|
Урока по неорганической химии в 8 классе. Разработан учителем высшей категории Судницыной Г. В. Тема урока: Генетическая связь между классами неорганических соединений. Цели Фрагмент урока по неорганической химии в 8 классе.
Разработан учителем высшей категории Судницыной Г.В. Тема урока:
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки составления формул сложных веществ, уравнений химических реакций.
развивающая: способствовать формированию устойчивого интереса к предмету, развитию познавательных мотивов учащихся, сенсорных способностей, внимания, воображения, памяти.
воспитательная: воспитывать коммуникативные способности учащихся, желание учиться активно, с интересом, без принуждения и нагрузок;
Основные методы обучения: словесно-наглядно-практические.
Виды работ обучающихся: составление схемы превращений веществ, выполнение исследовательскойой работы, запись уравнений реакций.
Форма обучения: игра – путешествие.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.
Интернет ресурсы:
http;//experiment.edu.ru/catalog.asp Российский образовательный портал
http;//www.alhimikov.net/video/neorganika./menu.htmi Aihimikov.net;
https://festival.1september.ru/articles/527232/
https://900igr.net/zip/khimija/Osnovnye-klassy-neorganicheskikh-soedinenij.html
https://google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%9E%D0%BA.
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdc-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_42_01.swf Девиз урока: «А счастье только знающим дано». (И.А. Бунин)
Чтоб изучить любое вещество:
Состав, строение и свойства надо знать.
Тогда поймешь любое волшебство
И будешь лишь пятерки получать.
План урока:
Организационный момент.
Повторение темы: «Классы неорганических соединений»
Проверка домашнего задания.
Исследовательская работа.
Генетический ряд металлов.
Обобщение
Д.з.
Итог и оценивание.
Презентация. (Слайды)
№1 Титульный лист.
№2 Найти выигрышный путь оксидов.
№3 Определить и назвать кислоты.
№4 Найти выигрышный путь оснований.
Выбрать соли.
№6 Тема урока. Исследовательская работа №2
№ 7 Генетический ряд металлов.
№ 8 Задание ГИА
Домашнее задание Ход урока:
Организационный этап.
Девиз урока: «А счастье только знающим дано». (И.А. Бунин)
Чтоб изучить любое вещество:
Состав, строение и свойства надо знать.
Тогда поймешь любое волшебство
И будешь лишь пятерки получать.
2) Мотивация учебной деятельности учащихся.
Устный опрос:
Какие бывают вещества?
Какие сложные неорганические вещества вам известны?
Дать определения оксидам, основаниям, кислотам, солям. №2
Решение интерактивных заданий по теме: «Классы неорганических соединений». Ученики заполняют маршрутный лист. № 3
Исследовать предложенные растворы (проверка домашнего задания) № 4
Соляная кислота
Гидроксид натрия
Хлорид бария
Вода
Объяснить в каких пробирках предложенные вещества.
Как можно определить вещества разных классов?
Какие индикаторы вам известны? В какой цвет окрашиваются в кислой, щелочной и нейтральной средах?
Объявление темы и целей урока. Запись в тетради темы урока..№1
“Генетическая связь между классами веществ”
3) Актуализация знаний.
Гипотеза: можно ли превращать классы веществ друг в друга? Можно ли взять простое вещество в начале превращения?
Объяснение материала № 5
Исследовательская работа №2 (магний ….хлорид магния…. гидроксид магния)
Вывод: Связь между веществами, которая проявляется во взаимном превращении, называется генетической.
Постановка цели и задач урока. №6
4) Первичное усвоение новых знаний.
Генетический ряд металлов № 7
5) Первичная проверка понимания
Составить генетический ряд металлов на примере Са № 8
6) Первичное закрепление.
Самостоятельное усложнение схемы Mg… MgCl2… Mg(OH)2 … №9
Задание в ГИА
Вывод: генетическую связь устанавливают при получении веществ одного класса из веществ другого класса при взаимодействии их друг с другом.
Д.З. записи в тетради, решить схему, табл. №9,11,13. № 10
Рефлексия.
Выставление оценок за урок .
Большое спасибо я вам говорю.
Мы цели достигли. Благодарю! |
|
|