№ урока
| Содержание
(разделы, темы)
| Кол-во часов
| Дата
| Испол-е
оборудования
|
План
| Факт
|
| Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.
| 6 часов, из них 1-л/о
|
1.
| Характеристика хим. элемента на основании его положения в периодической системе Д.И. Менделеева.
| 1
|
|
| ПСХЭ Д.И. Менделеева
|
2.
| Характеристика хим. элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.
| 1
|
|
| ПСХЭ Д.И. Менделеева
|
3.
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
| 1
|
|
| ПСХЭ Д.И. Менделеева
|
4.
| Свойства оксидов, кислот, солей и оснований в свете ТЭД и ОВР.
| 1
|
|
|
|
5.
| Амфотерные оксиды и гидроксиды.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
6.
| Генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента.
| 1
|
|
|
|
| Тема №1. Металлы.
| 18 часов, из них 1 ч. к/р, 3 ч. п/р, 5-л/о.
|
7.
| История в металлах, металлы в истории. Положение металлов в ПС Д.И. Менделеева.
| 1
|
|
| ПСХЭ
|
8.
| Физические свойства металлов. Сплавы металлов.
| 1
|
|
| Образцы сплавов.
|
9.
| Химические свойства металлов.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
10.
| Получение металлов и нахождение в природе.
| 1
|
|
| Таблицы
|
11.
| Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
| 1
|
|
| Таблицы
|
12.
| Щелочные металлы.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
13.
| Щелочноземельные металлы.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
14.
| Алюминий.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
15.
| Соединения алюминия.
| 1
|
|
|
|
16.
| ПР №1 «Осуществление цепочки хим. превращений на примере получения амфотерного гидроксида алюминия».
| 1
п/р
|
|
| Минила
боратории
|
17.
| Железо.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
18.
| Соединения железа.
| 1
|
|
|
|
19.
| Генетический ряд Fe (II) и Fe (III).
| 1
|
|
|
|
20.
| ПР №2 «Получение и свойства соединений железа».
| 1
п/р
|
|
| Минила
боратории
|
21.
| Качественные реакции на катионы металлов.
| 1
|
|
| Таблицы
|
22.
| ПР №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».
| 1
п/р
|
|
| Минила
боратории
|
23.
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». Подготовка к к/р.
| 1
|
|
|
|
24.
| Контрольная работа №1 по теме «Металлы, соединения металлов».
| 1
к/р
|
|
|
|
| Тема №2.
Неметаллы.
| 26 часов, из них 2 ч. к/р, 3 ч. п/р, 7-л/о.
|
25.
| Неметаллы. Положение в периодической системе элементов. Водород – самый первый.
| 1
|
|
|
|
26.
| Галогены.
| 1
|
|
|
|
27.
| Соединения галогенов. Получение и значение галогенов.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
28.
| Подгруппа кислорода. Кислород.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
29.
| Сера. Сероводород.
| 1
|
|
|
|
30.
| Оксиды серы. Сернистая кислота.
| 1
|
|
|
|
31.
| Серная кислота и её свойства.
| 1
|
|
|
|
32.
| ПР №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
| 1
п/р
|
|
| Минила
боратории
|
33.
| Специфические свойства серной кислоты. Соли серной кислоты.
| 1
|
|
|
|
34.
| Решение задач на выход продукта реакции.
| 1
|
|
|
|
35.
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Галогены. Подгруппа кислорода»
| 1
|
|
|
|
36.
| Контрольная работа №2 по теме «Галогены. Подгруппа кислорода».
| 1
к/р
|
|
|
|
37.
| Подгруппа азота. Азот.
| 1
|
|
|
|
38.
| Аммиак.
| 1
|
|
|
|
39.
| Соли аммония.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
40.
| ПР №5 «Получение аммиака и изучение его свойств».
| 1
п/р
|
|
| Минила
боратории
|
41.
| Кислородные соединения азота. Азотная кислота.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
42.
| Соли азотной кислоты.
| 1
|
|
|
|
43.
| Фосфор и его соединения. Фосфорные удобрения.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
44.
| Подгруппа углерода. Углерод.
| 1
|
|
|
|
45.
| Оксиды углерода. Жесткость воды.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
46.
| Угольная кислота, соли угольной кислоты.
| 1
|
|
|
|
47.
| ПР №6 «Получение, собирание и распознавание углекислого газа».
| 1
п/р
|
|
| Минила
боратории
|
48.
| Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.
| 1
л/о
|
|
|
|
49.
| Выполнение упражнений и решение задач по теме «Подгруппа азота и подгруппа углерода».
| 1
|
|
|
|
50.
| Контрольная работа №3 по теме «Подгруппа азота и подгруппа углерода».
| 1
к/р
|
|
|
|
| Тема №3.
Органические соединения.
| 10 часов, из них 4-л/о.
|
51.
| Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.
| 1
|
|
|
|
52.
| Алканы, строение, изомерия, номенклатура.
| 1
|
|
|
|
53.
| Непредельные углеводороды. Этилен.
| 1
|
|
| Хим. р-вы и приборы
|
54.
| Спирты.
| 1 л/о
|
|
| Минила
боратории
|
55.
| Альдегиды.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
56.
| Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
57.
| Аминокислоты. Белки.
| 1
|
|
| Хим. реактивы
|
58.
| Углеводы.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
59.
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Органическая химия».
| 1
|
|
|
|
60.
| Зачет по теме «Предмет органической химии».
| 1
|
|
|
|
| Тема №4.
Обобщение знаний по химии за курс основной школы.
| 8 часов, из них 1 ч. к/р.
|
61.
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Значение ПЗ и ПСХЭ.
| 1
|
|
| ПСХЭ
|
62.
| Типы химических связей и типы кристаллических решеток.
| 1
|
|
| Таблицы
|
63.
| Классификация химических реакций по различным признакам.
| 1
|
|
| Таблицы
|
64.
| Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы, их генетические ряды.
| 1
|
|
| ПСХЭ
|
65.
| Оксиды, гидроксиды и соли в свете ТЭД и ОВР.
| 1
|
|
|
|
66.
| Решение задач и выполнение упражнений.
| 1
|
|
|
|
67.
| Контрольная работа №4 по теме «Обобщение знаний за курс основной школы».
| 1
к/р
|
|
|
|
68.
| Итоговый урок четверти. Обобщение и систематизация знаний.
| 1
|
|
|
|
| ИТОГО:
| 68 часов
| 4 к/р
| 6 п/р
| 17 л/о
|