Тематическое планирование по информатике 11 класс
базовый уровень (2 часа в неделю, всего 68 часов)
|
№ п/п
| Тема уроков
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля
| Тип урока
| Кол.час.
| Домашнее задание
| Дата
|
Планируемая
| Фактичес.
|
| Моделирование и формализация (15 часов)
|
|
|
|
|
|
|
1
| Моделирование как метод познания
| Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.
| Знать: Понятие моделирования, его назначение. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
Уметь: оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| п. 5.1
|
|
|
2
| Формы представления моделей. Формализация
| Объект, субъект, система, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема
| Знать: Понятие объекта, субъекта. Цели моделирования. Формы представления моделей.
Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
| Текущий
| комбинированный
| 1
| п.5.2
|
|
|
3
| Статические и динамические информационные модели
|
|
| тест
| Изучение нового материала
| 1
| п.5.3
|
|
|
4
| Типы информационных моделей
| Табличные информационные модели. Виды таблиц. Визуализация табличных моделей.
| Знать: Виды и назначение таблиц. Способы визуализации табличных моделей.
Уметь: Строить и исследовать табличные модели
| тест
| комбинированный
| 1
| п.5.4
|
|
|
5
| Типы информационных моделей
| Иерархические информационные модели. Сетевые модели ПР №__ «Представление информации в форме графа»
| Знать: Класс объектов. Классификация объектов. Статические и динамические модели. Граф.
Уметь: Строить и исследовать сетевые модели с помощью графов
| тест
| комбинированный
| 1
| п.5.5
|
|
|
6
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
| Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. ПР №__ «Формализация задач из различных предметных областей»
| Знать: Основные этапы построения моделей. Формализация.
Уметь: Находить формальные параметры для задач из различных предметных областей
| текущий
| комбинированный
| 1
| п.5.6
|
|
|
7
| Моделирование в среде графического редактора
| Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. ПР №__ «Представление зависимостей в виде формул»
| Знать: Виды компьютерного моделирования. Области применения.
Уметь: Выбирать программное обеспечение для компьютерного моделирования
| ПР
| Практическая работа
| 1
| п.5.7
|
|
|
8
| Моделирование в среде графического редактора
| Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. ПР. №__ «Представление данных в табличной форме»
| Знать: Понятие структуры данных. Назначение и области применения структурирования данных.
Уметь: наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики
| текущий
| Теория
| 1
| п.5.7
|
|
|
9
| Моделирование в среде графического редактора
| Алгоритм как модель деятельности ПР № __ «Представление последовательности действий в форме блок-схемы»
| Знать: Понятие, назначение и применение алгоритма.
Уметь: Представлять последовательность заданных действий в форме блок-схемы
| ПР
| Практика
| 1
| п.5.7, №5.1-5.4
|
|
|
10
| Моделирование в среде текстового редактора
| Гипертекст как модель организации поисковых систем. ПР. №__ «Формализация текстовой информации»
| Знать: Понятие гипертекста, его способы организации и применения.
Уметь: создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы
| ПР
| Практическая работа
| 1
| п.5.8
|
|
|
11
| Моделирование в среде текстового редактора
| Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов
| Знать: Области применения моделей в различных системах.
Уметь: Моделировать процесс в различных системах
| ПР
| ПР
| 1
| п.5.8, №5.7
|
|
|
12
| Моделирование в среде текстового редактора
| Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов
| Знать: Области применения моделей в различных системах.
Уметь: Моделировать процесс в различных системах
| ПР
| ПР
| 1
| п.5.8, № 5.9
|
|
|
13
| Моделирование в электронных таблицах
| Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов
| Знать: Области применения моделей в различных системах.
Уметь: Моделировать процесс в различных системах
| ПР
| Практическая работа
| 1
| п.5.8, № 5.10
|
|
|
14
| Моделирование в электронных таблицах
| Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов
| Знать: Области применения моделей в различных системах.
Уметь: Моделировать процесс в различных системах
| ПР
| Пр
| 1
| п.5.8, № 5.11
|
|
|
15
| Контрольная работа по теме: «Моделирование и формализация»
|
|
|
|
| 1
| п.5.1-5.8
|
|
|
Основы логики и логические основы компьютера (8 часов)
|
|
|
|
|
|
|
16
| Основы логики
| Формы мышления. Высказывания. Понятия. Умозаключение. Логические переменные.
| Знать: Способы записи логических выражений.
Уметь: Приводить примеры логических выражений
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| п.3.1
|
|
|
17
| Логические выражения и таблицы истинности.
| Понятие таблицы истинности. Равносильные логические выражения.
Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Таблицы истинности».
| Уметь: Строить таблицы истинности для логических выражений
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| п.3.3
|
|
|
18
| Логические функции.
| Базовые операции: дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность.
Решение задач КИМ ЕГЭ.
| Знать: Базовые операции: обозначения, конструкция в русском языке. Таблицы истинности базовых логических операций.
Уметь: Записывать логические выражения с помощью логических операций
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| п.3.4
|
|
|
19
| Логические законы и правила преобразования логических выражений
| Законы двойного отрицания, тождества, 2 де - Моргана, ассоциативности, дистрибутивности.
Преобразование логических выражений. Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Логические законы».
| Знать: Логические законы.
Уметь: применять логические законы.
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| п.3.5
|
|
|
20
| Решение логических задач.
| Виды задач. Методы и приёмы решения логических задач.
Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Логические задачи».
| Знать: Приёмы решения логических задач.
Уметь: Выбирать способ решения логической задачи
| Текущий
| Изучение нового материала
| 1
| п.3.6
|
|
|
21
| Решение логических задач.
| Виды задач. Методы и приёмы решения логических задач.
Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Логические задачи».
| Знать: Приёмы решения логических задач.
Уметь: Выбирать способ решения логической задачи
| СР
| Закрепление
| 1
| п.3.7
|
|
|
22
| Логические основы устройства компьютера
| Знакомство с базовыми элементами: И, ИЛИ, НЕ.
|
| ПР
| Пр
| 1
| п.3.1-3.7
|
|
|
23
| Контрольная работа по теме: «Алгебра логики»
|
|
| контроль
| Пр
| 1
| п.3.8
|
|
|
Компьютерные коммуникации. Основы сайтопостроения (35 часов)
|
|
|
|
|
|
|
24
| Компьютерные сети
| Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
| Знать: Возможности сетевых технологий Способы организации компьютерных сетей.
Уметь: работать в локальной Сети компьютерного класса
| ПР
| Изучение нового мат.
| 1
| п.12.1-12.3
|
|
|
25
| Адресация в Интернете
| Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и .доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Трассировка маршрута.
| Знать: Классы сетей. Доменную систему имен и IP-адресацию. Назначение протоколов. Принципы маршрутизации и передачи IP-пакетов.
Уметь: Определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.
| ПР
| Пр
| 1
| п.12.4
|
|
|
26
| Подключение к Интернету
| Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
| Знать: Возможности сетевых технологий Способы организации компьютерных сетей.
Уметь: подключаться к Интернету.
| ПР
| Пр
| 1
| п.12.5
|
|
|
27
| Работа с электронной почтой
| Информационные сервисы сети. Электронная почта
| Знать: Назначение электронной почты, телеконференции.
Уметь: Настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.
| ПР
| ПР
| 1
| п.12.6
|
|
|
28
| Чаты, форумы, телемосты.
| Информационные сервисы сети. Интернет.
| Назначение Всемирной паутины.
Уметь: регистрироваться в сети, работать в чатах, форумах, телемостах
| ПР
| Пр
| 1
| п.12.7-12.8
|
|
|
29
| Чаты, форумы, телемосты.
| Информационные сервисы сети. Интернет.
| Знать: Назначение Всемирной паутины
Уметь: регистрироваться в сети, работать в чатах, форумах, телемостах
| ПР
| ПР
| 1
| п.12.7-12.8
|
|
|