Главная страница

«Звукознайкин и Буквоед»



Скачать 45.36 Kb.
Название«Звукознайкин и Буквоед»
Дата14.04.2016
Размер45.36 Kb.
ТипКонспект

МАДОУ

Детский сад №29
Занятие по обучение грамоте

в подготовительной группе (компенсирующей направленности

для детей с ЗПР )

ТЕМА: «Звукознайкин и Буквоед »

Подготовила и провела: дефектолог

Кузьмина А.С.


Город Петропавловск-Камчатский

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Звукознайкин и Буквоед»

Обучающие задачи: закреплять знания о гласных и согласных звуках; выделять первый звук в словах. Продолжать учить давать характеристику звука, производить звукослоговой анализ слов, соотносить звук с буквой; составлять предложения с заданным словом и составлять схему к нему.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, ориентировку на плоскости, мелкую моторику. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, навыки коллективной работы.

Материал: конверт с заданиями с изображением мальчика (Звукознайкин); карточки с картинками начинающие на разные звуки (с игры «Учим буквы), «полянки» звуков все, схемы предложений, снежинки с буквами и цифрами; сухой бассейн, буквы на магнитах, сундучки со скрепками, магнитофон, кукла мальчика.

Ход занятия:

1Ч. Приветствие детей в кругу.

- Ребята , сегодня к нам в гости собрался прейти мальчик по имени Звукознайкин, но он попал в беду и просит вас о помощи. Давайте послушаем, что с ним случилось. (Включить запись, где Звукознайкин просит спасти его из замка злого волшебника Буквоеда ).

-Посмотрите в каком страшном замке он находится (показать замок на магнитной доске, под которым находится изображение Звукознайкина)

- Ребята поможем Звукознайкину? (да)

- Тогда приступаем. Письмо уже у меня!

Задание №1. «Картинки»

- Давайте посмотрим, что в этом письме (достать карточки с картинками). Раздать каждому ребенку карточку.

- Рассмотрите картинки, которые нарисованы на ваших карточках.

Звукознайкин просит, чтобы вы назвали картинки, и определили с каких звуков начинаются эти слова. (Дети выполняют задания)

- Сядет на место тот, у кого слова начинаются с гласного звука.

- Сядет на место тот, у кого слова начинаются с согласного звука.

С первым заданием мы справились, замок начинает рушиться (убрать один кусочек замка), но нужно спешить.

2Ч. Задание №2. «Полянки звуков»

Звукознайкин передал «полянки звуков», нам нужно рассказать, что они обозначают.

- Какие звуки обозначает полянка красного цвета (показ)? – гласны звуки.

- назовите какие гласные звуки мы знаем? (А, О, У, Ы, И, Э).

-Какие звуки обозначает полянка синего цвета? (согласные, твердые и глухие)

Какое главное отличие всех гласных звуков от согласных? (преграда)

- Какие звуки обозначает полянка зелёного цвета? (согласные мягкие, глухие звуки)

- Какие звуки обозначает эта полянка? (сог., звонкие, твердые звуки).

- Как определить звук звонкий или глухой? (горлышко работает или нет)

- Какие звуки обозначает эта полянка? (сог. мяг. звонкие)

- Я сейчас буду называть звуки, а вы должны поднять соответствующую полянку: А П М ПЬ У З С И СЬ.

Еще одно задание выполнено , убрать еще один кусочек замка.

Задание № 3 «Деление слов на слоги»

- На что мы делим слова? (на слоги, части)

- Назови слово со своей карточки которое находится в правом нижнем углу, и поделите его на части (у-тюг, те-ле-фон…)

- Молодцы, вы справились еще с одним заданием.

Физминутка: «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

А еще в снегу валялись,

А потом с горы катались,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Задание № 4 «Заколдованное слово»

- Ребята злой волшебник Буквоед заколдовал слово, которое нам нужно расколдовать (на доске снежинки с цифрами от 1 до 4 с другой стороны снежинок буквы З И М А)

- К доске выйдет Максим и расставит снежинки по порядку от 1 до 4.

- Давайте перевернём снежинки и прочитаем, какое слово нас получилось? (зима).

- Составьте предложение со словом зима.

- Давайте «запишем» предложение (выбрать наиболее удачное предложение)

Составить схему к нему. (дети выкладывают схему у себя на столе, один ребенок работает у доски)

- Какие правила по написанию предложений вы знаете? (первое слово в предложении пишутся с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка.)

Задание № 5 «Звукослоговой разбор слова ЗАМОК».

- Ребята , посмотрите мы уже почти освободили Звукознайкина, но на двери замка весит замок. Чтобы его открыть, нужно сделать звуковой разбор слова ЗАМОК.
(разбор слова на доске, дети выполняют разбор на доске).

- А теперь поставим буквы к соответствующим звукам, дети достают из сухого бассейна буквы и ставят над соответствующими звуками.

Задание №6 «Буквы»

- Ребята, осталось последние задание.

- Посмотрите Звукознайкин передал вам сундучки, откройте и посмотрите, что там находится?

- Выложите в центре вашей карточки букву, которая обозначает звук, с которого начинаются слова на ней.

- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим).

- Ребята мы справились с последним заданиям и разрушили замок злодея Буквоеда.

3Ч . Итог занятия

Появляется Звукознайкин.

- Ребята мы помогли о освободили Звукознайкина, молодцы! Какие задания вам понравились? Что было для вас сложно?

Звукознайкин говорит вам большое спасибо. Раздать угощенье от Звукознайкина.