|
Конспект урока азот и его свойства фио (полностью) Жиганова Светлана Вячеславовна Место работы ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_Азот и его свойства
| ФИО (полностью)
| Жиганова Светлана Вячеславовна
|
| Место работы
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 82 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа. Самара
|
| Должность
| Учитель биологии и химии
|
| Предмет
| Химия
|
| Класс
| 9
|
| Тема и номер урока в теме
| Тема «Неметаллы», 10 урок
|
| Базовый учебник
| О.С. Габриелян Химия. 9 класс
|
Цель урока: сформировать понятия о строении и свойствах атома азота.
9. Задачи:
- обучающие
конкретизировать знания учащихся о строении атома и ковалентной неполярной связи на примере строения атома и молекулы азота;
рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР;
показать значение азота как биогенного элемента, познакомить учащихся с нахождением его в природе.
-развивающие
развивать мышление на примере установления причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами азота;
развивать навык получения информации из различных источников (учебник, справочник, наблюдаемое явление);
развивать навык составления краткого конспекта по теме.
- воспитательные
формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения) прививать навыки самоорганизации, самооценки
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование проектор, модель молекулы азота, компьютер, ЭОР.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организация начала занятия.
|
| Учитель приветствует учащихся, объявляется тема урока. Учащимся предлагается сформулировать цель урока (при необходимости откорректировать её)
| Записывают тему урока
| 2 мин
| 2
| Мотивация учебной деятельности
|
| Обращается внимание на ключевые понятия, с помощью которых раскрывается содержание данного параграфа (стр. 146)
|
| 1 мин
| 3
| Изучение нового материала
|
2.Лабораторная работа "Конструирование модели молекулы азота"
3. Физические и химические свойства азота
| Класс работает в группах постоянного состава (по 5 человек) по заданиям.
На выполнение заданий каждой группе отводится 15 минут, после чего, каждая группа обменивается подготовленной информацией (время выступления 2 минуты, обсуждение - 1 минута). В случае затруднений обращаются к учителю.
1 группа Строение и свойства атома азота
1.Ознакомившись с ЭОР, дайте характеристику атома азота по его положению в ПС.
2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.
2 группа Строение молекулы азота
1.Ознакомившись с ЭОР, опишите строение молекулы азота.
2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.
3 группа Химические свойства азота
1.Ознакомившись с ЭОР, выполните задание: 2. Запишите уравнения взаимодействия азота с металлами: литием, магнием, алюминием, неметаллами: водородом, кислородом. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции? Что можно сказать о химической активности азота? Докажите, что азот может проявлять как окислительные так и восстановительные свойства. 3.Оформите таблицу по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.
4
| Выполняют задания и отчитываются
| 25 мин
|
|
|
4. Круговорот азота в природе
| Запишите реакции взаимодействия азота с металлами и неметаллами. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции?
Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.
4 группа Получение и применение азота
Учащиеся работают с текстом учебника стр.144 и выполняют задание:
1.Промышленный и лабораторный способы получения азота.
2.Применение азота в промышленности и медицине.
3. . Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.
5 группа Азот в природе и его биологическое значение
Изучив модуль ЭОР, ответьте на вопросы:
1.Нахождение азота в природе и в живых организмах.
2. Поясните схему круговорота азота в природе.
3. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.
|
|
|
| Первичная проверка усвоения знаний
| 5.Тесты по теме "Азот – простое вещество"
6. Тесты по теме "Азот и его соединения"
| Предлагается ответить на вопросы теста
| Учащиеся отвечают на вопросы теста
| 8 мин
| 4
| Домашнее задание
|
| Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания. § 24, выполнить № 2,4.
| Слушают учителя, записывают домашнее задание
| 2 мин
| 5
| Рефлексивная деятельность
|
| Самооценка
Задание на самооценку. Закончите предложения:
Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)
………………..
Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………
| Отвечают на вопросы
| 2 мин
|
Приложение № 1 к плану-конспекту урока
_Азот и его свойства ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Общая характеристика подгруппы азота
| Информационный
| Иллюстрация, модель атома азота
| https://fcior.edu.ru/card/7392/obshaya-harakteristika-podgruppy-azota.html
| 2
| Лабораторная работа "Конструирование модели молекулы азота"
| Практический
| Лабораторная работа «Конструирование модели азота»
| https://fcior.edu.ru/card/6139/laboratornaya-rabota-konstruirovanie-modeli-molekuly-azota.html
| 3
| Физические и химические свойства азота
| Информационный
| Текст, иллюстрация
| https://fcior.edu.ru/search.page?phrase
| 4
| Круговорот азота в природе
| Информационный
| Текст, иллюстрация
| https://fcior.edu.ru/card/6778/testy-po-teme-azot-i-ego-soedineniya.html
| 5
| Тесты по теме "Азот – простое вещество"
| Практический
| тест
| https://fcior.edu.ru/search.page?phrase
| 6
| Тесты по теме "Азот и его соединения"
| Практический
| тест
| https://fcior.edu.ru/card/6778/testy-po-teme-azot-i-ego-soedineniya.html
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |
|
|