Главная страница

Программа по информатике и информационно коммуникационным технологиям 10 11 класс базовый уровень Статус документа



НазваниеПрограмма по информатике и информационно коммуникационным технологиям 10 11 класс базовый уровень Статус документа
страница3/5
Дата11.04.2016
Размер1 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5
Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 0 3) 3 4) 4

НАЧАЛО

ПОКА <справа свободно> вправо

ПОКА <сверху свободно> вверх

ПОКА <слева свободно> влево

ПОКА <снизу свободно> вниз

КОНЕЦ

  1. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.



  1. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 2

2. умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 11 числа 13, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это программа:

умножь на три

вычти 2

умножь на три

вычти 2

вычти 2,

которая преобразует число 2 в 8). (Если таких программ более одной, то запишите любую из них.)

Тест по теме: « Моделирование и формализация»

1. Моделирование — это:

а)процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

б)процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;

в)процесс неформальной постановки конкретной задачи;

г)процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

д)процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

2.Модель — это:

а)фантастический образ реальной действительности;

б)материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

в)материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

г)описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

д)информация о несущественных свойствах объекта.

3.При изучении объекта реальной действительности можно создать:

а)одну единственную модель.

б)несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в)одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

г)точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

д)вопрос не имеет смысла.

4.Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а)описание всех свойств исследуемого объекта;

б)выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

в)выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г)описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

д)выделение не более трех существенных признаков объекта.

5. Информационной моделью объекта нельзя считать:

а)описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

б)другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

в)совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

г)описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

д)совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

6. Математическая модель объекта — это:

а)созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

б)описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в)совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

г)совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

д)последовательность электрических сигналов.

7. К числу математических моделей относится:

а)милицейский протокол;

б)правила дорожного движения;

в)формула нахождения корней квадратного уравнения;

г)кулинарный рецепт;

д)инструкция по сборке мебели.

8. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

а)Конституцию РФ; б)географическую карту России; в)Российский словарь политических терминов;

г)схему Кремля; д)список депутатов государственной Думы.
9.К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а)классный журнал; б)расписание уроков; в)список учащихся школы;

г)перечень школьных учебников; д)перечень наглядных учебных пособий.

10.Табличная информационная модель представляет собой:

а)набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б)описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;

в)описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

г)систему математических формул;

д)последовательность предложений на естественном языке.

11.Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а)табличные информационные модели.

б)математические модели;

в)натурные модели;

г)графические информационные модели;

д)иерархические информационные модели.

12.Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

а)натурную модель; б)табличную модель; в)графическую модель;

г)математическую модель; д)сетевую модель.

13.Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а)табличной модели; б)графической модели; в)иерархической модели;

г)натурной модели; д)математической модели.

14.В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

а)иерархическую модель; б)табличную модель; в)графическую модель;

г)математическую модель; д)натурную модель.

15.Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

а)натурной модели; б)табличной модели; в)графической модели;

г)компьютерной модели; д)математической модели.

16.Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

а)математическую информационную модель; б)вербальную информационную модель;

в)табличную информационную модель; г)графическую информационную модель; д)натурную модель.

17.К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а)наскальные росписи; б)карты поверхности Земли; в)книги с иллюстрациями;

г)строительные чертежи и планы; д)иконы.

18.Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:

а)“Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;

б)“Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;

в)“Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;

г)“Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;

д)“Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.

19.Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:

а)разработка алгоритма решения задач; б)список команд исполнителю; в)анализ существующих задач;

г)этапы решения задачи с помощью компьютера; д)алгоритм математической задачи.

20.В качестве примера модели поведения можно назвать:

а)список учащихся школы;

б)план классных комнат;

в)правила техники безопасности в компьютерном классе;

г)план эвакуации при пожаре;

д)чертежи школьного здания.

КР. Программирование 11 класс.

Вариант 1

  1. Составьте программу для вычисления площади прямоугольного треугольника по его катетам a и b.

  2. В компьютер поступают результаты соревнований по плаванию для трех спортсменов. Выбрать и напечатать лучший результат.

  3. С клавиатуры вводятся N чисел. Составьте программу, которая определяет количество отрицательных, количество положительных и количество нулей среди введенных чисел. Значение N вводится с клавиатуры.

Вариант 2

  1. Составьте программу, складывающую две обыкновенные дроби.

  2. Здоровый щенок играет не менее 8 часов в день. Напишите программу, которая определяет, здоров ли щенок по кличке Пуджик.

Составьте программу, которая печатает таблицу перевода расстояний из дюймов в сантиметры (1 дюйм = 2,5 см) для значений длин от 1 до 20 дюймов

Тематическое планирование
информатика 10 класс (2 часа в неделю, 69 часов в год)


№ п/п

Тема уроков

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Тип урока

Кол.час.

Домашнее задание

Дата

Планируемая

Фактичес.




Компьютер и программное обеспечение (14 часов)







1










1

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Структура ПК, связь между устройствами

Знать: структуру компьютера, как происходит обмен данными между устройств, классификацию устройств.

Уметь: различать устройства комп., подключать внешние устройства к ПК, пользоваться программами

Текущий

Изучение нового материала

1

П. 1.1







2

Аппаратная реализация компьютера

Структура процессора, его характеристики, принцип работы процессора

Знать: структуру процессора, характеристики процессора, способы ускорения работы процессора, что такое «система команд процессора».

Уметь: различать устройства процессора, различать процессоры по функциональным возможностям и характеристикам.

Текущий

комбинированный

1

П.1.2







3

Аппаратная реализация компьютера

Виды внутренней и внешней памяти, принцип работы ОЗУ, ПЗУ, CMOS

Знать: структуру ОЗУ, ПЗУ, назначение различных типов памяти, характеристики типов памяти, физическую структуру дисков, взаимодействие процессора и внешней памяти.

Уметь: различать устройства памяти, находить количество секторов, дорожек на диске, объем диска и его элементов.

тест

Изучение нового материала

1

П.1.2.1







4

Аппаратная реализация компьютера

Устройства ввода, вывода

Знать: знать какие устройства относятся к устройствам ввода и вывода.

Уметь: настраивать параметры экрана, различать типы принтеров, работать с устройствами.

тест

комбинированный

1

П.1.2.2







5

Операционная система: назначение и состав

Виды, назначения, состав операционной системы

Знать: определение ОС, назначение и состав, принципы ОС Windows.

Уметь: различать ОС

тест

комбинированный

1

П.1.3







6

Загрузка операционной системы

Этапы загрузки ОС

Знать: этапы загрузки ОС

Уметь: проследить этапы загрузки ОС.

текущий

комбинированный

1

П.1.4







7

Графический интерфейс Windows

Объекты Windows, графический интерфейс

Знать: объекты Windows, элементы управления окнами, Рабочего стола – Пуск, Главное меню, Панель задач.

Уметь: различать окна по назначению, активизировать объекты Windows с помощью элементов управления.

ПР

Практическая работа

1

П.1.5







8

Программная обработка данных. Прикладное программное обеспечение.

Понятие информационного объекта. Назначение и особенности информационного объекта. Многообразие программных средств создания информационных объектов.

Знать: Классификацию программных средств создания информационных объектов.

Уметь: Эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности, в том числе самообразовании; работать с распространенными автоматизированными информационными системами

текущий

Теория

1

П.1.6







9

Файлы и файловая система.

Файл, файловая система

Знать: этапы создания файлов и папок, приемы перехода по файловой системе компьютера, назначение и использование контекстного меню.

Уметь: создавать папки и файлы, передвигаться по файловой системе в любом направлении, использовать контекстное меню.

ПР

Практика

1

П.1.7







10

Работа с файлами

Действия с файлами и папками

Знать: разницу между копированием и перемещением, назначение объекта Корзина, буфера обмена, ярлыков.

Уметь: копировать, перемещать, переименовывать, удалять папки и файлы, создавать ярлыки.

ПР

Практическая работа

1

П.1.8







11

Логическая структура дисков













1

П.1.9







12

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Типы вирусов, антивирусные программы.

Знать возможные варианты потери информации и способы защиты.

Уметь элементарно защищать электронные данные.

текущий

Изучение нового мат.

1

П.1.10-1.11







13

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Типы вирусов, антивирусные программы.

Знать возможные варианты потери информации и способы защиты.

Уметь элементарно защищать электронные данные.

ПР

Практическая работа

1

П.1.10-1.11







14

Контрольная работа по теме «Состав и работа компьютерной системы»







тест







П.1.1-1.10










Векторная графика. Corel Draw (16 часов)







1










15

Знакомство с векторным редактором Corel Draw.

Интерфейс векторного редактора

Знать: интерфейс векторного редактора Corel Draw. Названия панелей.

Уметь: ориентировать с панелях данного редактора

ПР

ПР

1

стр.1-7







16

Создание простых фигур и их редактирование.

Овал, прямоугольник, звезда.

Знать: основные фигуры, способы редактирования простых фигур.

Уметь рисовать и редактировать простые фигуры.

ПР

ПР

1

стр.7-20







17

Основные операции с объектами. Трансформация объектов.

Увеличение размера, уменьшение, перекос, поворот.

Знать: основные операции с объектами, трансформацию объектов.

Уметь: выполнять основные операции с объектами, трансформировать объекты.

ПР

ПР

1

стр.20-29







18

Вспомогательные средства Corel Draw.

Масштаб

Знать: вспомогательные средства.

Уметь: применять вспомогательные средства при создании изображений

ПР

ПР

1

стр.30-34







19

Операции с группой объектов.

Группировать, разгруппировать

Знать: способы группировки объектов,

Как разгруппировать группу объектов.

Уметь: группировать и разгруппировать объекты

ПР

ПР

1

стр.-35-38







20

Операции с группой объектов.

Группировать, разгруппировать

Знать: способы группировки объектов,

Как разгруппировать группу объектов.

Уметь: группировать и разгруппировать объекты

ПР

ПР

1

стр.38-45







21

Контур и заливка объекта.

Абрис, заливка

Знать способы заливки и принцип абриса.

Уметь: пользоваться абрисом и заливкой при создании изображений.

ПР

ПР

1

стр.46-50







22

Создание различных линий

Перо, кривая Безье, ломанная

Знать: инструменты для создания кривых линий.

Уметь: создавать изображения, используя кривые линии

ПР

Пр

1

стр.50-54







23

Создание различных линий

Перо, кривая Безье, ломанная

Знать: инструменты для создания кривых линий.

Уметь: создавать изображения, используя кривые линии

ПР

Пр

1

стр.55-58







24

Инструменты редактирования изображения













1

стр.59-63







25

Создание различных линий.

Перо, кривая Безье, ломанная

Знать: инструменты для создания кривых линий.

Уметь: создавать изображения, используя кривые линии

ПР

Пр

1

стр.64-65







26

Создание различных линий.

Перо, кривая Безье, ломанная

Знать: инструменты для создания кривых линий.

Уметь: создавать изображения, используя кривые линии

ПР

Пр

1

стр.66-67







27

Работа с текстом в Corel Draw.

Текст в графическом редакторе

Знать: как работать с текстом, способы редактирования, инструмент Текст.

Уметь: работать с текстом в Corel Draw.

ПР

ПР

1

стр.68-69







28

Работа с эффекты Corel Draw.

Перетекание, выпуклость, тень

Знать: основные эффекты.

Уметь: использовать основные эффекты Corel Draw при создании изображения.

ПР

Пр

1

стр.70-75







29

Зачетная работа по теме: «Векторная графика CorelDraw»













1

стр.1-75







30

Зачетная работа по теме: «Векторная графика CorelDraw»
















стр.1-75










Глава 2

Информация. Двоичное кодирование информации (18 часов)







1










31

Понятие «информация». Информационные процессы.

Информация, информационные процессы

Знать: Подходы к определению понятия «информация»

Источник, приемник информации. Носители информации. Схему передачи между источником и приемником.

текущий

Изучение нового мат.

1

стр.6-9







32

Свойства информации. Виды и формы представления информации.

Виды: представление, восприятие и по значению. Свойства информации.

Знать: Классификацию видов информации. Свойства информации.

Уметь: Приводить примеры информации и её носителей.

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. Классификация информационных процессов.

Текущий

Изучение нового мат.

1

стр.9-10







33

Кодирование информации. Двоичное кодирование.

Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.

Знать: Понятие и способы кодирования.

Уметь: Кодировать с помощью формальных языков любое сообщение.

СР

Изучение нового мат.

1

стр.11

11.01.12




34

Вероятностный подход к определению количества информации.

Количество информации, вероятность, равновероятные события.

Знать и уметь: какие события являются равновероятными, какие – не равновероятными, как найти вероятность события, как найти количество информации в сообщении.

текущий

Изучение нового мат.

1

стр.12







35

Вероятностный подход к определению количества информации.

Количество информации, вероятность, равновероятные события.

Знать и уметь: какие события являются равновероятными, какие – не равновероятными, как найти вероятность события, как найти количество информации в сообщении.

СР

закрепление

1

стр.13







36

Алфавитный подход к измерению информации.

Сформировать понимание алфавитного подхода к измерению информации.

Знать и уметь: что значит «алфавит», «мощность алфавита», «скорость передачи данных», как найти количество информации в тексте.

Текущий

Изучение нового мат.

1

стр.13







37

Алфавитный подход к измерению информации.

Закрепить понятие алфавитного подхода к измерению информации.

Знать и уметь: что значит «алфавит», «мощность алфавита», «скорость передачи данных», как найти количество информации в тексте.

СР

закрепление

1

стр.13







38

Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»













1

стр.1-13







39

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Двоичное представление информации в компьютере.

Знать: Правила записи чисел в системах счисления.

Уметь: Записывать числа в различных системах счисления.

Текущий

Изучение нового мат.

1

п.2.6







40

Перевод чисел в позиционных системах счисления

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Знать: Правила перевода чисел в позиционных системах счисления.

Уметь: Переводить числа из одной системы счисления в другую.


СР

Изучение нового мат.

1

п. 2.7







41

Перевод чисел в позиционных системах счисления

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Знать: Правила перевода чисел в позиционных системах счисления.

Уметь: Переводить числа из одной системы счисления в другую.


СР

Закрепление


1

п.2.7 №1-9(а)







42

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Вычисления в позиционных системах счисления

Знать: Правила вычисления в позиционных системах счисления.

Уметь: Вычислять в позиционных системах счисления

СР

Изучение нового мат.

1

п.2.8







43

Представление числовой информации в компьютере

Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Понятие о переполнении и точности вычислений.

Знать: Форматы целых и вещественных чисел. Алгоритм получения прямого, обратного и дополнительного кода.

Уметь: Представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой

СР

Изучение нового мат.

1

п.2.9







44

Двоичное кодирование текстовой информации

Кодовые таблицы. Форматы файлов.

ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»


Знать: Назначение и особенности кодовых таблиц.

Уметь: Определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице.

Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации»

Изучение нового мат.

1

п.2.10







45

Двоичное кодирование графической информации

Кодовые таблицы. Форматы файлов.

ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»


Знать: Назначение и особенности кодовых таблиц.

Уметь: Определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице.

Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации»

Изучение нового мат.

1

п.2.11







46

Двоичное кодирование звуковой информации

Кодовые таблицы. Форматы файлов.

ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»


Знать: Назначение и особенности кодовых таблиц.

Уметь: Определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице.

Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации»

Изучение нового мат.

1

п.2.12







47

Подготовка к контрольной работе по теме: «Системы счисления. Двоичное кодирование»




Знать: изученные понятия по теме.

Уметь: применять полученные знания при решении упражнений.

СР

Обобщение и систематизация знаний

1

п.1-2.12







48

Контрольная работа по теме: «Системы счисления. Двоичное кодирование»







КР




1

п.1-2.12










Алгоритмизация и программирование (20 часов)







1










49

Основные понятия алгоритмизации

Алгоритм. Свойства алгоритма, типы алгоритмов

Знать: определение алгоритма, свойства алгоритма, типы алгоритмов

Текущий

Изучение нового материала

1

Конспект, зад. в тетради







50

Линейный алгоритм

определение линейного алгоритма, способ записи

Знать: определение линейного алгоритма.

Уметь: составлять линейные алгоритмы.

Текущий

Изучение нового материала

1

Конспект, зад. в тетради







51

Разветвляющийся алгоритм

определение разветвляющегося алгоритма, способ записи

Знать: определение разветвляющегося алгоритма.

Уметь: составлять разветвляющегося алгоритмы.

Текущий

Изучение нового материала

1

Конспект, зад. в тетради







52

Разветвляющийся алгоритм

определение разветвляющегося алгоритма, способ записи

Знать: определение разветвляющегося алгоритма.

Уметь: составлять разветвляющегося алгоритмы.

СР

закрепление

1

Конспект, зад. в тетради







53

Циклический алгоритм

определение циклического алгоритма, способ записи

Знать: определение циклического алгоритма.

Уметь: составлять циклического алгоритмы.

Текущий

Изучение нового материала

1

Конспект, зад. в тетради







54

Циклический алгоритм

определение циклического алгоритма, способ записи

Знать: определение циклического алгоритма.

Уметь: составлять циклического алгоритмы.

СР

закрепление

1

Конспект, зад. в тетради







55

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»







КР




1

Конспект, зад. в тетради







56

Данные. Встроенные математические функции. Выражения

Понятия «данные»

Знать: что называется данными.

Уметь: записывать математические выражения и функции на языке программирования

Текущий

Изучение нового материала

1

Конспект, зад. в тетради







57

Понятие оператора и программы

Оператор, программа

Знать: основные операторы программирования.

Уметь: применять операторы при составлении программ

Текущий

Изучение нового материала

1

Конспект, зад. в тетради







58

Линейные программы

определение линейной программы, способ записи

Знать: определение линейной программы.

Уметь: составлять линейной программы

Текущий

Изучение нового материала

1

Конспект, зад. в тетради







59

Разветвляющиеся программы

определение разветвляющейся программы, способ записи

Знать: определение разветвляющейся программы.

Уметь: составлять разветвляющиеся программы.

Текущий

Изучение нового материала

1

Конспект, зад. в тетради







60

Разветвляющиеся программы

определение разветвляющейся программы, способ записи

Знать: определение разветвляющейся программы.

Уметь: составлять разветвляющиеся программы.

СР

закрепление




Конспект, зад. в тетради







61

Циклические программы

определение циклической программы, способ записи

Знать: определение циклической программы.

Уметь: составлять циклические программы.

Текущий

Изучение нового материала

1

Конспект, зад. в тетради







62

Циклические программы

определение циклической программы, способ записи

Знать: определение циклической программы.

Уметь: составлять циклические программы.

СР

закрепление

1

Конспект, зад. в тетради







63

Подготовка к контрольной работе по теме: «Программирование»




Знать: все понятия изученные в данной теме.

Уметь: составлять программы.




Обобщение и систематизация знаний

1

Конспект, зад. в тетради







64

Контрольная работа по теме: «Программирование»













1










65

Подготовка к ЕГЭ













1










66

Подготовка к ЕГЭ

























67

Подготовка к ЕГЭ

























68

Подготовка к ЕГЭ

























69

Подготовка к ЕГЭ
























1   2   3   4   5