№ урока
| Содержание
(разделы, темы)
| Кол-во часов
| Дата
| Оборудование урока
|
План
| Факт
|
| Введение.
| 6 часов, из них 2 ч. п/р
|
1.
| Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Техника безопасности.
| 1
|
|
| Хим. посуда
|
2.
| ПР №1 «Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и приборами».
| 1
п/р
|
|
| Минила
боратории
|
3.
| ПР №2 «Знакомство с микролабораторией. Изучение пламени спиртовки и опыты с ним».
| 1
п/р
|
|
| Минила
боратории
|
4.
| Краткие сведения из истории возникновения и развития химии.
| 1
|
|
| Портреты ученых
|
5.
| Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.
| 1
|
|
| ПСХЭ
Д.И. Менделеева
|
6.
| Химический элемент. Относительная атомная масса вещества.
| 1
|
|
| ПСХЭ
|
| Тема№1.
Атомы химических элементов.
| 10 часов, из них 1 ч. к/р
|
7.
| Основные сведения о строении атомов. Изотопы.
| 1
|
|
|
|
8.
| Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Классификация элементов.
| 1
|
|
| ПСХЭ
Д.И. Менделеева
|
9.
| Структура Периодической системы элементов Д.И. Менделеева. Характеристика химического элемента.
| 1
|
|
| ПСХЭ
Д.И. Менделеева
|
10.
| Химические формулы. Вычисления по химическим формулам: относительная молекулярная масса вещества и массовая доля элемента в веществе.
| 1
|
|
| ПСХЭ
Д.И. Менделеева
|
11.
| Вычисления по химическим формулам.
| 1
|
|
| карточки
|
12.
| Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Образование ионов. Ионная связь.
| 1
|
|
| ПСХЭ
Д.И. Менделеева
|
13.
| Неполярная ковалентная химическая связь.
| 1
|
|
| Табл. «Хим связь»
|
14.
| Полярная ковалентная химическая связь.
| 1
|
|
|
15.
| Выполнение упражнений и решение задач.
| 1
|
|
|
|
16.
| Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».
| 1
к/р
|
|
|
|
| Тема№2.
Простые вещества.
| 7 часов
|
|
|
|
17.
| Классификация неорганических веществ. Простые вещества – металлы.
| 1
|
|
| Хим. реактивы и приборы
|
18.
| Простые вещества – неметаллы. Водород.
| 1
|
|
| Хим. реактивы и приборы
|
19.
| Кислород.
| 1
|
|
| Хим. реактивы и приборы
|
20.
| Урок – упражнение.
| 1
|
|
|
|
21.
| Количество вещества. Моль.
| 1
|
|
|
|
22.
| Молярный объем газов.
| 1
|
|
|
|
23.
| Решение расчетных задач.
| 1
|
|
|
|
| Тема№3.
Соединения химических элементов.
| 12 часов, из них 1 ч. к/р, 1 ч. п/р, 2- л/о.
|
24.
| Степень окисления. Валентность элементов.
| 1
|
|
|
|
25.
| Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения.
| 1
|
|
| Хим. реактивы
|
26.
| Основания.
| 1
|
|
| Хим. реактивы
|
27.
| Кислоты.
| 1
|
|
| Хим. реактивы
|
28.
| Соли.
| 1
|
|
| Хим. реактивы
|
29.
| Оксиды, основания, кислоты, соли. Обобщение знаний.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
30.
| Аморфные и кристаллические вещества.
| 1
|
|
|
|
31.
| Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества. Соединения хим. элементов».
| 1
к/р
|
|
|
|
32.
| Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток.
| 1
л/о
|
|
| Таб. «Типы решеток»
|
33.
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ
| 1
|
|
|
|
34.
| Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
| 1
|
|
|
|
35.
| ПР №3 «Очистка загрязненной поваренной соли методами фильтрования и выпаривания».
| 1
п/р
|
|
| Минила
боратории
|
| Тема№4.
Изменения, происходящие с веществами.
| 12 часов, из них 1 ч. к/р, 2 ч. п/р, 5- л/о.
|
36.
| Физические и химические явления в химии. Признаки химических реакций.
| 1
|
|
| Хим. реактивы и приборы
|
37.
| Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
38.
| ПР №4 «Признаки химических реакций».
| 1
п/р
|
|
| Минила
боратории
|
39.
| Типы химических реакций. Реакции соединения и разложения.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
40.
| Типы химических реакций. Реакции замещения и обмена.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
41.
| Типы химических реакций на примере свойств воды.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
42.
| Урок – упражнение. Составление уравнений химических реакций.
| 1
|
|
|
|
43.
| ПР №5 «Типы химических реакций на примере получения водорода, кислорода и углекислого газа».
| 1
п/р
|
|
| Минила
боратории
|
44.
| Расчеты по химическим уравнениям.
| 1
|
|
|
|
45.
| Расчеты по химическим уравнениям.
| 1
|
|
|
|
46.
| Выполнение упражнений.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
47.
| Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами».
| 1
к/р
|
|
|
|
| Тема№5.
Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов.
| 21 час, из них 1 ч. к/р, 2 ч. п/р,
6- л/о.
|
48.
| Растворы. Растворимость веществ в воде.
| 1
|
|
|
|
49.
| Выражение количественного состава раствора. Массовая и объемная доли смеси (раствора).
| 1
|
|
|
|
50.
| Решение задач с использованием понятий «массовая и объемная доли».
| 1
|
|
|
|
51.
| Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты.
| 1
|
|
|
|
52.
| Механизм диссоциации электролитов. Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).
| 1
|
|
| Таблицы
|
53.
| Кислоты, основания и соли в свете теории электролитической диссоциации.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
54.
| Среда водных растворов электролитов.
| 1
|
|
| Хим. реактивы
|
55.
| ПР №6 «Анализ почвы и определение рН среды некоторых растворов электролитов».
| 1
п/р
|
|
| Минила
боратории
|
56.
| Ионные уравнения реакций.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
57.
| Качественные реакции на ионы.
| 1
|
|
|
|
58.
| ПР №7 «Решение экспериментальных задач».
| 1
п/р
|
|
| Минила
боратории
|
59.
| Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
60.
| Основания, их классификация и свойства в свете ТЭД.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
61.
| Оксиды, их классификация и свойства в свете ТЭД.
| 1
л/о
|
|
| Хим. реактивы
|
62.
| Соли, их классификация и свойства в свете ТЭД.
| 1
л/о
|
|
| Минила
боратории
|
63.
| Генетическая связь между классами соединений.
| 1
|
|
|
|
64.
| Итоговая контрольная работа №4 по теме «Свойства растворов электролитов».
| 1
к/р
|
|
|
|
65.
| Окислительно-восстановительные реакции.
| 1
|
|
|
|
66.
| Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.
| 1
|
|
| таблицы
|
67.
| Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.
| 1
|
|
|
|
68.
| Итоговый урок четверти. Урок – упражнение.
| 1
|
|
|
|
| ИТОГО:
| 68 часов
| 4 к/р
| 7 п/р
| 13 л/о
|