Главная страница

Протокол № от 2010 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр моу сош №4



НазваниеПротокол № от 2010 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр моу сош №4
страница5/5
Дата12.04.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

Уметь:

умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.



8. Решение уравнений (16 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок, и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений:

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.


9. Координаты на плоскости (16 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными

координатами и определять координаты точки в

координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.

10. Повторение. Решение задач (20 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.

Учебно-методический комплекс учителя:

Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005 - 2008.

Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.
Учебно-методический комплекс ученика:

Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005 - 2008.

А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.


Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт. – сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.

  3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  4. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2005 - 2008.

  5. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

  6. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.



Дополнительная литература:

  1. Я иду на урок математики: 6класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;

  2. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  3. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006.

  4. Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  5. Математическая разминка: кн. для учащихся 5-7 кл. / В.А. Гусев, А.П. Комбаров. – М.: Просвещение, 2005.

  6. Тесты по математике: Тетрадь для учащихся 6 – го класса. – Саратов: Лицей, 2002. – 64 с.

  7. Тесты по математике. 6 класс/ Шершнев Е. Ф., Чулков П. В. – Москва.

  8. В. Г. Брагин, А. Б. Уединов, П. В. Чулков. Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: «Издат – школа ΧΧΙ век».—160 с.

  9. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / М. А. Попов – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 63 с.



1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

1   2   3   4   5