Главная страница


Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики для детей с овз



Скачать 39.76 Kb.
НазваниеИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики для детей с овз
Дата18.04.2016
Размер39.76 Kb.
ТипДокументы

Использование информационно-коммуникационных технологий

на уроках математики для детей с ОВЗ.

Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не может себе представить жизнь без интеллектуального помощника- персонального компьютера, без офисных и прикладных программ, Интернета. ИКТ является неотъемлемой частью образования. Это даёт возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Новые технологии можно использовать в любом предмете, на любом этапе урока.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся с ОВЗ, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения, который активизирует мысль школьников, стимулирует  их к самостоятельному приобретению знаний.

Возможности компьютера могут  быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:

материала

  • использование диагностических и контролирующих материалов;

  • выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

  • использование компьютера для вычислений, построения графиков;        

  • использование игровых и занимательных программ.

Внедрение ИКТ в преподавание математики для детей с ОВЗ можно начать с готовых обучающих программ. Использую диски «Уроки математика 5-6 классы. Мультимедийное приложение», «Математика 5класс. Призентации к урокам», «Математика 5 класс. Математика 6 класс. Преподавание по новым стандартам. Теория. Методика. Практика. »

Я провела несколько уроков с применением ИКТ и увидела интерес у учащихся интерес к решению различных математических задач. Обычно урок математики часто сводится лишь к «прохождению» программы, преимущественно с использованием объяснительно-иллюстративного метода. И ученики являются пассивными слушателями. С помощью компьютерных программ можно осуществлять построение математических моделей многих задач.

Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования. И ещё-это идеальная электронная доска. Важной методической задачей, в плане применения компьютера, является обучение решению задач, а так же некоторым основным способам математических действий, алгоритмам.

Есть возможность использовать мультибиблиотеки и всемирную сеть Интернет, которые становятся доступны учащимся. Изменение технологии получения знаний на основе дидактических свойств компьютера, такие как индивидуализация и дифференциация учебного процесса при сохранении его целостности; ведёт к коренному изменению роли педагога. Педагог становится помощником, консультантом.

Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно дети с ОВЗ, медленнее своих товарищей усваивают объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея, в качестве партнёра компьютер, они могут повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем заучивание скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, и видеть причины и следствия, понимать их смысл.

Примеры использования презентаций на уроках математики:

    •  Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.

    •  Работа с устными упражнениями.

    •  Использование презентации при повторении пройденного материала.

    •  Демонстрация условия и решения задачи.

    •  Демонстрация геометрических чертежей.

    •  Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.

    •  Проведение тестов.

    •  Проведение физкультминуток.

    •  Проведение рефлексии.

    • Демонстрация портретов математиков и рассказ об их открытиях.

    • Иллюстрация практического применения теорем в жизни.

    • Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

    • Внеклассная работа: математические игры и вечера.

Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у детей интерес к предмету повышен. Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Развитию творческих способностей учащихся, умению самостоятельно добывать знания, применять их в незнакомых или нестандартных ситуациях подчинена и внеклассная работа по предмету. С этой целью проводятся математические вечера, викторины, различные дидактические игры: "Что? Где? Когда?", "Счастливый случай", КВН и другие. Большой популярностью у наших детей пользуются инсценированные сказки. В подготовке такого мероприятия принимают участие как «сильные», так и слабоуспевающие ученики. У них проявляется их артистические, художественные, музыкальные способности, развивается смекалка, логическое мышление.

Таким образом, включение в урок информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.