Главная страница


Программа работы кружка "Мастерица" по ручному труду (изонить) Воспитатель



НазваниеПрограмма работы кружка "Мастерица" по ручному труду (изонить) Воспитатель
Дата14.04.2016
Размер94.8 Kb.
ТипПрограмма

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - "Детский сад" расположенное по адресу: г.Сызрань, пр.Гагарина, 12
Программа работы кружка

"Мастерица"

по ручному труду

(изонить)

Воспитатель

ТерентьеваС.Н.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.

В программе "Детский сад-школа" "Художественный труд" автор Н.Малышева предлагает знакомство с одним из видов ручного труда - изонить.

Механизмами апробации программы Н.Малышевой "Художественный труд" являются тематический план по ручному труду (изонить) на год.

Программа кружковой работы "Мастерица" по ручному труду ориентирована на воспитание у детей стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. В настоящее время большим спросом пользуются изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.

Новизну программе кружковой работы по изонити придает знакомство с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток- ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название “Изонить” или хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием.

ИЗОНИТЬ- техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения нитей на картоне.

Работа кружка направлена на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей детей; воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Опыт показывает, что занятия в кружке способствуют активному развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

  • сенсорного восприятия;

  • глазомера;

  • логического мышления;

  • воображения;

  • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);

  • художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».


ЦЕЛЬ:

Обучение плоскому моделированию – умение составлять из окружности и углов (треугольников) изображение предметов и композиций, выполнять работу в технике изонить.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


ФОРМЫ И МЕТОДЫ

  • практические ( показ);

  • словесные (объяснение, художественное слово).


Перспективное планирование кружка по ручному труду "Мастерица"


Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Ноябрь


Декабрь

Январь

Февраль


Март


Апрель

Май


Тема: Что такое изонить ?

Задачи:

1. Познакомить с техникой изонити, показ способов работы.

2. Познакомить с инструментами для работы (ножницы, игла).

Тема занятия: Домик

Задачи:

1. Научить выполнять тупой угол (крыша дома).

2. Закрепление по-следовательность выполнения рабо-ты.

Тема занятия:

Узор на полосе

Задачи:

1. Учить выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона.

2. Учить опреде лять направление углов.

3. Закреплять умение детей само-стоятельно подби-рать цвет ниток для узора.

Тема занятия:

Ваза

Задачи:

1.Продолжать учить детей работать с трафа-ретом, подбирать нужный угол к рисунку.

2.Продолжать учить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете.
Тема занятия:

Кленовый лист.

Задачи:

1. Учить на заданном рисунке (кленовый лист) выделять и прорисовывать углы для изонити 3.Упражнять детей в нанесении равномерных точек на стороны угла с помощью линейки.

Тема занятия:

Птица

Задачи:

1.Учить детей создание образа из углов и окружностей (птица)

2. Упражнять детей в нанесении равномерных точек на стороны угла и круга с помощью линейки.
Тема занятия:

Узор из углов и окружностей.

Задачи:

1.Учить создавать узор из углов и окружностей разной величины.

2. Упражнять детей в нанесении равномерных точек на стороны угла и круга с помощью линейки.

Тема: Иголочка и ниточка.

Задачи:

1. Закрепить правила работы с инструментами.

2. Упражнять де-тей вдевать нить в иголку.

3. Учить завя-зывать узелок на конце нити.


Тема занятия: Рыбка

Задачи:

1. Закрепить выполнять (пря-мой угол), дополняя изобра-жение рыбки хвостом.

2. Научиться закреплять нить после её окончания.


Тема занятия:

Узор на полосе

Задачи:

1. Закрепить вы-

полнять узор на уз-

кой стороне картона.

2. Закрепить умение закреплять нитью.

Тема занятия:

Ваза

Задачи:

1. Закрепить технику запол-нения угла изонитью

Тема занятия:

Кленовый лист.

Задачи:

1. Закрепить умение детей прокалывание шилом отверстий по намеченным точкам

2. Учить самостоятельно подбирать цвет и фактуры нитей для выполнения работы.
Тема занятия:

Птица

Задачи:

1.Научить детей выполнять окруж-ности в технике изонить.

2.Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностью.


Тема занятия:

Узор из углов и окружностей

Задачи:

1. Закрепить по-следовательность работы с окружностью.
2.Закрепить на-выки выполнения окружнсти в технике изонить



Тема: Углы.

Задачи:

1. Учить выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной вид-ны только стежки).

2. Учить опре-делять размер угла с помощью прямоугольника.

Тема занятия:

Морковка.

Задачи:

1. Упражнять в выполнении изо-нитью острого угла (на примере изоб-ражения морков-ки).

2. Научиться зак-реплять нить после завершения рабо-ты.


Тема занятия:

Закладка с двумя углами.

Задачи:

1. Упражнять в выполнении ост-рых углов, направленных в противоположные стороны.

2. Учить анализировать узор, находить ошибки, исправ-лять их.


Тема занятия:

Зонтик

Задачи:

1. Учить детей работать с трафа-ретом, подбирать нужный угол к рисунку.

2. Учить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете.
Тема занятия:

Парус

Задачи:

1.Формировать умение детей работать с трафа-ретом, подбирать нужный угол к рисунку.

2.Учить наносить отметки для точек на стороны угла с помощью линейки.


Тема занятия:

Кленовый лист.

Задачи:

1. Закрепить тех-нику заполнения углов изонитью

Тема занятия:

Птица.

Задачи:

1. Закрепить на-выки по выпол-нению окружнстей в технике изонить.

Тема занятия:

Узор из углов и окружностей.

Задачи:
2.Совершенство-

вать навыки работы в технике изонить.


Тема: Грибок.

Задачи:

1. Продолжить обучение детей технике выполне-ния острого угла.

2. Закрепить умение

вдевать нитку в иголку и завязывать

узелок на конце

нити.


Тема занятия:

Закладка.

Задачи:

  1. Закрепить

навык выполнения углов на узкой полосе картона (расстояние между отверстиями 0,7 см).

2. Научить закреплять нить с обратной стороны закладки.
Тема занятия:

Закладка с двумя

углами.

Задачи:

1. Закрепить выполнение острых углов, направленных в

противоположные

стороны

Тема занятия:

Зонтик

Задачи:

1. Закрепить технику заполнения угла изонитью.

Тема занятия:

Парус

Задачи:

1. Закрепить технику

заполнения угла

изонитью

Тема занятия:

Кленовый лист.

Задачи:

1. Закрепить тех-нику заполнения углов изонитью

Тема занятия:

Птица

Задачи:

1. Закрепить на-выки по выпол-нению окружнстей и углов в технике изонить.

Организация выставки детских работ



- К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ МОГУТ УМЕТЬ:

- соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и иголкой;

  • уметь завязывать узелок на конце нити;

  • уметь использовать технику изонити (угол, круг) для создания узора;

  • уметь создавать элементы изонити (окружность, треугольник).


ЛИТЕРАТУРА:

Н.А.Малышева программа «Художественный труд»

Н.Н.Гусарова «Техника изонити для дошкольников»

В.Н.Торгашева «Рисуем нитью»