Тематическое планирование информатика 10 класс (2 часа в неделю, 69 часов в год)
|
№ п/п
| Тема уроков
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля
| Тип урока
| Кол.час.
| Домашнее задание
| Дата
|
Планируемая
| Фактичес.
|
| Компьютер и программное обеспечение (14 часов)
|
|
| 1
|
|
|
|
1
| Магистрально-модульный принцип построения компьютера
| Структура ПК, связь между устройствами
| Знать: структуру компьютера, как происходит обмен данными между устройств, классификацию устройств.
Уметь: различать устройства комп., подключать внешние устройства к ПК, пользоваться программами
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| П. 1.1
|
|
|
2
| Аппаратная реализация компьютера
| Структура процессора, его характеристики, принцип работы процессора
| Знать: структуру процессора, характеристики процессора, способы ускорения работы процессора, что такое «система команд процессора».
Уметь: различать устройства процессора, различать процессоры по функциональным возможностям и характеристикам.
| Текущий
| комбинированный
| 1
| П.1.2
|
|
|
3
| Аппаратная реализация компьютера
| Виды внутренней и внешней памяти, принцип работы ОЗУ, ПЗУ, CMOS
| Знать: структуру ОЗУ, ПЗУ, назначение различных типов памяти, характеристики типов памяти, физическую структуру дисков, взаимодействие процессора и внешней памяти.
Уметь: различать устройства памяти, находить количество секторов, дорожек на диске, объем диска и его элементов.
| тест
| Изучение нового материала
| 1
| П.1.2.1
|
|
|
4
| Аппаратная реализация компьютера
| Устройства ввода, вывода
| Знать: знать какие устройства относятся к устройствам ввода и вывода.
Уметь: настраивать параметры экрана, различать типы принтеров, работать с устройствами.
| тест
| комбинированный
| 1
| П.1.2.2
|
|
|
5
| Операционная система: назначение и состав
| Виды, назначения, состав операционной системы
| Знать: определение ОС, назначение и состав, принципы ОС Windows.
Уметь: различать ОС
| тест
| комбинированный
| 1
| П.1.3
|
|
|
6
| Загрузка операционной системы
| Этапы загрузки ОС
| Знать: этапы загрузки ОС
Уметь: проследить этапы загрузки ОС.
| текущий
| комбинированный
| 1
| П.1.4
|
|
|
7
| Графический интерфейс Windows
| Объекты Windows, графический интерфейс
| Знать: объекты Windows, элементы управления окнами, Рабочего стола – Пуск, Главное меню, Панель задач.
Уметь: различать окна по назначению, активизировать объекты Windows с помощью элементов управления.
| ПР
| Практическая работа
| 1
| П.1.5
|
|
|
8
| Программная обработка данных. Прикладное программное обеспечение.
| Понятие информационного объекта. Назначение и особенности информационного объекта. Многообразие программных средств создания информационных объектов.
| Знать: Классификацию программных средств создания информационных объектов.
Уметь: Эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности, в том числе самообразовании; работать с распространенными автоматизированными информационными системами
| текущий
| Теория
| 1
| П.1.6
|
|
|
9
| Файлы и файловая система.
| Файл, файловая система
| Знать: этапы создания файлов и папок, приемы перехода по файловой системе компьютера, назначение и использование контекстного меню.
Уметь: создавать папки и файлы, передвигаться по файловой системе в любом направлении, использовать контекстное меню.
| ПР
| Практика
| 1
| П.1.7
|
|
|
10
| Работа с файлами
| Действия с файлами и папками
| Знать: разницу между копированием и перемещением, назначение объекта Корзина, буфера обмена, ярлыков.
Уметь: копировать, перемещать, переименовывать, удалять папки и файлы, создавать ярлыки.
| ПР
| Практическая работа
| 1
| П.1.8
|
|
|
11
| Логическая структура дисков
|
|
|
|
| 1
| П.1.9
|
|
|
12
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы
| Типы вирусов, антивирусные программы.
| Знать возможные варианты потери информации и способы защиты.
Уметь элементарно защищать электронные данные.
| текущий
| Изучение нового мат.
| 1
| П.1.10-1.11
|
|
|
13
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы
| Типы вирусов, антивирусные программы.
| Знать возможные варианты потери информации и способы защиты.
Уметь элементарно защищать электронные данные.
| ПР
| Практическая работа
| 1
| П.1.10-1.11
|
|
|
14
| Контрольная работа по теме «Состав и работа компьютерной системы»
|
|
| тест
|
|
| П.1.1-1.10
|
|
|
| Векторная графика. Corel Draw (16 часов)
|
|
| 1
|
|
|
|
15
| Знакомство с векторным редактором Corel Draw.
| Интерфейс векторного редактора
| Знать: интерфейс векторного редактора Corel Draw. Названия панелей.
Уметь: ориентировать с панелях данного редактора
| ПР
| ПР
| 1
| стр.1-7
|
|
|
16
| Создание простых фигур и их редактирование.
| Овал, прямоугольник, звезда.
| Знать: основные фигуры, способы редактирования простых фигур.
Уметь рисовать и редактировать простые фигуры.
| ПР
| ПР
| 1
| стр.7-20
|
|
|
17
| Основные операции с объектами. Трансформация объектов.
| Увеличение размера, уменьшение, перекос, поворот.
| Знать: основные операции с объектами, трансформацию объектов.
Уметь: выполнять основные операции с объектами, трансформировать объекты.
| ПР
| ПР
| 1
| стр.20-29
|
|
|
18
| Вспомогательные средства Corel Draw.
| Масштаб
| Знать: вспомогательные средства.
Уметь: применять вспомогательные средства при создании изображений
| ПР
| ПР
| 1
| стр.30-34
|
|
|
19
| Операции с группой объектов.
| Группировать, разгруппировать
| Знать: способы группировки объектов,
Как разгруппировать группу объектов.
Уметь: группировать и разгруппировать объекты
| ПР
| ПР
| 1
| стр.-35-38
|
|
|
20
| Операции с группой объектов.
| Группировать, разгруппировать
| Знать: способы группировки объектов,
Как разгруппировать группу объектов.
Уметь: группировать и разгруппировать объекты
| ПР
| ПР
| 1
| стр.38-45
|
|
|
21
| Контур и заливка объекта.
| Абрис, заливка
| Знать способы заливки и принцип абриса.
Уметь: пользоваться абрисом и заливкой при создании изображений.
| ПР
| ПР
| 1
| стр.46-50
|
|
|
22
| Создание различных линий
| Перо, кривая Безье, ломанная
| Знать: инструменты для создания кривых линий.
Уметь: создавать изображения, используя кривые линии
| ПР
| Пр
| 1
| стр.50-54
|
|
|
23
| Создание различных линий
| Перо, кривая Безье, ломанная
| Знать: инструменты для создания кривых линий.
Уметь: создавать изображения, используя кривые линии
| ПР
| Пр
| 1
| стр.55-58
|
|
|
24
| Инструменты редактирования изображения
|
|
|
|
| 1
| стр.59-63
|
|
|
25
| Создание различных линий.
| Перо, кривая Безье, ломанная
| Знать: инструменты для создания кривых линий.
Уметь: создавать изображения, используя кривые линии
| ПР
| Пр
| 1
| стр.64-65
|
|
|
26
| Создание различных линий.
| Перо, кривая Безье, ломанная
| Знать: инструменты для создания кривых линий.
Уметь: создавать изображения, используя кривые линии
| ПР
| Пр
| 1
| стр.66-67
|
|
|
27
| Работа с текстом в Corel Draw.
| Текст в графическом редакторе
| Знать: как работать с текстом, способы редактирования, инструмент Текст.
Уметь: работать с текстом в Corel Draw.
| ПР
| ПР
| 1
| стр.68-69
|
|
|
28
| Работа с эффекты Corel Draw.
| Перетекание, выпуклость, тень
| Знать: основные эффекты.
Уметь: использовать основные эффекты Corel Draw при создании изображения.
| ПР
| Пр
| 1
| стр.70-75
|
|
|
29
| Зачетная работа по теме: «Векторная графика CorelDraw»
|
|
|
|
| 1
| стр.1-75
|
|
|
30
| Зачетная работа по теме: «Векторная графика CorelDraw»
|
|
|
|
|
| стр.1-75
|
|
|
| Глава 2
Информация. Двоичное кодирование информации (18 часов)
|
|
| 1
|
|
|
|
31
| Понятие «информация». Информационные процессы.
| Информация, информационные процессы
| Знать: Подходы к определению понятия «информация»
Источник, приемник информации. Носители информации. Схему передачи между источником и приемником.
| текущий
| Изучение нового мат.
| 1
| стр.6-9
|
|
|
32
| Свойства информации. Виды и формы представления информации.
| Виды: представление, восприятие и по значению. Свойства информации.
| Знать: Классификацию видов информации. Свойства информации.
Уметь: Приводить примеры информации и её носителей.
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. Классификация информационных процессов.
| Текущий
| Изучение нового мат.
| 1
| стр.9-10
|
|
|
33
| Кодирование информации. Двоичное кодирование.
| Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.
| Знать: Понятие и способы кодирования.
Уметь: Кодировать с помощью формальных языков любое сообщение.
| СР
| Изучение нового мат.
| 1
| стр.11
| 11.01.12
|
|
34
| Вероятностный подход к определению количества информации.
| Количество информации, вероятность, равновероятные события.
| Знать и уметь: какие события являются равновероятными, какие – не равновероятными, как найти вероятность события, как найти количество информации в сообщении.
| текущий
| Изучение нового мат.
| 1
| стр.12
|
|
|
35
| Вероятностный подход к определению количества информации.
| Количество информации, вероятность, равновероятные события.
| Знать и уметь: какие события являются равновероятными, какие – не равновероятными, как найти вероятность события, как найти количество информации в сообщении.
| СР
| закрепление
| 1
| стр.13
|
|
|
36
| Алфавитный подход к измерению информации.
| Сформировать понимание алфавитного подхода к измерению информации.
| Знать и уметь: что значит «алфавит», «мощность алфавита», «скорость передачи данных», как найти количество информации в тексте.
| Текущий
| Изучение нового мат.
| 1
| стр.13
|
|
|
37
| Алфавитный подход к измерению информации.
| Закрепить понятие алфавитного подхода к измерению информации.
| Знать и уметь: что значит «алфавит», «мощность алфавита», «скорость передачи данных», как найти количество информации в тексте.
| СР
| закрепление
| 1
| стр.13
|
|
|
38
| Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»
|
|
|
|
| 1
| стр.1-13
|
|
|
39
| Представление числовой информации с помощью систем счисления
| Двоичное представление информации в компьютере.
| Знать: Правила записи чисел в системах счисления.
Уметь: Записывать числа в различных системах счисления.
| Текущий
| Изучение нового мат.
| 1
| п.2.6
|
|
|
40
| Перевод чисел в позиционных системах счисления
| Перевод чисел из одной системы счисления в другую
| Знать: Правила перевода чисел в позиционных системах счисления.
Уметь: Переводить числа из одной системы счисления в другую.
| СР
| Изучение нового мат.
| 1
| п. 2.7
|
|
|
41
| Перевод чисел в позиционных системах счисления
| Перевод чисел из одной системы счисления в другую
| Знать: Правила перевода чисел в позиционных системах счисления.
Уметь: Переводить числа из одной системы счисления в другую.
| СР
| Закрепление
| 1
| п.2.7 №1-9(а)
|
|
|
42
| Арифметические операции в позиционных системах счисления
| Вычисления в позиционных системах счисления
| Знать: Правила вычисления в позиционных системах счисления.
Уметь: Вычислять в позиционных системах счисления
| СР
| Изучение нового мат.
| 1
| п.2.8
|
|
|
43
| Представление числовой информации в компьютере
| Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Понятие о переполнении и точности вычислений.
| Знать: Форматы целых и вещественных чисел. Алгоритм получения прямого, обратного и дополнительного кода.
Уметь: Представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой
| СР
| Изучение нового мат.
| 1
| п.2.9
|
|
|
44
| Двоичное кодирование текстовой информации
| Кодовые таблицы. Форматы файлов.
ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»
| Знать: Назначение и особенности кодовых таблиц.
Уметь: Определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице.
| Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации»
| Изучение нового мат.
| 1
| п.2.10
|
|
|
45
| Двоичное кодирование графической информации
| Кодовые таблицы. Форматы файлов.
ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»
| Знать: Назначение и особенности кодовых таблиц.
Уметь: Определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице.
| Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации»
| Изучение нового мат.
| 1
| п.2.11
|
|
|
46
| Двоичное кодирование звуковой информации
| Кодовые таблицы. Форматы файлов.
ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»
| Знать: Назначение и особенности кодовых таблиц.
Уметь: Определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице.
| Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации»
| Изучение нового мат.
| 1
| п.2.12
|
|
|
47
| Подготовка к контрольной работе по теме: «Системы счисления. Двоичное кодирование»
|
| Знать: изученные понятия по теме.
Уметь: применять полученные знания при решении упражнений.
| СР
| Обобщение и систематизация знаний
| 1
| п.1-2.12
|
|
|
48
| Контрольная работа по теме: «Системы счисления. Двоичное кодирование»
|
|
| КР
|
| 1
| п.1-2.12
|
|
|
| Алгоритмизация и программирование (20 часов)
|
|
| 1
|
|
|
|
49
| Основные понятия алгоритмизации
| Алгоритм. Свойства алгоритма, типы алгоритмов
| Знать: определение алгоритма, свойства алгоритма, типы алгоритмов
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
50
| Линейный алгоритм
| определение линейного алгоритма, способ записи
| Знать: определение линейного алгоритма.
Уметь: составлять линейные алгоритмы.
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
51
| Разветвляющийся алгоритм
| определение разветвляющегося алгоритма, способ записи
| Знать: определение разветвляющегося алгоритма.
Уметь: составлять разветвляющегося алгоритмы.
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
52
| Разветвляющийся алгоритм
| определение разветвляющегося алгоритма, способ записи
| Знать: определение разветвляющегося алгоритма.
Уметь: составлять разветвляющегося алгоритмы.
| СР
| закрепление
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
53
| Циклический алгоритм
| определение циклического алгоритма, способ записи
| Знать: определение циклического алгоритма.
Уметь: составлять циклического алгоритмы.
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
54
| Циклический алгоритм
| определение циклического алгоритма, способ записи
| Знать: определение циклического алгоритма.
Уметь: составлять циклического алгоритмы.
| СР
| закрепление
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
55
| Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»
|
|
| КР
|
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
56
| Данные. Встроенные математические функции. Выражения
| Понятия «данные»
| Знать: что называется данными.
Уметь: записывать математические выражения и функции на языке программирования
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
57
| Понятие оператора и программы
| Оператор, программа
| Знать: основные операторы программирования.
Уметь: применять операторы при составлении программ
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
58
| Линейные программы
| определение линейной программы, способ записи
| Знать: определение линейной программы.
Уметь: составлять линейной программы
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
59
| Разветвляющиеся программы
| определение разветвляющейся программы, способ записи
| Знать: определение разветвляющейся программы.
Уметь: составлять разветвляющиеся программы.
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
60
| Разветвляющиеся программы
| определение разветвляющейся программы, способ записи
| Знать: определение разветвляющейся программы.
Уметь: составлять разветвляющиеся программы.
| СР
| закрепление
|
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
61
| Циклические программы
| определение циклической программы, способ записи
| Знать: определение циклической программы.
Уметь: составлять циклические программы.
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
62
| Циклические программы
| определение циклической программы, способ записи
| Знать: определение циклической программы.
Уметь: составлять циклические программы.
| СР
| закрепление
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
63
| Подготовка к контрольной работе по теме: «Программирование»
|
| Знать: все понятия изученные в данной теме.
Уметь: составлять программы.
|
| Обобщение и систематизация знаний
| 1
| Конспект, зад. в тетради
|
|
|
64
| Контрольная работа по теме: «Программирование»
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
65
| Подготовка к ЕГЭ
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
66
| Подготовка к ЕГЭ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
67
| Подготовка к ЕГЭ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
68
| Подготовка к ЕГЭ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
69
| Подготовка к ЕГЭ
|
|
|
|
|
|
|
|
|