Главная страница


Протокол №. /Жамбалиева Р. Б./ «Пологозаймищенская оош» мо «Ахтубинский район»: /Кузьмина А. Б



Скачать 440.59 Kb.
НазваниеПротокол №. /Жамбалиева Р. Б./ «Пологозаймищенская оош» мо «Ахтубинский район»: /Кузьмина А. Б
страница2/6
Дата13.04.2016
Размер440.59 Kb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6


Критерий оценки выполнения практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система – Linux, Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Пакет офисных приложений OpenOffice.

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/).

  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).



Перечень цифровых образовательных ресурсов



  1. Зрительные иллюзии.

  2. Техника безопасности.

  3. Компьютер на службе у человека.

  4. Хранение информации.

  5. Носители информации.

  6. Средства передачи информации.

  7. В мире кодов.

  8. Текст: история и современность.

  9. Табличный способ решения логических задач.

  10. Наглядные формы представления информации.

  11. Задача о напитках.

  12. Клавиатурный тренажер.

  13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».



Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Л.Л. Босовой Информатика. Учебник для 5 класса, 6-е издание, исправленное, Москва БИНОМ. 2013 Лаборатория знаний 2008- 192 с.: ил.

  • Рабочая тетрадь под редакцией Л.Л. Босовой.

  • CD с программно-методической поддержкой

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/)

  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

  • Пакет офисных приложений.

  • Электронные образовательные ресурсы: презентации, электронные тесты.


Тематическое планирование 5 класс



п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактическая

Введение (1 ч.)

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация – Компьютер – Информатика.


1







Компьютер для начинающих (7 ч.)

2.


Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1







3.

Ввод информации в память компьютера.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

1







4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер

1







5.

Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры

1







6 6.

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»

1







7.

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы»

1







8.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню» Проверочная работа.

«Управление компьютером»

1







Информация вокруг нас (8 ч.)

9.

Действия с информацией. Хранение информации.

1







10.

Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1







11.

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

1







12.

Кодирование информации

1







13.

Формы представления информации. Метод координат

1







14.

Текст как форма представления информации

1







15.

Табличная форма представления информации

1







16.

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа «Формы представления информации»

1







Обработка информации (19 ч.)

17.

Обработка информации.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

1







18.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6 «Вводим текст»

1







19.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7 «Редактируем текст»

1







20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста» (задания 1–5)

1







21.

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста» (задания 6–7)

1







22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1







23.

Форматирование — изменение формы представления информации.

Практическая работа №9 «Форматируем текст»

1







24.

Компьютерная графика.

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

1







25.

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5)

1







26.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3)

1







27.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы»

1







28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

1







29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

1







30.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

1







31.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

1







32.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

1







33.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

1







34.

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему»

1







35.

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему»

1









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пологозаймищенская ООШ МО «Ахтубинский район»

Принято «Согласовано» «Утверждено»

на заседании

ШМС Зам. директора по УВР: Директор МБОУ

протокол №______________. ________/Жамбалиева Р.Б./ «Пологозаймищенская ООШ»

МО «Ахтубинский район»:

__________/Кузьмина А.Б./

______________


Рабочая программа

по Информатике и ИКТ

6 класс
2013 – 2014 учебный год


Учитель

МБОУ «Пологозаймищенская ООШ»

МО «Ахтубинский район»

Овчарова А.А.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе учебной программы и поурочного планирования Информатика и ИКТ.для 5 – 7 классов/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 93 с.: ил. – (Программы и планирование).

Количество часов в год - 35; в неделю – 1 час в неделю.
1   2   3   4   5   6