|
Программное содержание: Продолжать Программное содержание:
1. Продолжать:
- повышать двигательную активность детей;
-пропагандировать здоровый образ жизни;
-улучшать качество общения и взаимодействия родителей и детей;
-вовлекать родителей в жизнедеятельность группы
2. Продолжать пробуждать у родителей интерес к уровню двигательной активности их детей.
3. Продолжать способствовать укреплению семейных связей и гармонизации детско-родительских отношений
4. Продолжать формировать у детей и родителей от их общения чувство радости и положительные эмоции.
5. Развивать у детей логическое мышление, память, воображение, сообразительность, речь .
6. Продолжать формировать чувство гордости у детей (родителей) за победу их родителей (детей) в соревнованиях.
7. Продолжать воспитывать у детей спортивный интерес к спортивным праздникам, умение доводить начатое дело до конца, желание вовремя прийти на помощь своим близким.
Материал к проведению праздника:
-«Радуга» в виде цветка «Цветика-Семицветика»
-мольберты
-листы бумаги для рисования портретов
-магниты (для держания листов бумаги)
-веревка для прыжков
-обручи 4 штуки
-флажки
-игрушки (10-12 штук)
-кегли 2 штуки
-фломастеры
-молоток и гвозди
-иголки, нитки, ткань и пуговицы
-веник
-овощи и фрукты
-вазы и блюда
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: семья, соревнование, спорт, таланты, конкурс, участники.
Индивидуальная работа:
Закрепить знание пословиц, чистоговорок с Самирой, Айгулей, Лией. Закрепить прыжки в длину с места с Ильназом, Володей, С.Максимом. Закрепить правильное произношение звуков: с Самирой, Андреем, Никитой; Костей, Ваней
Предварительная работа:
Чтение сказок, индивидуальная работа по звукопроизношению, заучивание чистоговорок и пословиц, рисование портретов мам и пап.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
-оформить пригласительные билеты и дипломы
-Предложить родителям прочитать с детьми сказки и принести детские книги с различными сказками;
-найти песни, где встречаются имена; чистоговорки; пословицы и поговорки о семейном воспитании;
-сделать музыкальные инструменты из бросового материала
ХОД ПРАЗДНИКА:
Праздник проводится в музыкальном зале. (Зал украшен цветами с дачи родителей, шарами. На стене весит изображение радуги в виде цветка Цветика-Семицветика.)
Воспитатель-Ведущий: Добрый вечер (день)! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Моя дружная, талантливая, спортивная семья»! Все семьи, которые участвуют на нашем празднике продемонстрируют вам и нам не только свои способности и таланты, но и свои спортивные интересы, а так же покажут свою дружбу! И так, мы начинаем наш конкурс-праздник!
Встречайте участников! (Под марш и бурные апплодисменты появляются дети со своими родителями. Мамы и папы встают за своими детьми.)
(Ведущий представляет участников.) Для начала давайте познакомимся!
Проводится конкурс «Будем знакомиться!» или «Будем знакомы!» или просто «Знакомство». (Команды в произвольной форме рассказывают о своих семьях.)
Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые и находчивые семьи примут участие в конкурсах и соревнованиях. А раз это соревнование, значит должно быть строгое и справедливое жюри. (Представляет членов жюри.)
Ведущий: Как называется наш детский сад? («РАДУГА») Совершенно верно,молодцы! Каждый из нас в детстве мечтал пробежаться по радуге-дуге после дождя! Прада?Сегодня у вас есть такая возможность! Вы сможете осуществить свою мету! А поможет нам цветок из сказки, который имеет все цвета радуги! Кто знает,как называется этот цветок? (Ответы.) Правильно! Это Цветик-Семицветик, который выполнял все желания, а сегодня он опять нас с вами просит исполнить его желания.
И так, дорогие участники, вперед по радуге-дуге-«Цветику-Семицветику»!
Посмотрите, вот наша радуга! (Показывает на стену, где изображена радуга в форме цветка «Цветика-Семицветика».) Она напоминает нам «Цветик-Семицветик». Назовите цвета радуги по порядку! (Называют.)
Каждая команда будет по очереди срывать по одному лепесточку цветика-семицветика и читать его пожелания.
Первая команда срывает первый КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК-на нем написано желание: «Уважаемые, родители! Расскажите, пожалуйста,какую роль в вашей семье играет физическая культура? Назовите подвижные игры, в которые вы играете со своими детьми.
Проводится спортивная эстафета «Кто дальше прыгнет!» («Кто больше мячей закинет в корзину!») (Участвуют все команды.) Прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами от того места куда приземлился предыдущий участник. (Начинает ребенок, потом мама, а потом папа.) У кого длиннее общий прыжок – тот и выиграл!
Жюри объявляет победителей, вручает призы.
Вторая команда срывает ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК-на нем написано желание:Уважвемые родители! Вам необходимо назвать героя сказки, который разместил в газете следующие объявления. Вам нужно вспомнить как называется литературное произведение и кто его автор. Если вы не помните, то обратитесь к своим детям.
ОБЪЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
-«Несу золотые яйца. Дорого!» («Курочка Ряба» - из русской народной сказки «Курочка Ряба»);
-«Продаю репу. Большая!» («Дед» - из русской народной сказки «Репка»);
-«Отмою и умою всех!» («Мойдодыр» – из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»);
-«Меняю новое корыто на стиральную машину!» («Старуха» из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина);
-«Организуем воздушное путешествие вдоль реки с кисельными берегами!» («Гуси-лебеди» - из русской народной сказки «Гуси-лебеди»);
-«Пеку пирожки с разной начинкой!» («Печка» из русской народной сказки «Гуси-лебеди»), или («Мама» - из сказки «Красная Шапочка»);
-«Доставка пирожков на дом!» («Красная Шапочка» из сказки «Красная Шапочка»);
-«Отчищу и отмою!» («Федора Егоровна» из сказки «Федорино горе»);
-«Оказываю ветеринарную помощь животным с выездом в любую часть света!» («Доктор Айболит» - из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»);
-«Кто нашел ключ из драгоценного металла, просьба: вернуть за вознаграждение» или «Потерян ключик из драгоценного металла» («Буратино» - из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик», или Приключения Буратино»);
-«Помогу вытянуть репку!» («Мышка» из русской народной сказки «Репка»);
-«Строим терема!» (Герои из русской народной сказки «Теремок»).
СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
-Ок-ок-ок- стоит в поле…(теремок).
-Ок-ок-ок-покатился…(колобок).
-Су-су-су-петушок прогнал…(лису).
-Цо-цо-цо-снесла курочка…(яйцо).
-Ек-ек-ек-не садись на…(пенек).
-Ят-ят-ят-серый волк не съел…(козлят).
-Ана-ана-ана-несут лебеди…(Ивана).
Пока жюри подводит итоги, дети – зрители принимают участие в конкурсе «Кто быстрее к флажку?». На полу 4 обруча.В двух из них лежат по 5-6 игрушек . Дети под музыку переносят по одной игрушке в другие два обруча. Кто первым перенесет все игрушки, бежит к флажку и высоко его поднимает. Кто первым поднял флажок, тот и победитель. (Победителям вручаются призы.) (Игра проводится несколько раз.)
Следующая команда срывает ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК – он просит нарисовать семейный портрет.
Конкурс называется «Волшебные фломастеры», или «Семейный портрет». Рисуют портрет всей семьей: начинает мама, затем папа, потом ребенок. (На мольберте лист бумаги разделен на три части, еле заметными линиями. Например: мама рисует с левой стороны, папа– с правой , а ребенок –посередине.) На выполнение задания дается несколько минут.
Ведущий: Прекрасные получились семейные портреты! Эти замечательные портреты украсят нашу выставку.
Ведущий: Перед вами ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК, что он желает? « Я приготовил для команд–участниц конкурс на смекалку, он называется «Мудрости-премудрости», который состоит из вопросов-шуток.
ЗАДАНИЯ - ВОПРОСЫ:
-Под каким кустом в дождь, сидит заяц? (Под мокрым.)
-Что легче: один килограмм ваты или один килограмм гвоздей? (Они весят одинаково.)
-У матери шестеро сыновей, у каждого сына есть родная сестра. Сколько всего детей в семье? (Семь.)
-Может ли страус, назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
-Когда черной кошке, легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
-Когда яйца, бывают вкусны? (Когда ешь их.)
-Какой вещи, человек очень верит? (Замку.)
-Как можно пронести воду в решете? (Когда воду заморозишь.)
-В какую землю сеют капусту? (Капусту не сеют, сеют ее семена.)
-Без чего хлеба не испечешь? (Без корки.)
-Без чего дома не построишь? (Без угла.)
-Каких камней в море нет? (Сухих.)
-Где сухого камня не найдешь? (В воде.)
-Какую посуду нельзя наполнить? (Полную.)
-В каком месяце 28 дней? (В любом.)
-Сколь орехов в пустом стакане? (Нисколько.)
-Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное в крутую? (Его не надо варить, потому что оно уже сварено.)
-Вовремя езды автомашины, какое колесо не крутится? (Запасное.)
-Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Ведущий: Спасибо, вам всем за вашу смекалку и сообразительность! А какого цвета следующий лепесток? (Ответы.) Правильно, это ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК! Читайте, что же желает этот голубой лепесток? Читают: «Исполните, пожалуйста, песни в которых встречаются разные имена!
Конкурс называется: «СПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ». (Дети и родители поют песни.)
-«Катюша»…Расцветали яблони и груши...
-«Ксюша», Ксюша, Ксюша юбочка из плюша…
-«Антошка», Антошка пошли капать картошку…
-«Мама Люба, давай!»…
-«Надежда», мой компас земной, а удача награда за смелость…
-«Маруся», о чем ты слезы льешь?...
-«Маруся» раз, два, три, калина,чернявая дивчина в саду ягоды рвала…
-«Леха», Леха, Леха без тебя так плохо, на сердце суматоха…
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, команды немного отдохнут и посмотрят выступления мам – зрителей. Для них проводится конкурс: «КТО ДОЛЬШЕ ПРОКТУТИТ ОБРУЧ» или «СТРОЙНАЯ ТАЛИЯ»: Кто дольше может прокрутить обруч! (Жюри награждает мам-победителей и вручает им призы.)
Ведущий: Вот какие стройные у нас стали наши мамы! Следующая команда, читайте, пожалуйста, желание СИНЕГО ЛЕПЕСТКА! Читают: «Я вас прошу принять участие в конкурсе, который называется: «СКАЗОЧНОЕ ЛОТО». На лепестке написана первая часть имени или названия, вам нужно продолжить. (Команды отвечают по очереди.)
-Гуси…(лебеди).
-Бременские…(музыканты).
-Царевна…(лягушка).
-Аленький…(цветочек).
-Конек…(Горбунек).
-Мороз…(Иванович).
-Заюшкина…(избушка).
-Кот…(в сопагах).
-Мальчик…(с пальчик).
-Белоснежка…(и семь гномов).
-Крошечка…(Хаврошечка).
-Красная…(шапочка).
-Лис…(и мышонок).
-Гадкий…(утенок).
-Цветик…(семицветик).
-Доктор…(Айболит).
-Маша …(и медведь).
Ведущий: Какие вы, молодцы! Как вы хорошо знаете сказки! Сейчас для всех объявляется МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: танцевальный конкурс «ТАНЕЦ С ЯБЛОКАМИ» или «ТАНЕЦ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ». (Родители и дети танцуют парами под музыку рок-н-рол, зажав яблоко между лбами или воздушный шарик между спинами.)
Ведущий: за такой зажигательный танец: яблочко (шарик) вам в подарок!
(Следующий лепесток берет ведущий.)
Ведущий: А вот и последний лепесточек Цветика-Семицветика: ФИОЛЕТОВЫЙ! Какое у него желание? Сейчас мы узнаем! Читаю «Назовите пословицы и поговорки о семейном воспитании».
Проводится конкурс: «Кто больше назовет пословиц и поговорок о семейном воспитании!»
Родители вспоминают пословицы и поговорки, например:
-«При солнце тепло, а при матери добро»;
-«Не будь приметлив, а будь приветлив»;
-«Если учить детей в юности, они утешат в старости»;
-«Родительское слово на ветер не молвится»;
-«Человек без воспитания - тело без души»;
-«Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не приделе»;
-«Без догляда и дерево не поднимается»;
-«Дитятко – что тесто: как замесил, так и вырасло»;
-«Верная указка – не кулак, а ласка»;
-«Водила за ручку, получила белоручку»;
-«Кто не мог взять лаской, не возьмет и строгостью»;
-«Детей наказывают стыдом , а не батогом»;
-«Побои мучат, а не учат»;
-«Немой упрек тяжелее сказанного»;
-«Неразумная опека хуже беспризорности»;
-«У семи нянек дитя без глазу (т.е. без присмотра)»;
-«Без строгости и щенка не вырастишь»;
-«Пусти детей по воле, сам будешь в неволе»;
-«И к худу и к добру приучаются с молоду»;
-«Что у взрослого на уме, то у малого на языке»;
-«Добрый пример лучше ста слов»;
-«Богатство родителей – порча детям»;
-«К чему ребенка приучишь, то от него и получишь»;
-«Выкормил змейку на свою шейку»;
-«Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит»;
-«Детушек воспитать – не курочек пересчитать».
-Конкурс для детей: «ЧИСТОГОВОРКИ». (Команды поочередно произносят чистоговорки с разными интонациями, например: вопросительно, восклицательно, строго, восхищенно, удивленно и т.д.)
-«Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.»;
-«Миша мал мяту мял. Увидала мать не велела мять.»;
-«У Сени и Сани сом с усами.»;
-«Саня в сени сено вез.»
-«Везет Сеня с Саней, Соню на санях.»
-«Маланья – болтунья молоко болтала, да не выболтала.»
-«У Маши и Глаши есть сыворотка из- под простокваши.»
(Или с детьми можно провести дидактическую игру: «ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО». Дети подбирают существительные, согласуя их в роде и числе с предлагаемыми определениями. Например: веселая (девочка, мама, бабушка…),
-веселый (клоун, мальчик, папа, дедушка…),
-веселое (солнце, утро, задание, зрелище, мероприятие…),
-веселые (люди, ребята, мамы, папы, дедушки, бабушки, внуки, внучки…),
-зеленый (лес, куст, ковер, палас…),
-зеленое (яблоко, поле, дерево…),
-зеленая (дорожка, бумага, кутка, пижама…),
-зеленые (луга, яблоки, тапочки, стулья…),
-колючий (еж, кактус, куст…),
-колючая (проволока, кофта, изгородь…) и так далее.
Ведущий: Сейчас мы проведем конкурс : «НАТЮРМОРТ ИЗ ФРУКТОВ»
На столах фрукты (настоящие или «бутофорские»), блюда, вазы, разделочные доски, ножи).
Перед вами фруктов груда
И красивая посуда.
Надо фрукты сосчитать
И красиво их подать.
(Пока команды готовятся, зрителям предлагают решить задачи на смекалку.)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс: «ОЧЕНЬ УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Папы пришивают пуговицы к рубашке.
Мамы прибивают гвозди к дощечке.
Дети подметают мусор на ковре.
Зрителям предлагают написать номер понравившейся команды.
(Затем вручается приз зрительских симпатий).
Ведущий : Для подведения итогов слово предоставляется председателю жюри.
Жюри: Жюри после подведения итогов семейных конкурсов, вручают призы и награждают дипломами семейные команды.
В заключении все поют песню про дружную семью (на выбор).
Ведущий: Всем спасибо! До новых встреч! |
|
|