Раздел, тема
| Кол-во часов
| Цель раздела, темы
| Требования
|
Информационная картина мира – 17 часов.
|
Информация и данные. Свойства информации
| 1
| Познакомить учащихся с:
понятием информации, данные, сопоставление этих понятий;
мерой изменения информации, измерение объема данных;
форма представления и свойства информации;
понятие выборки данных;
рассмотрение примеров геоинформационных систем с точки зрения свойств информации.
| Знать:
какое смысл вкладывается в понятия информации и данных, отличие информации от данных;
каковы важные свойства информации и как они проявляются;
понятие адекватности информации и цель использования этого свойства;
понятие выборки данных, как и для чего она формируется.
Уметь:
приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации;
определять объем информации в сообщении
на примере геоинформационной системы проиллюстрировать основные свойства информации;
приводить примеры информации, , представленной в разных формах..
|
Информационный процесс
| 1
| Познакомить учащихся с: | Знать:
понятие процесса, информационного процесса;
как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах.
Уметь:
приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей жизни;
приводить сравнение информационных процессов в различных мирах.
|
Информационная модель объекта
| 1,5
| Познакомить учащихся с:
понятием объекта исследования, модели объекта, роль цели при создании модели;
понятие адекватности информационной модели; методы её оценки;
рассмотрение и анализ адекватности, общих и отличительных свойств нескольких информационных моделей одного объекта.
| Знать:
понятие модели и цель её создания;
какую роль играет информация при создании модели;
понятие информационной модели и цель её создания;
понятие адекватности информационной модели и методы её оценки..
Уметь:
Четко формулировать цель при создании модели любого типа;
Разрабатывать информационную модель любого объекта(процесса) и оценивать её адекватность приближенным способом;
Представлять информационную модель в табличной форме.
|
Представление об информационном объекте
| 0,5
| Познакомить учащихся с:
Сопоставлением реального и информационного миров, роль цели при таком сравнении;
Понятие информационного объекта, их примерами; информационные объекты в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.
| Знать:
что такое информационная картина мира;
понятие информационного объекта;
принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта.
Уметь: |
Представление информации в компьютере
| 4
| Познакомить с:
представлением в компьютере числовой информации;
системы счисления, позиционная и непозиционная, правила перевода;
форматы представления чисел в компьютере;
представление в компьютере нечисловой информации, стандарты ASCII-код;
растровое изображение и особенности форматов его представления, векторное изображение;
методы кодирования звуковой информации, форматы звуковых и видео файлов.
| Знать:
типы систем счисления, используемых в компьютере;
правилами перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемых в компьютере;
как представляется в компьютере текстовая, графическая, звуковая и видео информация.
Уметь:
выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления;
выполнять перевод из любой позиционной системы счисления в десятичную;
представлять числа в разных форматах, используемых в компьютерах;
кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;
различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видео информации.
|
Моделирование в электронных таблицах
| 10
| Познакомить учащихся с:
этапами моделирования в ЭТ;
моделированием задач различной практической направленности;
обработкой массива данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных.
| Знать:
особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре [ТП];
этапы построения моделей для ЭТ;
особенности формирования структуры компьютерной модели для ЭТ;
технологию моделирования в среде ТП.
Уметь:
составлять план поэтапного моделирования в среде ТП;
выполнять моделирование задач из разных областей в среде ТП;
анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.
|
Программное обеспечение информационных технологий – 48 часов.
|
Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word
| 5
| Познакомить учащихся с:
сферы и формы использования текстовых документов [ТД];
аппаратное и программное обеспечение процесса обработки текста;
интерфейс среды текстового процессора Word 2003 и назначение его объектов;
классификация объектов ТД;
форматирование объекта ТД;
объекты «символ», «абзац», «список» и их свойства;
технологии форматирования объектов ТД.
| Знать:
особенности основных видов ТД;
назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки ТД;
интерфейс среды текстового процессора Word 2003 и назначение его объектов;
классификация объектов ТД;
технологию форматирования базовых объектов ТД.
Уметь:
отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы;
классифицировать объекты ТД;
выделять необходимый объект ТД;
форматировать объекты ТД;
применять технологию оформления текста в виде списка.
|
Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети
| 10
| Познакомить учащихся с:
понятием компьютерной сети;
назначением сервера и рабочей станции; их классификацией и характеристиками;
понятием сетевой и информационно-коммуникационной технологии;
характеристика Всемирной паутины WWW, правила формирования адреса информационного ресурса Интернет(URL
| Знать:
назначение и типовой состав компьютерной сети;
классификацию компьютерных сетей и характеристику каждого класса;
понятия сетевой и информационно-коммуникационной технологии и их различия;
основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;
понятие этики сетевого общения;
правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях;
назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; правила поиска;
основные меры информ. безопасности при работе в компьютерной сети.
Уметь:
рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;
дать характеристику классам сетей;
привести характеристику каждой системы Интернет;
объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса;
работать в почтовой системе открытого доступа и программы удаленного доступа;
корректно общаться в сети;
анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;
искать информационный ресурс различными способами.
|
Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point
| 9
| Познакомить учащихся с:
возможности и область применения приложения Power Point 2003;
типовые объекты презентации, группы инструментов среды;
особенности интерфейса приложения Power Point 2003;
понятие шаблона презентации, рекомендации по созданию презентации; мастер автосодержания; корректировка презентации;
заполнение презентации различными видами данных (текст, тест, графика, видео);
добавление эффектов анимации, их настройка;
| Знать:
назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003;
объекты и инструменты приложения Power Point 2003;
основные объекты презентации;
назначение и виды шаблонов презентаций;
основные элементы управления презентацией;
технологию работы с каждым объектом презентации.
Уметь:
создавать, оформлять и изменять настройки слайда;
выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов;
вставлять в презентацию звук и видеоклип;
создавать управляющие элементы;
самостоятельно отбирать необходимую информацию для конкретной темы презентации, пользуясь интернет-ресурсами.
|
Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel
| 4
| Познакомить учащихся с:
статистическим исследованием массивов данных;
технология обработки и анализа данных.
| Знать:
назначение и правила оформления логических и простейших статистических функций;
представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;
как правильно структурировать информацию для статистической обработки массивов данных.
Уметь:
создавать тестовые оболочки;
разрабатывать и использовать логические формулы.
|
Информационная технология разработки проектов
| 10
| Познакомить учащихся с:
понятием проекта; его примерами;
классификация проектов, основные этапы разработки и их характеристики;
понятие структуры проекта как разновидности информационной модели;
информационная модель проекта в виде дерева целей, декомпозиция цели; построение дерева целей проекта;
информационная модель проекта в виде структуры продукта, общий вид структуры, понятие структуры продукта на примере школы:
информационная модель проекта в виде структуры разбиения работ (СРР), общий вид структуры;
информационная модель проекта в виде матрицы ответственности, общий вид структуры.
| Знать:
понятие проекта и его классификацию;
основные этапы разработки проекта;
виды информационных моделей проекта;
понятие структурной декомпозиции;
виды информационных моделей проекта;
правила построения структуры дерева целей; продукции, СРР, матрицы ответственности.
Уметь: |
Основы программирования в среде Visual Basic
| 10
| Познакомить учащихся:
понятием события и метода;
представление о среде разработки проекта Visual Basic, интерфейс среды, назначение основных вкладок, технология работы с окнами;
окно редактора программы; окно проводника проекта; окно свойств объекта; окно-интерпретатор;
понятие и назначение формы, технология создания и редактирования свойств формы;
использование событий и методов формы для вывода текста;
назначение графических методов;
синтаксис графических методов Line и Circle;
технология выполнения задания по выводу простейших графических объектов по двойному щелчку на форме;
понятия управляющих элементов и переменной в программе ;
синтаксис операторов присваивания, ввода данных;
понятие процедуры, её синтаксис;
технологию работы с управляющими кнопками
| Знать:
что такое объект и чем он характеризуется в среде Visual Basic;
что такое события и методы;
в чем суть процесса создания приложения в Visual Basic;
назначение формы;
назначение графических методов и их синтаксис;
назначение и виды управляющих переменных; области определения переменной;
понятие, назначение и синтаксис процедуры; назначение и использование параметров процедуры;
понятие, назначении и синтаксис функции.
Уметь:
изменять состав среды разработки проекта;
использовать различные способы управления окнами;
изменять свойства формы в окне свойств различными способами;
программно изменять свойства среды;
применять графические методы;
пользоваться переменными в программах;
использовать оператор присваивания;
создавать и использовать метки для отображения текстовой информации;
создавать и использовать кнопки.
|
Повторение – 4 часа.
|