№ урока
| Тема
| Учебная
неделя
| месяц
|
1 четверть
|
Введение (1ч)+Повторение (5ч)
|
1
| Русский язык - национальный язык русского народа.
| 1
|
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
|
2
| Запятая в предложении с однородными членами.
|
3
| Запятая в сложном предложении.
|
4
| Знаки препинания в предложениях с вводными словами и обращениями.
| 2
|
5
| Знаки препинания в предложениях с обособленным определением.
|
6
| Знаки препинания в предложениях с обособленным обстоятельством.
|
Сложное предложение. Основные виды сложных предложений (2ч)
Сложносочиненное предложение (7ч) +Р/Р(2ч)
|
7
| Основные виды сложных предложений.
| 3
|
8
| Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
|
9
| Сложносочиненные предложения. Союзы и их значения.
|
10
| Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
| 4
|
11
| Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
|
12
| Знаки препинания в сложносочиненных предложениях с общим
второстепенным членом.
|
13
| Р/Р. Подготовка к изложению «Память культуры».
| 5
|
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
|
14
| Р/Р. Изложение «Память культуры»
|
15
| Р/Р. Изложение «Память культуры»
|
16
| Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
| 6
|
17
| Повторим орфографию.
|
18
| Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения»
|
Сложноподчиненные предложения 18(ч)+ Р/Р (2ч)
|
19
| Строение сложноподчиненных предложений.
| 7
|
20
| Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях.
|
21
| Роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях.
|
22
| Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
| 8
|
23
| Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
|
24
| Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
|
2 четверть
|
25
| Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
| 9
|
Н
О
Я
Б
Р
Ь
|
26
| Виды придаточных предложений.
|
27
| Придаточные подлежащные и сказуемные.
|
28
| Придаточные определительные.
| 10
|
29
| Придаточные определительные.
|
30
| Р/Р. Сжатое изложение.
|
31
| Р/Р.Сжатое изложение.
| 11
|
32
| Придаточные дополнительные.
|
33
| Придаточные обстоятельственные.
|
34
| Придаточные обстоятельственные.
| 12
|
35
| Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»
|
36
| Работа над ошибками.
|
37
| Обобщение по теме ««Сложноподчиненные предложения»
| 13
|
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
|
38
| Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
|
Бессоюзное сложное предложение (10ч)
|
39
| Сложное бессоюзное предложение. Значение сложных бессоюзных предложений.
|
40
| Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
| 14
|
41
| Тире в бессоюзном сложном предложении.
|
42
| Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
|
43
| Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
| 15
|
44
| Повторение и обобщение по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
|
45
| Контрольная работа по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
|
46
| Работа над ошибками.
| 16
|
47
| Повторим орфографию
|
48
| Повторим орфографию
|
3 четверть
|
Сложные предложения с разными видами связи (7ч) +Р\Р (2ч)
|
49
| Сложные предложения с разными видами связи.
| 17
|
Я
Н
В
А
Р
Ь
|
50
| Сложные предложения с разными видами связи.
|
51
| Сложные предложения с разными видами связи.
|
52
| Сложные предложения с разными видами связи.
| 18
|
53
| Обобщение изученного по теме «Синтаксис сложного предложения»
|
54
| Обобщение изученного по теме «Синтаксис сложного предложения»
|
55
| Зачет по теме «Синтаксис сложного предложения»
| 19
|
56
| Р\Р. Сжатое изложение «Приветное слово»
|
57
| Р/Р. Сжатое изложение «Приветное слово»
|
Способы передачи чужой речи (7ч) +Р/Р (2ч)
|
58
| Способы передачи чужой речи.
| 20
|
59
| Предложения с прямой речью.
|
60
| Предложения с прямой речью.
|
61
| Предложения с косвенной речью.
| 21
|
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
|
62
| Цитаты и способы цитирования.
|
63
| Цитаты и способы цитирования.
|
64
| Р\Р. Изложение с элементами сочинения.
| 22
|
65
| Р\Р.Изложение с элементами сочинения.
|
66
| Работа над ошибками.
|
Повторение (4ч)
|
67
| Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.
| 23
|
68
| Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.
|
69
| Контрольная работа за курс русского языка 5-9 класса.
|
70
| Работа над ошибками.
|
|
|
Подготовка к ГИА (32ч)+Р\Р (3ч)
|
71
| Подготовка к написанию изложения. Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования
| 24
|
М
А
Р
Т
|
72
| Композиция, логическая, грамматическая структура текста.
|
73
| Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста.
|
74
| Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.
| 25
|
75
| Р/Р. Сжатое изложение.
|
76
| Р/Р. Сжатое изложение.
|
77
| Работа над ошибками.
| 26
|
78
| Подготовка к выполнению тестовых заданий. Лексика. Лексическое значение слова. Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.
|
4 четверть
|
79
| Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.
|
80
| Орфограммы в корнях слов.
| 28
|
81
| Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения
|
82
| Правописание приставок. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Простое осложненное предложение.
|
83
| Правописание суффиксов. Морфология. Обособленные члены предложения. Простое осложненное предложение.
| 29
|
А
П
Р
Е
Л
Ь
М
А
Й
|
84
| Правописание Н, НН в разных частях речи. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения.
|
85
| Гласные после шипящих. Ь после шипящих. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Типы придаточных предложений.
|
86
| Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
| 30
|
87
| Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания.
|
88
| Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Частицы НЕ-НИ.
|
89
| Способы оформления чужой речи
|
90
| Средства речевой выразительности
| 31
|
91
| Контрольная работа № 2. Тестирование
|
92
| Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.
Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.
|
93
| Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.
| 32
|
94
| Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.
|
95
| Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок. Корректировка текста.
|
96
| Р\Р. Сочинение на лингвистическую тему.
| 33
|
97
| Репетиционный экзамен в формате ГИА.
|
98
| Репетиционный экзамен в формате ГИА.
|
99
| Репетиционный экзамен в формате ГИА.
|
100
| Репетиционный экзамен в формате ГИА.
| 34
|
101
| Репетиционный экзамен в формате ГИА.
|
102
| Репетиционный экзамен в формате ГИА.
|
103
| Резервный урок.
| 35
|
104
| Резервный урок.
|
105
| Резервный урок.
|