Главная страница

Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе



Скачать 18.22 Kb.
НазваниеПрименение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе
Дата25.02.2016
Размер18.22 Kb.
ТипДокументы

Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе.

Использование материалов Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках химии.
Сегодня, за всю историю развития цивилизации, человечество знает, как сохранить почти всю важнейшую информацию, накопленную в мире, и обеспечить мгновенный доступ к ней – практически в любой форме и любому человеку на Земле, а кроме того, как объединить всех людей в глобальную сеть обучения.

Нынешнее поколение детей – это первое поколение, которое растет в цифровой среде. Поэтому использование информационных технологий на уроках – это не цель, а один из способов постижения мира ребенком.

Ученики готовы к урокам с использованием ИКТ в любой дисциплине. Для них это не является новым и неизвестным, для них это норма. 

Поэтому важно, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Это необходимо, потому что урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет работать ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Материалы Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) позволяют учителю подготовить урок с использованием ИКТ быстро и качественно, потому что все материалы коллекции подобраны по темам уроков и готовы к использованию в качестве дидактического и наглядного материала. Их можно использовать для создания презентаций, или отдельно в виде интерактивных заданий или иллюстраций на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Использование ЦОР на уроках химии, особенно демонстрация видеоопытов, которые учитель не может продемонстрировать на уроках в силу технических или иных причин, но описанных в учебниках химии, способствуют повышению познавательного интереса и учебной мотивации к предмету, лучшему пониманию материала. В процессе демонстрации видеопыта учащимся предлагается записать уравнения химических реакций, которые они наблюдают, объяснить увиденное. Таким образом ученики являются не пассивными наблюдателями эксперимента, а активными участниками, которые учатся описывать свои наблюдения и делать выводы. ЦОР не коим образом не отменяют и не заменяют практические работы и лабораторные опыты учащихся, а дополняют их в той части экспериментов, проведение или демонстрация, которых невозможно на уроках химии.

Лутфрахманова Э.А.,

Учитель химии МАОУ СОШ № 159

Октябрьского района городского округа г. Уфа РБ