство
| Учебник, плакаты, презентация
| $24
|
| 89-92
| Химия и сельское хозяйство
| Учебник, плакаты, презентация
| $25
|
| 93-96
| Химия и экология
| Учебник, плакаты, презентация
| $26
|
| 97-100
| Химия и повседневная жизнь
| Учебник, плакаты, презентация
| $27
|
| 101-102
| Урок упражнение по теме «Химия в жизни общества»
|
|
|
|
Список литературы
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009. – 218, [
Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Профильный уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
Габриелян О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Блик плюс, 2000.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2003-2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2003.
Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.
Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2001.
Медиотека
Дидактический и раздаточный материал. Химия 10-11 классы. Издательство «Учитель»,2010
Тесты для учащихся. Химия 8-11 классы. Издательство «Учитель», 2010.
Уроки химии Кирилла и Мефодия, 10-11 классы.
Занимательная наука. Вещества и их свойства.
Демонстрационное поурочное планирование. Неорганическая химия. Издательство «Учитель», 2009
Виртуальная химическая лаборатория, 10 класс.
Репетитор по химии. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2008
Подготовка к ЕГЭ. Химия. Издательство «Новая школа», 2009
Химия. Полный иллюстрированный курс.
|
|
|