|
«Звукознайкин и Буквоед» МАДОУ
Детский сад №29 Занятие по обучение грамоте
в подготовительной группе (компенсирующей направленности
для детей с ЗПР )
ТЕМА: «Звукознайкин и Буквоед »
Подготовила и провела: дефектолог
Кузьмина А.С.
Город Петропавловск-Камчатский
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Звукознайкин и Буквоед»
Обучающие задачи: закреплять знания о гласных и согласных звуках; выделять первый звук в словах. Продолжать учить давать характеристику звука, производить звукослоговой анализ слов, соотносить звук с буквой; составлять предложения с заданным словом и составлять схему к нему.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, ориентировку на плоскости, мелкую моторику. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, навыки коллективной работы.
Материал: конверт с заданиями с изображением мальчика (Звукознайкин); карточки с картинками начинающие на разные звуки (с игры «Учим буквы), «полянки» звуков все, схемы предложений, снежинки с буквами и цифрами; сухой бассейн, буквы на магнитах, сундучки со скрепками, магнитофон, кукла мальчика.
Ход занятия:
1Ч. Приветствие детей в кругу.
- Ребята , сегодня к нам в гости собрался прейти мальчик по имени Звукознайкин, но он попал в беду и просит вас о помощи. Давайте послушаем, что с ним случилось. (Включить запись, где Звукознайкин просит спасти его из замка злого волшебника Буквоеда ).
-Посмотрите в каком страшном замке он находится (показать замок на магнитной доске, под которым находится изображение Звукознайкина)
- Ребята поможем Звукознайкину? (да)
- Тогда приступаем. Письмо уже у меня!
Задание №1. «Картинки»
- Давайте посмотрим, что в этом письме (достать карточки с картинками). Раздать каждому ребенку карточку.
- Рассмотрите картинки, которые нарисованы на ваших карточках.
Звукознайкин просит, чтобы вы назвали картинки, и определили с каких звуков начинаются эти слова. (Дети выполняют задания)
- Сядет на место тот, у кого слова начинаются с гласного звука.
- Сядет на место тот, у кого слова начинаются с согласного звука.
С первым заданием мы справились, замок начинает рушиться (убрать один кусочек замка), но нужно спешить.
2Ч. Задание №2. «Полянки звуков»
Звукознайкин передал «полянки звуков», нам нужно рассказать, что они обозначают.
- Какие звуки обозначает полянка красного цвета (показ)? – гласны звуки.
- назовите какие гласные звуки мы знаем? (А, О, У, Ы, И, Э).
-Какие звуки обозначает полянка синего цвета? (согласные, твердые и глухие)
Какое главное отличие всех гласных звуков от согласных? (преграда)
- Какие звуки обозначает полянка зелёного цвета? (согласные мягкие, глухие звуки)
- Какие звуки обозначает эта полянка? (сог., звонкие, твердые звуки).
- Как определить звук звонкий или глухой? (горлышко работает или нет)
- Какие звуки обозначает эта полянка? (сог. мяг. звонкие)
- Я сейчас буду называть звуки, а вы должны поднять соответствующую полянку: А П М ПЬ У З С И СЬ.
Еще одно задание выполнено , убрать еще один кусочек замка.
Задание № 3 «Деление слов на слоги»
- На что мы делим слова? (на слоги, части)
- Назови слово со своей карточки которое находится в правом нижнем углу, и поделите его на части (у-тюг, те-ле-фон…)
- Молодцы, вы справились еще с одним заданием.
Физминутка: «Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
А еще в снегу валялись,
А потом с горы катались,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Задание № 4 «Заколдованное слово»
- Ребята злой волшебник Буквоед заколдовал слово, которое нам нужно расколдовать (на доске снежинки с цифрами от 1 до 4 с другой стороны снежинок буквы З И М А)
- К доске выйдет Максим и расставит снежинки по порядку от 1 до 4.
- Давайте перевернём снежинки и прочитаем, какое слово нас получилось? (зима).
- Составьте предложение со словом зима.
- Давайте «запишем» предложение (выбрать наиболее удачное предложение)
Составить схему к нему. (дети выкладывают схему у себя на столе, один ребенок работает у доски)
- Какие правила по написанию предложений вы знаете? (первое слово в предложении пишутся с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка.)
Задание № 5 «Звукослоговой разбор слова ЗАМОК».
- Ребята , посмотрите мы уже почти освободили Звукознайкина, но на двери замка весит замок. Чтобы его открыть, нужно сделать звуковой разбор слова ЗАМОК. (разбор слова на доске, дети выполняют разбор на доске).
- А теперь поставим буквы к соответствующим звукам, дети достают из сухого бассейна буквы и ставят над соответствующими звуками.
Задание №6 «Буквы»
- Ребята, осталось последние задание.
- Посмотрите Звукознайкин передал вам сундучки, откройте и посмотрите, что там находится?
- Выложите в центре вашей карточки букву, которая обозначает звук, с которого начинаются слова на ней.
- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим).
- Ребята мы справились с последним заданиям и разрушили замок злодея Буквоеда.
3Ч . Итог занятия
Появляется Звукознайкин.
- Ребята мы помогли о освободили Звукознайкина, молодцы! Какие задания вам понравились? Что было для вас сложно?
Звукознайкин говорит вам большое спасибо. Раздать угощенье от Звукознайкина. |
|
|