|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми Государственное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
д/с №17
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ,
ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ. «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
Воспитатель:
Комолова
Людмила Ивановна
09.02.2012г
ЗАДАЧИ:
Упражнять детей в выполнении работы по нетрадиционной технике исполнения пластилинографии (использование разных видов круп)
Закрепить навыки работы с пластилином, координировать речь с движением детей, развивать мелкую моторику рук.
Развивать связную речь, зрительное внимание, артикуляционную и общую моторику, мышление.
Научить детей ориентироваться в условных обозначениях модели.
Развивать у детей потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы полным предложением (составление предложений со зрительной опорой).
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Развивать у детей эстетическое восприятие, живой интерес к природе.
Закрепить знания детей о диких животных, зверей жарких стран.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
МАТЕРИАЛЫ
пластилин
массажные коврики
резиновые мячики
разные виды круп
ХОД ЗАНЯТИЯ: Педагог: Ребята, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим что в ней (распечатывают посылку и достают «волшебный мешочек»).
Педагог приглашает детей сесть на стульчики.
- Каждый из вас попробует наощупь отгадать что это? Какой это предмет.
(каждый поочередно из детей достает одно животное и описывает как он его узнал)
Педагог: - Как ты определил?
1 ребенок: - это жираф (у него длинная шея, длинные ноги, маленькая голова)
2 ребенок: - это слон (у него длинный хобот, большие уши)
3 ребенок: - это еж (он круглый, у него колючие иголки)
4 ребенок: - это лев (у него длинный хвост с маленькой кисточкой, большая густая грива)
5 ребенок: - это заяц (у него длинные уши, маленький хвостик)
6 ребенок: - это белка (у нее большой пушистый хвост, маленькие ушки)
Педагог: - Ребята, а вы знаете стихи про этих животных?
Дети: - Да!
Педагог: - Давайте тогда каждый из вас выбирает себе любое животное, которое ему нравится и рассказывает про него стихотворение. БЕЛКА
Вот пришла зима,
Но не для потехи, Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи.
Знает маленький зверек-
Запасаться надо впрок.
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок-
Нелегко сорвать цветок. ЛЕВ
Льва увидишь – сразу ясно,
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. ЕЖ
Серый ежик весь в иголках
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной
Ежик добрый, а не злой. ЗАЯЦ
Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал. СЛОН
У слона большие уши
Как гора огромен слон
Равных нет ему на суше
Слон по весу - чемпион. Педагог: - Ребята, как называется место, в котором живут эти животные?
Дети: - Лес, природа.
Педагог: - А если в неволе? В условиях города? Где можно встретить всех этих животных?
Дети: - Зоопарк!
Педагог: - правильно! Но прежде, чем мы отправимся с вами на экскурсию в зоопарк, нас ожидает музыкальная пауза. «ЛЯГУШОНОК»
Скачет лягушонок, ква-ква-ква
Плавает утенок, кря-кря-кря
Все вокруг стараются
Спортом занимаются
Все вокруг стараются
Спортом занимаются Быстрая синица, тю-рю-лю
В воздухе резвится, тю-рю-лю
Все вокруг стараются
Спортом занимаются
Все вокруг стараются
Спортом занимаются Педагог под музыку ведет детей по кругу и подводит к ширме.
Педагог: - Ну вот, ребята, мы и пришли с вами в зоопарк. Дети, а как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: - Звери!
Педагог: - А где обитают звери в природе?
Дети: - В лесу, в джунглях.
Педагог: - А если животные живут в зоопарке, где их держат?
Дети: - В клетках!
Педагог: - Правильно, а еще эти клетки называются вольерами. А кто ухаживает за животными в зоопарке?
Дети: - Человек!
Педагог: - Правильно! А давайте подумаем с вами, что общего у всех этих животных? А поможет нам в этом наша схема. Что общего у всех этих животных?
1 ребенок: - Тело покрыто шерстью.
2 ребенок: - У них 4 лапы.
3 ребенок: - У них есть клыки.
4 ребенок: - Своих детенышей они вскармливают молоком.
Педагог: - Молодцы! Ребята, а давайте с вами сделаем свой мини-зоопарк (предлагает детям выбрать любое животное из представленных трафаретов, которые лежат на столе и выбрать ту крупу, которая соответственно подходит по цвету животного).
Дети садятся за столы.
Педагог: - Расскажи как и что нужно сделать сначала?
Ребенок 1: - Надо раскатать колбаски, положить на контур животного.
Ребенок 2: - Затем заполнить пластилином внутри контура, размазывая пластилин до краев контура
Ребенок 3: - Используем разные крупы (чечевица, манка, гречка) по цвету животного и выкладываем.
Педагог: - Молодцы! Но прежде, чем мы с вами начнем работать, давайте разомнем наши пальчики. А то, как вы будете это делать, внимательно будет следить наш сказочный гость – Еж, который пришел к нам в группу. Он будет наблюдать за вами и если ему понравится то, как вы все сделаете, он подарит вам подарки, которые он принес с собой. Вот бежит колючий ежик
Есть иголки, нету ножек
Он бежит по кругу вправо
Он бежит по кругу влево
Вверх-вниз, вверх-вниз
Только больно не колись! Дети начинают делать свои аппликации. Педагог при необходимости им помогает и подсказывает. Перед использованием круп педагог предлагает передохнуть детям.
Педагог: - Дети, давайте немного отдохнем. КОВРИКИ:
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки
И катались по траве
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали
Но напрыгались - устали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. Педагог: - Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий мини – зоопарк. Давайте наши работы поместим на выставку.
Дети ставят животных на подставки.
В конце занятия ежик награждает всех детей подарками за проделанную работу. |
|
|