|
Программа работы кружка "Мастерица" по ручному труду (изонить) Воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - "Детский сад" расположенное по адресу: г.Сызрань, пр.Гагарина, 12 Программа работы кружка
"Мастерица"
по ручному труду
(изонить)
Воспитатель
ТерентьеваС.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.
В программе "Детский сад-школа" "Художественный труд" автор Н.Малышева предлагает знакомство с одним из видов ручного труда - изонить.
Механизмами апробации программы Н.Малышевой "Художественный труд" являются тематический план по ручному труду (изонить) на год.
Программа кружковой работы "Мастерица" по ручному труду ориентирована на воспитание у детей стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. В настоящее время большим спросом пользуются изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.
Новизну программе кружковой работы по изонити придает знакомство с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток- ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название “Изонить” или хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием.
ИЗОНИТЬ- техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения нитей на картоне.
Работа кружка направлена на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей детей; воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Опыт показывает, что занятия в кружке способствуют активному развитию у ребёнка:
мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
сенсорного восприятия;
глазомера;
логического мышления;
воображения;
волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
ЦЕЛЬ:
Обучение плоскому моделированию – умение составлять из окружности и углов (треугольников) изображение предметов и композиций, выполнять работу в технике изонить. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
практические ( показ);
словесные (объяснение, художественное слово).
Перспективное планирование кружка по ручному труду "Мастерица"
Месяц
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
| Тема: Что такое изонить ?
Задачи:
1. Познакомить с техникой изонити, показ способов работы.
2. Познакомить с инструментами для работы (ножницы, игла).
Тема занятия: Домик
Задачи:
1. Научить выполнять тупой угол (крыша дома).
2. Закрепление по-следовательность выполнения рабо-ты.
Тема занятия:
Узор на полосе
Задачи:
1. Учить выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона.
2. Учить опреде лять направление углов.
3. Закреплять умение детей само-стоятельно подби-рать цвет ниток для узора.
Тема занятия:
Ваза
Задачи:
1.Продолжать учить детей работать с трафа-ретом, подбирать нужный угол к рисунку.
2.Продолжать учить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете. Тема занятия:
Кленовый лист.
Задачи:
1. Учить на заданном рисунке (кленовый лист) выделять и прорисовывать углы для изонити 3.Упражнять детей в нанесении равномерных точек на стороны угла с помощью линейки.
Тема занятия:
Птица
Задачи:
1.Учить детей создание образа из углов и окружностей (птица)
2. Упражнять детей в нанесении равномерных точек на стороны угла и круга с помощью линейки. Тема занятия:
Узор из углов и окружностей.
Задачи:
1.Учить создавать узор из углов и окружностей разной величины.
2. Упражнять детей в нанесении равномерных точек на стороны угла и круга с помощью линейки.
| Тема: Иголочка и ниточка.
Задачи:
1. Закрепить правила работы с инструментами.
2. Упражнять де-тей вдевать нить в иголку.
3. Учить завя-зывать узелок на конце нити.
Тема занятия: Рыбка
Задачи:
1. Закрепить выполнять (пря-мой угол), дополняя изобра-жение рыбки хвостом.
2. Научиться закреплять нить после её окончания.
Тема занятия:
Узор на полосе
Задачи:
1. Закрепить вы-
полнять узор на уз-
кой стороне картона.
2. Закрепить умение закреплять нитью.
Тема занятия:
Ваза
Задачи:
1. Закрепить технику запол-нения угла изонитью
Тема занятия:
Кленовый лист.
Задачи:
1. Закрепить умение детей прокалывание шилом отверстий по намеченным точкам
2. Учить самостоятельно подбирать цвет и фактуры нитей для выполнения работы. Тема занятия:
Птица
Задачи:
1.Научить детей выполнять окруж-ности в технике изонить.
2.Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностью.
Тема занятия:
Узор из углов и окружностей
Задачи:
1. Закрепить по-следовательность работы с окружностью. 2.Закрепить на-выки выполнения окружнсти в технике изонить
| Тема: Углы.
Задачи:
1. Учить выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной вид-ны только стежки).
2. Учить опре-делять размер угла с помощью прямоугольника.
Тема занятия:
Морковка.
Задачи:
1. Упражнять в выполнении изо-нитью острого угла (на примере изоб-ражения морков-ки).
2. Научиться зак-реплять нить после завершения рабо-ты.
Тема занятия:
Закладка с двумя углами.
Задачи:
1. Упражнять в выполнении ост-рых углов, направленных в противоположные стороны.
2. Учить анализировать узор, находить ошибки, исправ-лять их.
Тема занятия:
Зонтик
Задачи:
1. Учить детей работать с трафа-ретом, подбирать нужный угол к рисунку.
2. Учить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете. Тема занятия:
Парус
Задачи:
1.Формировать умение детей работать с трафа-ретом, подбирать нужный угол к рисунку.
2.Учить наносить отметки для точек на стороны угла с помощью линейки.
Тема занятия:
Кленовый лист.
Задачи:
1. Закрепить тех-нику заполнения углов изонитью
Тема занятия:
Птица.
Задачи:
1. Закрепить на-выки по выпол-нению окружнстей в технике изонить.
Тема занятия:
Узор из углов и окружностей.
Задачи: 2.Совершенство-
вать навыки работы в технике изонить.
| Тема: Грибок.
Задачи:
1. Продолжить обучение детей технике выполне-ния острого угла.
2. Закрепить умение
вдевать нитку в иголку и завязывать
узелок на конце
нити.
Тема занятия:
Закладка.
Задачи:
Закрепить
навык выполнения углов на узкой полосе картона (расстояние между отверстиями 0,7 см).
2. Научить закреплять нить с обратной стороны закладки. Тема занятия:
Закладка с двумя
углами.
Задачи:
1. Закрепить выполнение острых углов, направленных в
противоположные
стороны
Тема занятия:
Зонтик
Задачи:
1. Закрепить технику заполнения угла изонитью.
Тема занятия:
Парус
Задачи:
1. Закрепить технику
заполнения угла
изонитью
Тема занятия:
Кленовый лист.
Задачи:
1. Закрепить тех-нику заполнения углов изонитью
Тема занятия:
Птица
Задачи:
1. Закрепить на-выки по выпол-нению окружнстей и углов в технике изонить.
Организация выставки детских работ
|
- К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ МОГУТ УМЕТЬ:
- соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и иголкой;
уметь завязывать узелок на конце нити;
уметь использовать технику изонити (угол, круг) для создания узора;
уметь создавать элементы изонити (окружность, треугольник).
ЛИТЕРАТУРА:
Н.А.Малышева программа «Художественный труд»
Н.Н.Гусарова «Техника изонити для дошкольников»
В.Н.Торгашева «Рисуем нитью» |
|
|