КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ урока
| Содержание учебного материала
| Основные понятия, умения, навыки
| Вид
контроля
| Наглядные
пособия
| Домашнее
задание
| Дата проведения
|
| План
| Факт
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
| Выражения, тождества, уравнения (19 уроков)
|
| 1-2
| Числовые выражения
| Понятие числового выражения, значения числового выражения; повторить правила сложения, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей
|
Математический диктант
|
| П.1, № 2, 6(а-г), 3
|
|
|
| № 15, 18
|
|
|
| 3-4
| Выражения с переменными
| Понятие выражения с переменными и значения выражения с переменными; закрепить знание правил действий с рациональными числами
|
Самостоятельная работа
| Плакаты
Дидактические материалы
| П.2, № 21, 23, 25, 30, 45
|
|
|
| № 28(а), 32, 39, 46
|
|
|
| 5-6
| Сравнение значений выражений
| Повторить правила сравнения рациональных чисел и научить их применять при сравнении значений выражений с переменными
| Фронтальный и индивидуальный опрос
|
| П.3, № 49, 51, 53(а), 67, 69
|
|
|
| № 58,, 62, 65, 68(аб), 66
|
|
|
| 7-8
| Свойства действий над числами
| Повторить основные свойства сложения и умножения чисел, научить применять эти свойства при вычислениях наиболее рациональным способом
| Самостоятельная работа (по карточкам)
|
| П. 4, № 72, 74, 79(а), 81, 83
|
|
|
| № 71(ав), 75(ав), 78, 80, 82
|
|
|
| 9-10
| Тождества. Тождественные преобразования выражений
| Ввести понятие тождественно равных выражений и понятие тождества; ввести понятие тождественного преобразования выражения
|
Фронтальный и индивидуальный опрос
| Плакаты
| П.5, № 86, 91, 93, 109
|
|
|
| П. 5, № 96, 99, 102(аб), 103(а-в), 108
|
|
|
| 11
| Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»
| Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы
|
| Карточки
| П. 5, №105(абв), 106(а), 107(а), 110
|
|
|
| 12
| Уравнение и его корни
| Ввести определение уравнения с одной переменной, решения уравнения, корня уравнения; дать определение равносильных уравнений
|
| Плакаты
| П.6, № 113(аб) 115, 116(а), 122
|
|
|
| 13-15
| Линейное уравнение с одной переменной
| Ввести определение линейного уравнения с одной переменной; учить решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений
| Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
|
| П.7, № 127(а-в), 128(а-г), 129(а-г), 139
|
|
|
| № 131(аб), 132(аб), 133(аб), 140(аб), 141
|
|
|
| № 135(аб), 137(аб), 138(аб), 142
|
|
|
| 16-18
| Решение задач с помощью уравнений
| Закрепить навыки решения линейных уравнений, учить решать задачи, составляя уравнение по условию задачи
| Фронтальная и индивидуальная работа Практикум, фронтальный опрос
|
| П. 8, № 144, 146, 150, 155
|
|
|
| № 152, 154, 159, 166
|
|
|
| № 149, 156, 160, 164
|
|
|
| 19
| Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной»
| Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы
|
| Карточки
| П. 6-8
|
|
|
| Функции(14 уроков)
|
|
|
|
|
|
| 20
| Что такое функция.
| Функция, зависимая и независимая переменные
|
| Плакаты
| П. 12, № 259, 262, 265, 266
|
|
|
| 21-22
| Вычисление значений функций по формуле
| Значение функции. Нахождение области определения функции, заданной формулой.
|
|
| П.13, № 267, 270, 273, 281
|
|
|
| № 274, 277, 280, 282
|
|
|
| 23-25
| График функции
| Понятие графика функции и построение графика функции по точкам, находить по графику значения функции и значения аргумента
|
Самостоятельная работа
| Плакаты
Карточки
| П.14, № 286, 288, 294
|
|
|
| № 290, 292, 295, 296(а)
|
|
|
| № 293, 296(б), 351, 355
|
|
|
| 26-28
| Прямая пропорциональность и ее график
| Определение прямой пропорциональности, коэффициента прямой пропорциональности. График прямой пропорциональности при различных значениях коэффициента
| Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
Самостоятельная работа
|
| П. 15, № 299, 300, 303, 310
|
|
|
| № 304, 306, 311, 357(а)
|
|
|
| № 305(а-в), 312, 357(б), 356
|
|
|
| 29-32
| Линейная функция и ее график
| Примеры построения графиков линейной функции, расположение графиков при различных значениях к и в
|
|
| П. 16, №315, 318, 330, 336(а)
|
|
|
| № 320, 322(ав), 324(ав), 326
|
|
|
| № 329, 334, 337, 369
|
|
|
| № 332, 338, 371 372
|
|
|
| 33
| Контрольная работа № 3
«Функции»
| Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы
|
|
| П. 14-16
|
|
|
| Степень с натуральным показателем (15 уроков)
|
|
|
|
|
|
| 34-35
| Определение степени с натуральным показателем
| Понятие степени числа с натуральным показателем; возведение числа в степень; выработать навыки использования таблиц на форзаце учебника
| Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах
|
| П. 18, № 374(а-г), 376(бгез), 380, 381(ав), 400
|
|
|
| № 385(а-в), 388(а-г), 393, 401(а)
|
|
|
| 36-38
| Умножение и деление степеней
| Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями
| Проверочная работа
| Карточки
| П.19, № 404, 406, 415, 416(а-в), 423
|
|
|
| № 410(а-в) 417(авд), 420(ав), 426
|
|
|
| № 412, 418(аб), 419(абд), 427
|
|
|
| 39-41
| Возведение в степень произведения и степени
| Доказать свойство степени произведения и ввести правило возведения в степень произведения; свойство возведения степени в степень
|
Самостоятельная работа
|
Карточки
| П.20, № 429, 432, 436(аге), 437(авд), 453
|
|
|
| № 438, 442, 444, 454
|
|
|
| № 448(а-в), 449(ав), 450(ав), 451, 452
|
|
|
| 42-43
| Одночлен и его стандартный вид
| Понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена
| Фронтальный опрос
|
| П.21, № 458, 460(а), 464, 466(а)
|
|
|
| № 459(б), 463(а-в), 461, 465
|
|
|
| 44-45
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
| Применение правила действий со степенями при умножении одночленов; применение правила возведения одночлена в степень при преобразовании выражений в одночлен стандартного вида
| Фронтальная и индивидуальная работа Самостоятельная работа
| Карточки
| П. 22, № 468(аб), 469(а-в), 472, 481
|
|
|
| № 477, 474(аб), 480(а-г), 482
|
|
|
| 46
| Функции у = х² и ее график
| График и свойства функции; парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершины параболы
| Практическая работа
|
| П.23, № 485, 487(аб), 497(аб), 498
|
|
|
| 47
| Функция у = х³ и ее график
| График и свойства функции; кубическая парабола
|
|
| П.23, № 489, 490(ав), 493(в), 494(а), 499
|
|
|
| 42
| Контрольная работа № 4
«Степень с натуральным показателем»
| Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы
|
|
Карточки
| П. 18- 23
|
|
|
| Многочлены (20 уроков)
|
|
|
|
|
|
| 43-44
| Многочлен и его стандартный вид
| Определение многочлена, степени многочлена, понятие подобных членов многочлена и их приведения.
| Фронтальный опрос
|
| П.25, № 568(аб), 570(аб), 572, 582
|
|
|
| № 574, 578, 580, 583, 584(а)
|
|
|
| 45-46
| Сложение и вычитание многочленов
| Правила раскрытия скобок, сложение и вычитание многочленов, приведение подобных членов при сложении и вычитании многочленов, приведение подобных членов при решении уравнений
| Самостоятельная работа
|
| П.26, № 586, 587(а-в), 592,596, 611(а)
|
|
|
| № 603, 605(а-в), 607, 611(б), 612
|
|
|
|
|
|
|
| 47-49
| Умножение одночлена на многочлен
| Правило умножения одночлена на многочлен; свойство равносильных уравнений при решении задач с помощью уравнений.
| Самостоятельная работа
| Карточки
| П.27, № 615, 617(а-в), 618(аб). 630(ав), 650(а)
|
|
|
| № 624(аб), 631(аб). 635(а-в), 637(аб), 652
|
|
|
| № 638(а-в), 640, 642, 645, 653
|
|
|
| 50-52
| Вынесение общего множителя за скобки
| Понятие разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, применять эти свойства при решении уравнений
| Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
|
| П. 28, №656, 659, 660(аб), 673
|
|
|
| № 662, 665(аб), 667, 674(а), 676
|
|
|
| № 670(а-в), 671(а-в), 672(а-в), 674(б), 675
|
|
|
| 53
| Контрольная работа № 5
«Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»
| Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы
|
|
Карточки
| П. 27 - 28
|
|
|
| 54-57
| Умножение многочлена на многочлен
| Правило умножения многочлена на многочлен; приведение подобных слагаемых и правила действий с рациональными числами
|
Математический диктант
|
| П. 29, № 678, 681, 684, 704
|
|
|
| № 687(а-в), 690(а), 697(аб), 705
|
|
|
| № 692(а), 695(а), 698(аб), 706
|
|
|
| 699(а), 701, 703, 707
|
|
|
| 58-61
| Разложение многочлена на множители способом группировки
| Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способ группировки
|
Математический диктант
|
| П. 30, № 709(а-в), 710(ав), 712(ав),719
|
|
|
| № 711(а-г), 713(а), 715(а), 720(а)
|
|
|
| П. 30, № 714(а), 716(аб), 720(б), 753
|
|
|
| № 717(а), 718(аб), 721, 778, 790(аб)
|
|
|
| 62
| Контрольная работа № 6
«Многочлены и действия над ними»
| Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы
|
| Карточки
| П. 29- 30
|
|
|
| Формулы сокращенного умножения (18 уроков)
|
|
|
|
|
|
| 63-64
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
| Вывести формулы сокращенного умножения и применение их при возведении в квадрат суммы или разности выражений
|
|
| П. 31, № 860, 863, 867(абв). 868(абв), 889
|
|
|
| № 871(авд), 873, 872(агжз), 874, 876, 880, 882
|
|
|
| 65-66
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
| Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений при разложении на множители выражений
| Самостоятельная работа
| Карточки
| П.32. № 895, 898, 900(в), 899(ав), 908
|
|
|
| № 903, 905, 910, 1028, 1033
|
|
|
| 67-68
| Умножение разности двух выражений на их сумму
| Вывести еще одну формулу сокращенного умножения и применение ее при умножении многочленов
|
|
| П.33, № 913, 919, 938, 1035
|
|
|
| № 922, 927, 929, 933, 937(абв)
|
|
|
| 69-71
| Разложение разности квадратов на множители
| Вывести формулу разности квадратов, применение ее при разложении на множители многочлена, решение уравнений
|
|
| П. 34,№ 941, 944, 959(б), 1047(а-д), 1044(аб)
|
|
|
| № 947, 949, 952, 953(бв), 958, 1046(аб)
|
|
|
| № 971, 973, 986, 926(бвг), 877(абв)
|
|
|
| 72
| Контрольная работа № 7
«Формулы сокращенного умножения»
| Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы
|
|
Карточки
| П. 31-34
|
|
|
| 73-74
| Разложение на множители суммы и разности кубов
| Вывести формулы суммы кубов и разности кубов и применение ее при разложении многочлена на множители
|
|
| П.35, № 955, 962, 964, 1046(в), 1040
|
|
|
| № 966, 970, 1053(аб), 987
|
|
|
| 75
| Преобразование целого выражения в многочлен
| Понятие целого выражения; повторить умножение многочлена на многочлен и формулы сокращенного умножения
| Самостоятельная работа
| Карточки
| П. 36, № 981, 1056, 1049(а), 988
|
|
|
| 76-77
| Применение различных способов для разложения на множители
| Применение различных способов для разложения на множители многочлена
|
|
| П.37, № 992, 994, 998, 1011
|
|
|
| № 1000(аб), 1004, 1007, 1010(б), 1046(в)
|
|
|
| 78-79
| Применение преобразований целых выражений
| Применение преобразования целых выражение при решении задач; выделение квадрата суммы или разности в данном многочлене
|
|
| П.38, № 1016, 1019, 1025, 1082(абв)
|
|
|
| № 1056(б), 1057, 1079(вг), 1082(де), 1084(в)
|
|
|
| 80
| Контрольная работа № 8
«Преобразование целых выражений»
| Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы
|
| Карточки
| П. 35 – 38
|
|
|
| Системы линейных уравнений (12уроков)
|
|
|
|
|
|
| 81
| Линейное уравнение с двумя переменными
| Понятие линейного уравнения с двумя переменными, его решения; определение равносильных уравнений
|
|
| П. 39, № 1093, 1095(б), 1108(б), 1107(аб),1104
|
|
|
| 82-83
| График линейного уравнения с двумя переменными
| Понятие графика уравнения с двумя переменными, построение графика линейной функции по двум точкам; нахождение ординаты и абсциссы точки, не выполняя построения
|
Самостоятельная работа
|
Карточки
| П. 40, № 1110, 1113, 1118(б), 1193(аб), 1201
|
|
|
| № 1114(бг), 1119(а), 1202, 1203, 1207
|
|
|
| 84 - 85
| Системы линейных уравнений с двумя переменными
| Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решение; графический способ решения систем линейных уравнений
|
|
| П. 41. № 1122, 1125, 1129(б), 1131(б), 1192
|
|
|
| № 1127, 1190, 1144(аб), 1206(а), 1219
|
|
|
| 86-87
| Способ подстановки
| Способ подстановки при решении систем линейных уравнений; определение равносильных систем
|
Самостоятельная работа
|
Карточки
| П. 42, № 1134, 1145(где), 1136
|
|
|
| № 1138, 1141, 1140(ав), 1143, 1144(вг),
|
|
|
| 88-90
| Способ сложения.
| Решение систем уравнений способом сложения
|
|
| П. 43, № 1148, 1150, 1162(вг)
|
|
|
| № 1151(бг), 1152(бг), 1154, 1224(а)
|
|
|
| № 1159, 1232, 1160(бг)
|
|
|
| 91-92
| Решение задач с помощью систем уравнений
| Способ решения задач с помощью составления системы уравнений
|
|
| П. 44, № 1167, 1171, 1187, 1231
№ 1177, 1179, 1188, 1224(а)
|
|
|
| 93
| Контрольная работа № 9
«Системы линейных уравнений»
| Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы
|
|
| П. 39 – 44
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 94-95
| Линейное уравнение с одной переменной
| Повторить решение линейных уравнений с использованием свойств равносильности уравнений
|
|
| Задание из дидактических материалов
|
|
|
| 96-97
| Системы линейных уравнений с двумя переменными
| Систематизировать, обобщить знания решения систем уравнений различными способами
|
|
| Задание из дидактических материалов
|
|
|
| 98
| Линейная функция и ее график
| Повторить, обобщить и систематизировать знания о линейной функции и ее графике
|
|
| Задание из дидактических материалов
|
|
|
| 99
| Степень с натуральным показателем. Одночлен
| Повторить свойства степени с натуральным показателем; понятие одночлена Ии приведение его к стандартному виду
|
|
| Задание из дидактических материалов
|
|
|
| 100-101
| Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители
| Повторить и закрепить формулы сокращенного умножения, научить применять их к решению уравнений и сокращению дробей.
|
|
| Задание из дидактических материалов
|
|
|
| 102
| Контрольная работа № 10 (итоговая)
| Проверить степень усвоения учащимися изученного материала с целью ликвидации пробелов в следующем учебном году
|
|
|
|
|
|
|
|