Главная страница

Протокол № от 20 г. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов



НазваниеПротокол № от 20 г. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов
страница4/7
Дата16.04.2016
Размер1.03 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

морфология:

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

орфография:

•применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

  • проводить интонационный анализ простого предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.



Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе
В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен:

знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь: речевая деятельность:

аудирование:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

чтение:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

говорение:

создавать устные монологические высказываниями: актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

•строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

письмо:

  • знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

текст:

•проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль,
тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

  • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература, использованная при подготовке программы

  • Стандарт основного общего образования по русскому языку. [Текст] – М.: Просвещение, 2004 г. – 110с.

  • Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы. [Текст]: методическое пособие / сост. Г.М. Вялкова. – М.: Глобус, 2008.- 256с.

  • Бабайцева, В.В., Чеснокова, Л.Д. Русский язык. Теория.5-9 классы. [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных учрежений/ В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. - М. Дрофа, 2009. – 240с.


Литература, рекомендованная для учащихся

  • Бабайцева, В.В., Чеснокова, Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных учрежений/ В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. - М. Дрофа, 2009. – 240с

  • Баранов, М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. [Текст]: пособие для учащихся/ М. Т. Баранов.— 11-е изд.— М.: Просвещение, 2007. – 234с.

  • Баранов, М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. [Текст]: пособие для учащихся/ М. Т. Баранов.— 4-е изд.— М.: Просвещение, 2006.- 276с.

  • Жуков, В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. [Текст]: пособие для учащихся/ В.П. Жуков, А. В. Жуков.— 5-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 2005. -256с.

  • Лапатухин, М.С. Школьный толковый словарь русского языка. [Текст]: пособие для учащихся/ М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова; под ред. Ф. П. Филина.— 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 1998. -546с.

  • Лекант, П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка. [Текст]: пособие для учащихся / П. А. Лекант, В.В. Леденева.— 3-е изд.— М.: Просвещение, 2006. -376с.

  • Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. [Текст]: пособие для учащихся/ М. Р. Львов.— 8-е изд., испр. и доп.— М.: Просвещение, 2006. -212с.

  • Одинцов, В.В. Школьный словарь иностранных слов. [Текст]: пособие для учащихся / под ред. В. В. Иванова.— 8-е изд.— М.: Просвещение, 2006. -234с.

  • Потиха, 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка. [Текст]: пособие для учащихся/ 3. А. Потиха,—2-е изд.—М.: Просвещение, 1998. -437с.

  • Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. [Текст]: пособие для учащихся / Н.Тихонов.— 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1991. -634 с.

  • Ушаков, Д.Н. Орфографический словарь. [Текст]: пособие для учащихся/ Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков.— 41-е изд.— М.: Просвещение, 1990. - 210с.

  • Шанский, Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. [Текст]: пособие для учащихся/ Н. М. Шанский, Т. А. Боброва.— М.: Просвещение, 1997.-235с.


Дополнительная литература

  • Вартаньяк, Э. Путешествие в слово. [Текст]: книга для учащихся/ Э. Вартаньяк.- М.: Просвещение, 1987.- 154с.

  • Горбачевич, К. С. Русский язык. Прошлое, настоящее, будущее. [Текст]: Книга для внеклассного чтения./ К.С. Горбачевич. - М.: Просвещение, 1984.- 134с.

  • Григорян, Л. Т. Язык мой - друг мой. [Текст]: книга для учащихся/ Л.Т.Григорян. - М.: Просвещение, 1976. – 156с.


Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 6 классе (175ч + 35 ч (Р/Р))


№ урока

тема

Учебная неделя

Ме-

сяц

1 четверть

Введение ( 1 ч) + Повторение (13 ч) + Р/Р (2 ч) + Морфология (2 ч)

1

Русский язык – один из богатейших языков мира

1



С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


2

Повторение изученного в 5 классе. Повторим фонетику.

3

Фонетика и графика. Фонетическая транскрипция.

4

Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова.

5

Морфемика и словообразование.

6

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

7

Правописание приставок.

2

8

Правописание ь после шипящих и для обозначения грамматических форм.

9

Правописание о-ё после шипящих.

10

Правописание гласных после ц.

11

Лексикология. Слово и его лексическое значение.

12

Лексикология и фразеология. Однозначные и многозначные слова.

13

Р/Р. Признаки текста.

3

14

Р/Р. Сочинение о летних впечатлениях.

15

Контрольный тест по теме «Орфография, морфемика, лексика».

16

Анализ контрольного теста.

17

Понятие о частях речи.

18

Слово и его формы

Имя существительное (25 ч) + Р/Р (7 ч)

4

19

Понятие об имени существительном.

20

Существительное как часть речи.

21

Нарицательные и собственные имена существительные

22

Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки)

23

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

24

Р/Р. Творительный сравнения.

25

Число имён существительных

5



О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь



26

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

27

Род имен существительных.

28

Существительные общего рода.

29

Р/Р. Изложение, близкое к тексту.

30

Р/Р. Изложение, близкое к тексту.

31

Падеж имен существительных.

6

32

Склонение имен существительных в единственном числе.

33

Склонение существительных во множественном числе.

34

Р/Р. Простой и сложный план.

35

Р/Р. Темы широкие и узкие.

36

Разносклоняемые имена существительные.

37

Неизменяемые имена существительные




38

Словообразование имён существительных с помощью суффиксов

7

39

Правописание суффиксов –ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -онк- (-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов –чик-, -щик-

40

Словообразование имён существительных с помощью приставок.

41

Правописание Не с существительными

42

Правописание НЕ с существительными.

43

Правописание сложных имен существительных.

8

44

Правописание сложных имен существительных.

45

Р/Р. Сжатое изложение повествовательного характера

46

Р/Р. Сжатое изложение повествовательного характера.

47

Повторение по теме «Имя существительное»

48

Повторение по теме «Имя существительное»

2 четверть

9



Н

О

Я

Б

Р

Ь


49

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

50

Анализ контрольного диктанта.

Глагол (43 ч) + Р/Р (9ч)

51

Понятие о глаголе.

52

Роль глагола в речи.

53

Правописание не с глаголами

54

Инфинитив. Суффиксы и основа инфинитива.

55

Возвратные глаголы

10

56

Р/Р. Лексические средства связи предложений в тексте

57

Правописание – тся и – ться в глаголах

58

Виды глагола

59

Повторение орфограммы «Чередующиеся гласные в корне»

60

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение



Времена глагола

11



Прошедшее время



Р/Р. Описательный оборот



Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени



Настоящее и будущее время



Р/Р. Официально-деловой стиль



Контрольное списывание текста В. Солоухина (упр. 245)

12



Лицо и число глагола



Спряжение глаголов



Безударные гласные в личных окончаниях глаголов



Безударные гласные в личных окончаниях глаголов



Р/Р. Художественное повествование. Рассказ



Разноспрягаемые глаголы

13






Тест по теме: «Спряжение глаголов»



Анализ теста.



Условное наклонение глаголов



Правописание частицы бы с глаголами в условном наклонении



Повелительное наклонение



Правописание глаголов в повелительном наклонении

14



Безличные глаголы



Предложения с безличными глаголами. Словарный диктант



Словообразование глаголов






Р/Р. Сжатое изложение



Р/Р. Сжатое изложение



Правописание суффиксов глаголов

15



Д

Е

К

А

Б

Р

Ь




Правописание суффиксов глаголов



Проверочная работа «Правописание глаголов» (упр. 326)



Р. Н. О.



Повторение и закрепление изученного по разделу «Глагол»



Р/Р. Описание природы. Зима



Повторение и закрепление изученного по разделу «Глагол»

16



Повторение и закрепление изученного по разделу «Глагол»



Повторение и закрепление изученного по разделу «Глагол»



Свободный диктант по тексту С. Соловейчика (упр. 339)



Р.Н.О. Подготовка к контрольной работе по разделу «Глагол»



Контрольная работа по разделу «Глагол»

3 четверть

17



Я

Н

В

А

Р

Ь




Анализ контрольной работы.



Р/Р. Изложение, близкое к тексту



Р/Р. Изложение, близкое к тексту



Резервные уроки



Резервные уроки



Резервные уроки

Имя прилагательное (26 ч) +Р/Р (5 ч)

18



Понятие об имени прилагательном



Роль имён прилагательных в речи



Разряды имён прилагательных по значению



Качественные и относительные имена прилагательные



Полные и краткие имена прилагательные. Словарный диктант



Р/Р. Описание помещения



Склонение полных имён прилагательных

19



Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих



Притяжательные имена прилагательные с суффиксом -ий



Притяжательные имена прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-)



Степени сравнения имён прилагательных



Проверочная работа по теме: «Разряды имён прилагательных»



Работа над ошибками.

20



Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов



Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов



Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов



Р/Р. Описание одежды, костюма



Р/Р. Описание одежды, костюма



Словообразование имён прилагательных с помощью приставок

21






Словообразование имён прилагательных с помощью сложения.



Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных



Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных



Правописание суффиксов –к-, -ск-



Р/Р. Рассказ на основе картины



Правописание не с прилагательными


22



Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

М

А

Р

Т




Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных



Повторение и закрепление изученного в разделе «Имя прилагательное»



Повторение и закрепление изученного в разделе «Имя прилагательное»



Тест по разделу «Имя прилагательное»



Работа над ошибками.



Р/Р. Описание книги

23



Повторение и закрепление изученного в разделе «Имя прилагательное»




Имя числительное (15 ч)+ Р/Р (2ч)



Понятие об имени числительном



Простые, сложные и составные числительные



Правописание сложных прилагательных, в состав которых входят числительные



Р/Р. Рассуждение в разных стилях речи



Правописание мягкого знака в числительных

24



Количественные числительные



Склонение количественных числительных



Склонение количественных числительных. Словарный диктант



Собирательные числительные



Р/Р. Рассуждение в разных стилях речи



Порядковые числительные

25



Употребление заглавной буквы в датах, обозначающих праздники



Дробные числительные



Правописание падежных окончаний имён числительных



Правописание падежных окончаний имён числительных



Тест по разделу «Имя числительное»



Работа над ошибками.

26

Наречие ( 19 ч) + Р/Р (4ч)



Понятие о наречии



Основные группы наречий по значению



Степени сравнения наречий



Р/Р. Подробное изложение по отрывку из повести К. Г. Паус-товского «Золотая роза»



Р/Р. Подробное изложение по отрывку из повести К. Г. Паус-товского «Золотая роза»



Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

27



Правописание не с наречиями. Суффиксы –о- и –е- после шипящих



Правописание н и нн в наречиях на –о



Контрольный диктант за 3 четверть



Анализ контрольного диктанта.



Резервный урок



Буквы а и о на конце наречий с приставками

28



Дефисное написание наречий



Дефисное написание наречий



Словообразование наречий путём перехода из одной части речи в другую



Буква ь на конце наречий после шипящих






Р/Р. Сочинение - рассуждение по личным наблюдениям

4 четверть

29


А

П

Р

Е

Л

Ь




Повторение изученного по разделу «Наречие»



Повторение изученного по разделу «Наречие»



Контрольная работа по разделу «Наречие»



Анализ контрольного диктанта



Повторение изученного по разделу «Наречие»



Р/Р. Морфологические средства связи предложений в тексте.

Имена состояния ( 3ч)

30



Понятие об именах состояния



Группы имён состояния по значению



Сходство и различие наречий и имён состояния




Местоимение ( 19 ч) + Р/Р (2ч)



Понятие о местоимении



Роль местоимений в речи



Разряды местоимений



Личные местоимения

31



Правописание личных местоимений с предлогами



Притяжательные местоимения



Притяжательные местоимения. Словарный диктант



Возвратное местоимение



Относительные местоимения



Неопределённые местоимения

32



Правописание неопределённых местоимений



Отрицательные местоимения



Р/Р Сочинение по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»



Р/Р Сочинение по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»



Правописание не и ни в отрицательных местоимениях



Определительные местоимения

33


М

А

Й




Указательные местоимения



Повторение изученного в разделе «Местоимение»



Повторение изученного в разделе «Местоимение»



Тест по разделу «Местоимение»



Анализ теста

Повторение ( 9 ч ) +Р/Р (3ч)

34



Повторение орфографии



Повторение орфографии



Р/Р. Изложение по отрывку из рассказа А. П. Платонова «Июльская гроза»



Р/Р. Изложение по отрывку из рассказа А. П. Платонова «Июльская гроза»



Повторение пунктуации. Контрольный словарный диктант



Повторение пунктуации



Повторение и закрепление изученного материала

35



Повторение и закрепление изученного материала



Контрольный диктант за год



Анализ контрольного диктанта



Р/Р. Повторение. Составление плана к тексту



Резервный урок
1   2   3   4   5   6   7