Главная страница


Протокол № от 20 г. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов



НазваниеПротокол № от 20 г. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов
страница2/7
Дата16.04.2016
Размер1.03 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

Местоимение

Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение. Роль местоимений в речи. Разряды местоимений по значению и грамматическими свойствами. Личные, возвратные, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределённые, отрицательные, определительные, указательные местоимения. Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

Повторение

Содержание учебного курса русского языка в 7 классе
Общие сведения о языке

Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.

Морфология

Причастие

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении. Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего). Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий. Правописание гласных   в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-. Словообразование страдательных причастий. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописа-ние согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание н в кратких формах страдательных причастий. Правописание гласных в причастиях перед нн и н. Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных. Правописание не с причастиями.

Деепричастие   

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота. Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.     

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие 

Служебные части речи

Общее понятие о служебных частях речи.

Предлог

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и др. Многозначность предлогов. Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные. Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.). Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Союз

Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях и для связи частей текста. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях. Правописание    сочинительных    союзов    тоже, также, зато. Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении. Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные. Правописание составных подчинительных союзов. Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Частица

Понятие о частицах. Значение частиц. Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение). Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

Междометие

Понятие о междометии. Значение междометий в речи. Признаки междометий.Знаки препинания при междометиях. Звукоподражательные слова.

Содержание учебного курса русского языка в 8 классе

Введение

Русский язык – родной язык

Повторение изученного в 5-7 классах

Синтаксис и пунктуация

Понятие о синтаксисе

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи.

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные препинания. Сочетания знаков препинания.

Словосочетание

 Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Цельные словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Виды предложений по цели высказывания. По эмоциональной окраске.

Простое предложение

 Основные виды простого предложения, Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения. Подлежащие. Способы его выражения. Сказуемое. Основные типы, составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Распространенные члены предложения. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами и обстоятельств с предлогом несмотря на.

Односоставные предложения

 Понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений. Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений.

Полные  и неполные предложения

 Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении.

Осложнённое предложение

Предложения с однородными членами

 Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных предложений. Союзы при однородных членах, их разряды по значению. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Предложения с обособленными членами

Понятие об обособленных членах предложения. Общие условия обособления определений. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях. Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях.

Обособленные обстоятельства. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительным с предлогом несмотря на и др. Обособленные уточняющие члены предложения.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями

Вводные слова. Интонация водности. Разряды вводных слов. Водные предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями. Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания. Обращение. Роль обращений в речевом общении. Знаки препинания при обращении.

Слова-предложения

 Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи. Пунктуационное оформление слов-предложений.

Повторение
Содержание учебного курса русского языка в 9 классе
Общие сведения о языке

Повторение изученного в 5-8 классах

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение

Основные виды сложных предложений Союзные сложные предложения.

Сложносочиненное предложение

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.

Сложноподчинённое предложение

Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.

Сложное бессоюзное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.

Сложные предложения (СП) с разными видами связи

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография. Пунктуация. Синтаксис.

Повторение

Подготовка к ГИА

Подготовка к выполнению тестовых заданий в формате ГИА.

Сжатое изложение. Способы сжатия текста. Критерии оценивания задания С1 в ГИА.

Сочинение – рассуждение. Особенности построения текста типа рассуждение. Критерии оценивания задания С2 в ГИА.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебно-тематический план. 5 класс





Раздел/тема

Общее

количество часов

Уроки

развития речи

Контрольные работы

1

Введение

6







2

Вводный курс

  • Морфология и орфография

  • Синтаксис

  • Текст


23

35

11


2

7

5


2

2

3

Основной курс

  • Русский язык в современном мире

  • Фонетика. Графика. Орфоэпия

  • Морфемика. Словообразование. Орфография

  • Правописание морфем (корней и приставок)

  • Лексикология

  • Фразеология


4

30

22
22
35

8


1

5

5
6
9

2



2

1
2
1

4

Повторение

14




1




210

42

11

Учебно-тематический план. 6 класс





Раздел/тема

Общее

количество часов

Уроки

развития речи

Контрольные

работы

1

Введение

1







2

Повторение

15

2

1

3

Морфология

  • Понятие о частях речи

  • Имя существительное

  • Глагол

  • Имя прилагательное

  • Имя числительное

  • Наречие

  • Имена состояния

  • Местоимение


2

32

54

31

17

23

2

21



7

9

5

2

4
2



1

4

2

1

2
1

4

Повторение

12

3

1




210

35

15


Учебно-тематический план. 7 класс





Раздел/тема

Общее

количество часов

Уроки

развития речи

Контрольные

работы

1

Введение

1







2

Повторение

6

1




3

Морфология

Самостоятельные части речи

  • Причастие

  • Деепричастие

Служебные части речи

  • Понятие о служебных частях речи

  • Предлог

  • Союз

  • Частица

  • Междометие



41

13
2

12

14

19

4



7

3

2

4

2

1


3

1
1

4

Повторение

28

6

2




140

26

7

Учебно-тематический план. 8 класс





Раздел/тема

Общее

количество часов

Уроки

развития речи

Контрольные работы

1

Введение

1







2

Повторение

3







3

Синтаксис и пунктуация

  • Введение

  • Словосочетание

  • Простое предложение. Члены предложения

  • Односоставные предложения

  • Полные и неполные предложения

Осложненное предложение

  • Предложение с однородными членами

  • Предложение с обособленными членами

  • Предложения с вводными словами и предложениями


6

4

22

10

2
9

21
13



2

3

2

1

4
2



1

2

1

1

1
1

4

Повторение

14

3

1




105

17

8


Учебно-тематический план. 9 класс




Раздел/тема

Общее

количество часов

Уроки

развития речи

Контрольные работы

1

Введение

1







2

Повторение

5







3

Сложное предложение

  • Основные виды сложных предложений

  • Сложносочиненное предложение

  • Сложноподчиненное предложение

  • Бессоюзное сложное предложение

  • Сложное предложение с несколькими придаточными


2

10

20

10

9



3

2
2



1

2

1

1

4

Способы передачи чужой речи

9

2




5

Повторение

4




1

6

Подготовка к ГИА

35

3

7




105

12

13


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

  • владеть техникой чтения;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • создавать письменные высказывания разных типов речи;

  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

  • делить текст на абзацы;

  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • выражать свое отношение к предмету речи;

  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
1   2   3   4   5   6   7