Главная страница

Урок информатики в 11 классе / Цели: освоить способы ввода и редактирования данных с использованием



НазваниеУрок информатики в 11 классе / Цели: освоить способы ввода и редактирования данных с использованием
Дата18.04.2016
Размер29.1 Kb.
ТипУрок

Коваль Татьяна Салимьяновна,

учитель математики и информатики МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Горнозаводска (2006-2007 учебный год)

Ввод информации в базу данных через форму

/Урок информатики в 11 классе /

Цели:

  • освоить способы ввода и редактирования данных с использованием

формы;

  • иметь представление о способах создания форм.



Задачи:

  • повторить основные понятия и объекты базы данных;

  • познакомить с новыми способами ввода информации в базу данных;

  • отрабатывать полученные знания с использованием компьютера;

  • совершенствовать навыки работы с прикладной программой Microsoft Office Access 2003

  • воспитывать информационную культуры учащихся;


Оборудование урока: компьютерный класс с наличием ученических и

учительского компьютеров, проектор, экран,

презентация «Ввод информации в базу данных с

помощью формы», тетради, задачник по

информатике (2 часть), база данных «Класс».

Ход урока

Актуализация знаний

Учитель: Цель нашего урока- изучить новый способ ввода и редактирования базы данных (Слайд 1), но прежде чем перейти к изучению нового материала, вспомним знаний, приобретенные на предыдущих уроках.

- Что такое база данных? (Слайд 2)

-Для чего созданы системы управления базами данных?

- Какими объектами управляет база данных? (Слайд 2)

-Повторим этапы создания базы данных? (Слайд 3,4)

Ответы детей.

Теоретическая основа урока

Учитель: На предыдущих уроках мы рассматривали возможность ввода и редактирования данных в режиме таблицы (Слайд 4). Таблица включала в себя небольшое количество полей, что позволяло уместить её на экране монитора. Предлагаю открыть базу данных «Класс» из папки

«Мои документы». Рассмотрите содержимое таблицы «Мой класс». Удобно ли работать с такой таблицей? И почему?

Ответы детей. Не удобно, так как не все поля входят на экран монитора. Приходиться пользоваться полосой прокрутки для полного просмотра всей таблицы.

Учитель: Совершенно верно. Часто используются таблицы, которые имеют такое количество полей, которое не умещается на экран и приходится использовать ползунок, отчего бывает сложно соотнести записи различных полей.

Проблему эту можно решить, если использовать специальные карточки (формы), в которой отображается отдельная запись с соответствующими полями (Слайд 5).

Запишем в тетради тему урока и определение понятия «форма».

Формами называют настраиваемые диалоговые окна, сохраняемые в базе данных в виде объектов специального типа.

Для работы в режиме формы необходимо, чтобы структура таблицы была уже создана, тогда выбор вкладки Форма автоматически запускает Мастер форм и исходной структурой.

Воспользуемся демонстрационным материалом и запишем в тетради этапы создания формы.

Далее рассматривается презентация, начиная со слайда 6 по слайд 12.

Учащиеся смотрят на экран и записывают алгоритм построения формы себе в тетрадь.

Практическая часть урока

  1. Работа с формой по готовой базе данных «Класс»

( создать форму к базе данных «Класс»)

  1. Самостоятельная работа по Задачнику (2 часть).

стр. 266, База данных «Страны мира»

(создать в конструкторе структуру базы данных, заполнить базу данными через форму).
Итоговая часть урока

Рефлексия

Учитель: Выполнив Форму, закройте её и встав на объект «таблица», откройте эту таблицу. Что вы видите в таблице?

Ответы детей. Данные, которые заносили в форму сохранились и в таблице.

Учитель: Совершенно верно. Какой можно сделать вывод из сегодняшнего урока?

Ответы детей.

Учитель : Какие моменты в сегодняшней работе вызвали трудности и с чем справились без труда?

Ответы детей.

Учитель : Запишем домашнее задание и оценки за работу на уроке.

Учитель : Всем спасибо за работу! Урок окончен. До свидания!