|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
для подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ по химии
«Решение задач по химии, 11 класс: подготовка к ЕГЭ по химии»
на 2015 - 2016 учебный год Ф. И. О. учителя: Бурбело И. А
МОСКВА, 2015
Пояснительная записка
Факультативный курс «Решение задач по химии, 11 класс: подготовка к ЕГЭ по химии» на научном уровне раскрывает ряд теоретических вопросов школьного курса химии; способствует обобщению материала по общей, неорганической и органической химии.
К этому времени пройдена программа общей и неорганической химии, учащиеся в основном курсе уже ознакомлены с типами расчетных задач и их решением. Это дает возможность на занятиях факультативного курса закрепить полученные знания; обратить внимание на особенности строения и свойств органических веществ, их взаимосвязь и взаимопревращения, на типологию расчетных задач. При разработке программы факультативного курса большинство задач и упражнений взято из методических указаний ФИПИ по подготовке к ЕГЭ. Основной целью подготовки к ЕГЭ является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий, знание окислительно-восстановительных реакций, основных классов органических и неорганических соединений, а также алгоритмы решения основных типов расчетных задач. Уровень базовый.
Факультативный курс позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся и начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена по химии. Данный курс содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов и важнейших понятий. Основой для разработки программы факультативного курса были следующие нормативные документы: стандарт среднего (полного) общего образования по химии 2004 г., примерные программы по химии для среднего (полного) общего образования 2004 г., спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по химии, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2015 года по химии, варианты контрольных измерительных материалов 2007, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годов по химии.
Факультативный курс рассчитан на 34 часа и предусматривает лекционные, семинарские, практические занятия. Курс содержит программу, тематическое планирование, методические рекомендации, список учебной литературы для учителя и обучающихся, дидактические материалы, примеры тестов для промежуточного контроля знаний и умений школьников и домашние задания, обеспечивающие систематическую подготовку к сдаче ЕГЭ по химии.
Основной акцент при разработке программы курса делается на решении задач по блокам: «Общая химия», «Неорганическая химия», «Органическая химия». Особое внимание уделяется методике решения задач части А повышенного уровня сложности и части С высокого уроаня сложности по контрольноизмерительным материалам ЕГЭ.
Решение задач - не самоцель, а метод познания веществ и их свойств, совершенствования и закрепления знаний учащихся. Через решение задач осуществляется связь теории с практикой, воспитываются самостоятельность и целеустремленность, формируются рациональные приемы мышления.
Умение решать задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления, глубины усвоения школьниками учебного материала, что позволит в дальнейшем успешно заниматься в высших учебных заведениях по выбранному профилю (химия, биология, физика).
В качестве учебно-методического комплекса при организации занятий курса «Решение задач по химии, 11 класс: подготовка к ЕГЭ по химии» можно использовать пособие по химии для поступающих в вузы под ред. Хомченко Г.П., и учебно-тренировочные материалы под ред. Кузьменко Н.Е. Вышеуказанные материалы раскрывают наиболее сложные вопросы школьного курса химии, содержат по химии для поступающих в вузы под ред. Хомченко Г.П., и учебно-тренировочные материалы под ред. Кузьменко Н.Е. Вышеуказанные материалы раскрывают наиболее сложные вопросы школьного курса химии, содержат комплекс тренировочных упражнений по сложным темам и методически рекомендации для учителя.
В качестве текущего контроля знаний и умений учащихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний – в виде выполнения демонстрационных вариантов ГИА за текущий и прошедший год.
Цели факультативного курса:
развитие познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения;
развитие творческого потенциала обучающихся, способности критически мыслить;
закрепление и систематизация знаний обучающихся по химии;
обучение обучающихся основным подходам к решению расчетных задач по химии, нестандартному решению практических задач;
систематическая подготовка школьников старших классов к сдаче единого государственного экзамена по химии;
подготовка школьников к районным и областным олимпиадам по химии.
Задачи факультативного курса:
научить обучающихся приемам решения задач различных типов;
закрепить теоретические знания школьников по наиболее сложным темам курса общей, неорганической и органической химии;
способствовать интеграции знаний учащихся по предметам естественноматематического цикла при решении расчетных задач по химии;
продолжить формирование умения анализировать ситуацию и делать прогнозы;
развивать учебно-коммуникативные навыки при подготовке к семинарским занятиям и выполнения контрольных работ.
Программа факультативного курса «Решение задач по химии,
11 класс: подготовка к ЕГЭ по химии» Тема 1. Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии. Особенности самостоятельной подготовки школьников к ЕГЭ (1 час)
Спецификация ЕГЭ по химии 2015 г. План экзаменационной работы ЕГЭ по химии 2015 г. (ПРИЛОЖЕНИЕ к спецификации). Кодификатор элементов содержания по химии для составления КИМов ЕГЭ 2015 г. Контрольно-измерительные материалы по химии 2007-2014 г. (анализ типичных ошибок).
Характеристика содержания части 1 базового уровня сложности ЕГЭ по химии 2015 г. Характеристика содержания первой части повышенного уровня сложности ЕГЭ по химии 2015 г. Характеристика содержания части 2 высокого уровня сложности ЕГЭ по химии 2015 г.
Особенности самостоятельной подготовки дома по тренировочным материалам. Создание дневника «Мои успехи и достижения». Интернет-ресурсы для подготовки школьников к ЕГЭ по химии.
Тема 2. Теоретические основы химии. Общая химия (8 часов)
Химический элемент
Современные представления о строении атома. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и J-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Радиусы атомов, их периодические изменения в системе химических элементов. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Понятие о радиоактивности.
Химическая связь и строение вещества
Ковалентная химическая связь, её разновидности (полярная и неполярная), механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (длина и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь.
Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки.
Химические реакции
Химическая кинетика
Классификация химических реакций. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов.
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов.
Теория электролитической диссоциации
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.
Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характеристика основных классов неорганических соединений с позиции теории электролитической диссоциации (ТЭД).
Характерные химические свойства солей:средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка). Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН). Индикаторы. Определение характера среды водных растворов веществ.
2.3.3. Окислительно-восстановительные реакции
Реакции окислительно-восстановительные, их классификация Коррозия металлов и способы защиты от неё. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических соединений.
Решение тренировочных задач по теме: «Теоретические основы химии. Общая химия» (по материалам КИМов ЕГЭ 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.г.)
Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты: теплового эффекта реакции. Расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Написание уравнений окислительно-восстановительных реакций, расстановка коэффициентов методом электронного баланса.
Тема 3. Неорганическая химия (10 часов)
Характеристика металлов главных подгрупп и их соединений
Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.
Характерные химические свойства простых веществ и соединений металлов - щелочных, щелочноземельных, алюминия.
Характеристика неметаллов главных подгрупп и их соединений
Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характерные химические свойства простых веществ и соединений неметаллов - водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.
Характеристика переходных элементов и их соединений
Характеристика переходных элементов - меди, цинка, хрома, железа по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Характерные химические свойства простых веществ и соединений переходных металлов - меди, цинка, хрома, железа.
Решение тренировочных задач по теме: «Неорганическая химия» (по материалам КИМов ЕГЭ 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.г.)
Расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Определение рН среды раствором солей.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.
Тема 4. Органическая химия (10 часов)
Углеводороды
Теория строения органических соединений. Изомерия - структурная и пространственная. Г омологи и гомологический ряд.
Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа. Классификация и номенклатура органических соединений.
Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов,
алкенов, диенов, алкинов. Природные источники углеводородов, их переработка. Механизмы реакций присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова, правило Зайцева А.М.
Характерные химические свойства ароматических углеводородов: бензола и толуола. Механизмы реакций электрофильного замещения в органических реакциях.
Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки.
Кислородсодержащие органические соединения
Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды). Реакции, подтверждающие взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений.
Органические соединения, содержащие несколько функциональных. Особенности химических свойств.
Азотсодержащие органические соединения и биологически важные органические вещества
Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, белки, нуклеиновые кислоты. Г ормоны. Ферменты. Металлорганические соединения.
Решение практических задач по теме: «Органическая химия» (по материалам КИМов ЕГЭ 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.г.)
Нахождение молекулярной формулы вещества. Генетическая связь между неорганическими и органическими веществами. Генетическая связь между основными классами неорганических веществ. Качественные реакции на некоторые классы органических соединений (алкены, алканы, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, белки). Идентификация органических соединений.
Тема 5. Обобщение и повторение материала за курс школьный химии (10-11 классы) (5 часов)
Основные понятия и законы химии. Периодический закон Д.И.Менделеева и его физический смысл. Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова и особенности органических соединений. Окислительно-восстановительные реакции в неорганической и органической химии. Генетическая связь между неорганическими и органическими соединениями. Экспериментальные основы органической и неорганической химии.
Работа с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ по химии.
Итоговый контроль в форме ЕГЭ.
Тематическое планирование учебного материала
№
п/п
| Тема занятия
| Кол-во
час.
| Форма
занятия
| Образовательный продукт
| Тема 1. Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии. Особенности самостоятельной подготовки школьников к ЕГЭ (1 час)
| 1
| Структура контрольноизмерительных материалов. Типовые ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по химии. Особенности подготовки к экзамену
| 1
| Семинар
| знать структуру экзаменационной работы в форме ЕГЭ по химии, процессуальные особенности проведения экзамена;
ознакомиться с основными трудностями подготовки к ЕГЭ по химии.
| Тема 2. Теоретические основы химии. Общая химия (8 часов)
| 2
| Химический элемент и химическая связь
| 1
| Лекция
| - выявлять характерные признаки понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль
| 3
| Решение задач по теме: «Химический элемент и химическая связь»
| 1
| Практикум
| - выполнение упражнений и тренировочных заданий по материалам ЕГЭ по теме: «Химический элемент и химическая связь», осмыслить задание и наиболее трудные вопросы
| 4
| Химическая кинетика
| 1
| Лекция
| - выявлять и понимать характерные признаки понятий: скорость химической реакции, факторы, влияющие на скорость химической реакции, химическое равновесие, факторы, влияющие на смещение химического равновесия, катализаторы, ингибиторы
| 5
| Решение задач по теме: «Химическая кинетика»
| 1
| Практикум
| - выполнение упражнений и тренировочных заданий по материалам ЕГЭ по теме: «Химическая кинетика», осмыслить задание и наиболее трудные вопросы
| 6
| Теория электролитической диссоциации
| 1
| Лекция
| - выявлять характерные признаки понятий: вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз
| 7
| Решение задач по теме: «Теория
электролитической
диссоциации»
| 1
| Практикум
| - выполнение упражнений и тренировочных заданий по материалам ЕГЭ по теме: «Теория электролитической диссоциации»
| 8
| Окислительно
восстановительные
реакции
| 1
| Лекция
| - знать и понимать: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз
| 9
| Решение задач по теме: «Окислительновосстановительные реакции»
| 1
| Практикум
| - выполнение упражнений и тренировочных заданий по материалам ЕГЭ по теме: «Окислительновосстановительные- выполнение упражнений и тренировочных заданий по материалам ЕГЭ по теме: «Химический элемент и химическая связь»»
| Тема 3. Неорганическая химия (10 часов)
| 10
| Характеристика металлов главных подгрупп и их соединений
| 1
| Лекция
| характеризовать:
5-элементы и алюминий, их положение в Периодической системе Д.И. Менделеева;
общие химические свойства простых веществ - металлов;
общие химические свойства основных соединений 5-элементов
| 11
| Решение задач по теме: «Щелочные и щелочноземельные элементы и их соединения, алюминий и его соединения»
| 1
| Практикум
| вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей;
расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях;
расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ;
расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);
расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного;
расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси;
составление цепочек генетической связи неорганических соединений
| 12
| Характеристика неметаллов главных подгрупп и их соединений (галогены, подгруппа кислорода, водород)
| 1
| Лекция
| характеризовать:
р-элементы (галогены, подгруппа кислорода, водород), их положение в Периодической системе Д.И. Менделеева;
общие химические свойства простых веществ - неметаллов:
общие химические свойства основных соединений р-элементов
| 13
| Решение задач по теме: «Галогены»
| 1
| Практикум
| вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей;
расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях;
расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ;
расчеты: теплового эффекта реакции;
расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);
расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного;
расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси;
составление цепочек генетической связи неорганических соединений
|
|
|
|
| расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ;
расчеты: теплового эффекта реакции;
расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);
расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного;
расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси;
составление цепочек генетической связи неорганических соединений
| 14
| Решение задач по теме: «Подгруппа кислорода, водород»
| 1
| Практикум
| вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей;
расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях;
расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ;
расчеты: теплового эффекта реакции;
расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);
расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного;
расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси;
составление цепочек генетической связи неорганических соединений
| 15
| Характеристика неметаллов главных подгрупп и их соединений (подгруппа азота, подгруппа углерода)
| 1
| Лекция
| характеризовать:
р-элементы (подгруппа азота и подгруппа углерода), их положение в Периодической системе Д.И. Менделеева;
общие химические свойства простых веществ - неметаллов:
общие химические свойства основных соединений р-элементов
| 16
| Решение задач по теме:
| 1
| Практикум
| - вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной
|
| «Подгруппа азота»
|
|
| массе раствора с известной массовой долей;
расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях;
расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ;
расчеты: теплового эффекта реакции;
расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);
расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного;
расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси;
составление цепочек генетической связи неорганических соединений
| 17
| Решение задач по теме: «Подгруппа углерода»
| 1
| Практикум
| вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей;
расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях;
расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ;
расчеты: теплового эффекта реакции;
расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);
расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного;
расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси;
составление цепочек генетической связи неорганических соединений
| 18
| Характеристика металлов побочных подгрупп и их соединений
| 1
| Лекция
| характеризовать:
J-элементы, их положение в Периодической системе Д.И. Менделеева;
общие химические свойства простых веществ - неметаллов:
общие химические свойства основных соединений -элементов
|
|
|
|
|
| 19
| Решение задач по теме: «Характеристика металлов побочных подгрупп и их соединений»
| 1
| Практикум
| вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей;
расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях;
расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ;
расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);
расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного;
расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси;
составление цепочек генетической связи неорганических соединений
| Тема 4. Органическая химия (10 часов)
| 20
| Теория строения органических соединений. Изомерия
| 1
| Семинар
|
| 21
| Углеводороды - алканы, алкены, циклоалканы, диены
| 1
| Лекция
| - выполнение упражнений и тренировочных заданий по материалам ЕГЭ по теме: «Углеводороды», осмыслить задание и наиболее трудные вопросы
| 22
| Решение задач по теме:
«Предельные
углеводороды»
| 1
| Практикум
| определение молекулярной формулы вещества;
расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях;
расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ;
расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);
расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
составление цепочек генетической связи
|
|
|
|
| органических соединений;
- качественные реакции на некоторые неорганические соединения
| 23
| Решение задач оп теме:
«Непредельные
углеводороды»
| 1
| Практикум
| определение молекулярной формулы вещества;
расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях;
расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ;
расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);
расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
составление цепочек генетической связи органических соединений;
качественные реакции на некоторые неорганические соединения
| 24
| Ароматические
углеводороды
| 1
| Семинар
| - выполнение упражнений и тренировочных заданий по материалам ЕГЭ по теме: «Ароматические углеводороды», осмыслить задание и наиболее трудные вопросы
| 25
| Кислородсодержащие органические соединения (сравнительная характеристика спиртов, альдегидов и карбоновых кислот)
| 1
| Лекция
| - выполнение упражнений и тренировочных заданий по материалам ЕГЭ по теме: «Кислородсодержащие органические соединения», осмыслить задание и наиболее трудные вопросы
| 26
| Решение задач
| 1
| Практикум
| определение молекулярной формулы вещества;
расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях;
расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ;
расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);
расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
составление цепочек генетической связи органических соединений;
|
|
|
|
| - качественные реакции на некоторые неорганические соединения
| 27
| Решение задач
| 1
| Практикум
| определение молекулярной формулы вещества;
расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях;
расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ;
расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);
расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
составление цепочек генетической связи органических соединений;
качественные реакции на некоторые неорганические соединения
| 28
| Азотсодержащие органические соединения и биологически важные вещества
| 1
| Семинар
| - выполнение упражнений и тренировочных заданий по материалам ЕГЭ по теме: «Азотсодержащие органические соединения и биологически важные органические соединения», осмыслить задание и наиболее трудные вопросы
| 29
| Решение задач
| 1
| Практикум
| определение молекулярной формулы вещества;
расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях;
расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ;
расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);
расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
составление цепочек генетической связи органических соединений;
качественные реакции на некоторые неорганические соединения
| Тема 5. Обобщение и повторение материала за школьный курс химии (10-11 классы)
(5 часов)
| 30
| Обобщение материала по теме школьного курса
| 1
| Практикум
| комплексное применение знаний по решению задач в нестандартной ситуации;
расчеты по термохимическим
|
| «Общая химия» - решение сложных задач, разбор типичных ошибок
|
|
| уравнениям.
| 31
| Обобщение материала по теме школьного курса «Неорганическая химия» - решение сложных задач, разбор типичных ошибок
| 1
| Практикум
| комплексное применение знаний по решению задач в нестандартной ситуации;
генетическая связи в неорганической химии (выполнение упражнений)
| 32
| Обобщение материала по теме школьного курса «Органическая химия» - решение сложных задач, разбор типичных ошибок
| 1
| Практикум
| комплексное применение знаний по решению задач в нестандартной ситуации;
генетическая связи в органической химии (выполнение упражнений)
| 33, 34
| Итоговый контроль в форме ЕГЭ
| 2
| Тестированиие
|
| |
|
|