|  | Урока по неорганической химии в 8 классе. Разработан учителем высшей категории Судницыной Г. В. Тема урока: Генетическая связь между классами неорганических соединений. Цели| Фрагмент урока по неорганической химии в 8 классе.
 
 Разработан учителем высшей категории Судницыной Г.В.
 Тема урока:
 
 Генетическая связь между классами неорганических соединений.
 
 Цели:
 
 Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки составления формул сложных веществ, уравнений химических реакций.
 
 развивающая: способствовать формированию устойчивого интереса к предмету, развитию познавательных мотивов учащихся, сенсорных способностей, внимания, воображения, памяти.
 
 воспитательная: воспитывать коммуникативные способности учащихся, желание учиться активно, с интересом, без принуждения и нагрузок;
 
 Основные методы обучения: словесно-наглядно-практические.
 
 Виды работ обучающихся: составление схемы превращений веществ, выполнение исследовательскойой работы, запись уравнений реакций.
 
 Форма обучения: игра – путешествие.
 
 Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.
 
 Интернет ресурсы:
 
 http;//experiment.edu.ru/catalog.asp Российский образовательный портал
 
 http;//www.alhimikov.net/video/neorganika./menu.htmi Aihimikov.net;
 
 https://festival.1september.ru/articles/527232/
 
 https://900igr.net/zip/khimija/Osnovnye-klassy-neorganicheskikh-soedinenij.html
 
 https://google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%9E%D0%BA.
 
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdc-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_42_01.swf
 Девиз урока: «А счастье только знающим дано». (И.А. Бунин)
 
 Чтоб изучить любое вещество:
 
 Состав, строение и свойства надо знать.
 
 Тогда поймешь любое волшебство
 
 И будешь лишь пятерки получать.
 
 План урока:
 
  Организационный момент.
 
Повторение темы: «Классы неорганических соединений»
 
Проверка домашнего задания.
 
Исследовательская работа.
 
Генетический ряд металлов.
 
Обобщение
 
Д.з.
 
Итог и оценивание.
 
 Презентация. (Слайды)
 
 №1 Титульный лист.
 
 №2 Найти выигрышный путь оксидов.
 
 №3 Определить и назвать кислоты.
 
 №4 Найти выигрышный путь оснований.
 
 Выбрать соли.
 
 №6 Тема урока. Исследовательская работа №2
 
 № 7 Генетический ряд металлов.
 
 № 8 Задание ГИА
 
 Домашнее задание
 Ход урока:
 
  Организационный этап.
 
 Девиз урока: «А счастье только знающим дано». (И.А. Бунин)
 
 
 Чтоб изучить любое вещество:
 
 Состав, строение и свойства надо знать.
 
 Тогда поймешь любое волшебство
 
 И будешь лишь пятерки получать.
 
 
 
 2) Мотивация учебной деятельности учащихся.
 
 Устный опрос:
 
  Какие бывают вещества?
 
Какие сложные неорганические вещества вам известны?
 
Дать определения оксидам, основаниям, кислотам, солям. №2
 
 Решение интерактивных заданий по теме: «Классы неорганических соединений». Ученики заполняют маршрутный лист.  № 3
 
 Исследовать предложенные растворы (проверка домашнего задания)  № 4
 
  Соляная кислота
 
Гидроксид натрия
 
Хлорид бария
 
Вода
 
Объяснить в каких пробирках предложенные вещества.
 
Как можно определить вещества разных классов?
 
Какие индикаторы вам известны? В какой цвет окрашиваются в кислой, щелочной и нейтральной средах?
 
 Объявление темы и целей урока. Запись в тетради темы урока..№1
 
 “Генетическая связь между классами веществ”
 
 3) Актуализация знаний.
 
 Гипотеза: можно ли превращать классы веществ друг в друга? Можно ли взять простое вещество в начале превращения?
 
 Объяснение материала № 5
 
 Исследовательская работа №2 (магний ….хлорид магния…. гидроксид магния)
 
 Вывод: Связь между веществами, которая проявляется во взаимном превращении, называется генетической.
 
 Постановка цели и задач урока. №6
 
 4) Первичное усвоение новых знаний.
 
 Генетический ряд металлов № 7
 
 5) Первичная проверка понимания
 
 Составить генетический ряд металлов на примере Са № 8
 
 6) Первичное закрепление.
 
 Самостоятельное усложнение схемы Mg… MgCl2… Mg(OH)2 … №9
 
 Задание в ГИА
 
 Вывод: генетическую связь устанавливают при получении веществ одного класса из веществ другого класса при взаимодействии их друг с другом.
 
 Д.З. записи в тетради, решить схему, табл. №9,11,13. № 10
 
 Рефлексия.
 
 Выставление оценок за урок .
 
 Большое спасибо я вам говорю.
 
 Мы цели достигли. Благодарю!
 | 
 |  |