|
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике» Тема : « Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике».
Аннотация.
КВН- один из самых популярных конкурсов среди учащихся. В процессе подготовки и проведении КВН по физике учащиеся учатся творчески мыслить , добывать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, проявлять личностные способности и находить правильные ответы.. Данный конкурс проводится в декаду физики между командами 2-х параллельных 7-х классов. В каждом классе создаётся команда из 10 , выбирается капитан и готовятся вопросы для конкурса.
.
Цель игры: способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению работать с учебной и дополнительной литературой; проверить в процессе игры уровень усвоения учащимися учебного материала, умение объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, выбирать рациональные способы выполнения работы; способствовать повышению интереса к урокам, расширению кругозора учащихся, созданию единой картины мира, формировать коммуникативную и эмоциональную культуру.
Не подумав, не отвечай,
Не проверив на опыте, не утверждай.
Основой КВН является сценарий , общая схема которого такова:
1) Приветствие команд.
Каждая команда заранее готовит приветствие с физическим содержанием. Оно является визитной карточкой команды, способствует созданию дружелюбной , праздничной и весёлой атмосферой вечера.
2) Разминка команд - начало соревнование, проба сил.
Каждая команда на время отвечает на два вопроса, которые задаёт учитель.
1.Почему приходится прилагать огромное усилие , чтобы вытащить ногу, увязшую в глине или болоте?
2.Почему жир в супе всплывает на поверхность?
3.Почему нельзя тушить горящий керосин , заливая его водой?
4.Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?
3) Проведение конкурсов.
Данные конкурсы готовит учитель . Особенность данных конкурсов заключается в том, что они проверяют не только знание физики, но и творческие способности учащихся.
а) Знаешь ли ты? ( конкурс приборов).
Каждая команда получает по прибору ( барометр и манометр).Участники конкурса должны рассказать о применении данного прибора в науке и технике, рассказать о его устройстве.
б) Конкурс поэтов или писателей.
Каждой команде предлагается набор слов, из которых надо составить стихотворение или рассказ с физическим содержанием.
Учитель предлагает учащимся такие слова: время, масса, атом, школа, солнце, любовь, лошадиная сила, интерференция.
в ) Конкурс рекламы.
Двум членам команды даётся задание: изобразить сущность явления, понятия, закона, не используя физические термины и символы.
Учитель даёт командам набор следующих слов и словосочетаний: масса, резонанс, центр тяжести, плавание тел, весы, молекулы газа.
г ) Конкурс - «Экспериментаторы».
Учитель предлагает командам провести по два опыта.
Для первой команды опыты.
а) В стакан с солёной водой опускают сырое яйцо. Оно не тонет. Почему?
б)В мензурку с водой опускают частично наполненную пробирку открытым концом вниз Снаружи к донышку пробирки пластилином прикреплена спичка. Как, не дотрагиваясь руками и не выливая воду из мензурки , достать пробирку?
Для второй команды опыты.
а ) Стакан с водой налитой почти до краёв, накрывают открыткой и переворачивают вверх дном . Вода не выливается. Почему?
б ) Мензурку наполняют водой, немного не долив до краёв. В неё опускают упругий поплавок и затягивают горловину мензурки резиновой плёнкой от детского воздушного шарика. Когда на плёнку слегка надавливают, поплавок тонет, когда её отпускают, поплавок поднимается. Почему?
После выполнения опытов первой командой, другая команда должна объяснить их. Затем команды меняются ролями.
4).Домашнее задание.
Это самое сложное задание КВН. Его необходимо чётко сформулировать, подробно разъяснить командам, указать, на что обратить внимание. Членам команды предлагают взять интервью на тему: «Как используются знания по физике в вашей профессии?». Интервью необходимо взять и создать презентацию, с звуковым содержанием. Самое главное в домашнем задании интересно обработать беседу и донести до зрителей.
5) Конкурс болельщиков.
Это наиболее оживлённый и весёлый конкурс, потому что в нём участвует весь зал.
Болельщики первой команды должны назвать как можно больше физических терминов.
Болельщики второй команды должны назвать физические приборы или фамилии учёных.
Выигрывает та команда , болельщики ,которой больше назовут слов.
6) Конкурс капитанов.
Это финальный конкурс КВН. Здесь всё зависит от личности капитана, его знаний , находчивости, остроумии. Поскольку капитаны сражаются один на один, задания построены с обязательным учётом их личных склонностей и возможностей.
Задания для капитанов:
а ) Капитаны должны быстро собрать весы и по правилам взвесить физические тела.
б ) С помощью имеющихся под рукой предметов определите ровный ли пол на сцене.
в ).Определите объём зала с помощью верёвки и часов.
г ). Представьте, что вы учитель физики. Необходимо, чтобы все ваши ученики полюбили физику. Как вы этого добьётесь?
По окончании конкурса капитанов команды выходят на сцену, жюри подводит итоги встречи, победителей награждают.
КВН продолжался 1,5 часа, учащимся очень понравилось, все ушли в приподнятом настроении. |
|
|