|
28.
| Склонение прилагательных во множественном числе.
| 1
| Прилагательное, множественное число.
| Знать:
Прилагательное.
Множественное число.
Уметь:
Правильно склонять прилагательные.
|
Учебник, тетрадь.
| 15.12
|
|
|
|
29.
| Употребление имен прилагательных в прямом и переносном значении. Выделение из литературного текста словосочетаний прилагательного с существительным и в том и в другом значении для описания предмета, места, пейзажа, характера человека.
| 1
| Прилагательное, прямое и переносное значение.
| Знать:
Прилагательное.
Прямое значение.
Переносное значение.
Уметь:
Употреблять прилагательные в прямом и переносном значении.
|
Учебник, тетрадь.
| 19.12
|
|
|
|
30.
| Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по ней. Составление текста.
| 1
| Прилагательное, текст, описание.
| Знать:
Прилагательное.
Текст.
Описание.
Уметь:
Составлять текст-описание.
|
Учебник, тетрадь.
| 22.12
|
|
|
|
31.
| Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Основные грамматические признаки (лицо, число, падеж). Род местоимений 3-го лица единственного числа.
| 1
| Местоимение, лицо, число падеж.
| Знать:
Местоимение.
Лицо.
Число.
Падеж.
Уметь:
Находить местоимения в текстах.
|
Учебник, тетрадь, таблица падежей.
| 26.12
|
|
|
|
32.
| Склонение личных местоимений. Правописание местоимений с предлогами.
| 1
| Личные местоимения, предлог.
| Знать:
Личные местоимения.
Предлог.
Уметь:
Писать местоимения с предлогами.
|
Учебник, тетрадь, таблица с личными местоимениями.
| 29.12
|
|
|
|
II период
|
|
|
|
|
| 29.12
|
|
|
|
33.
| Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте.
| 1
| Местоимение, текст.
| Знать: Уметь:
Употреблять местоимения в текстах.
|
Учебник, тетрадь.
| 12.01
|
|
|
|
34.
| Составление текстов-рассуждений о просмотренной телепередаче, о прочитанной книге, о событиях в классе.
| 1
| Текст-рассуждение.
| Знать: Уметь:
Составлять текст-рассуждение.
|
Учебник, тетрадь.
| 16.01
|
|
|
|
35.
| Устранение речевых недочетов при употреблении местоимений в тексте.
| 1
| Местоимение.
| Знать: Уметь:
Правильно употреблять местоимения в тексте.
|
Учебник, тетрадь.
| 19.01
|
|
|
|
36.
| Глагол. Значение в речи. Основные грамматические признаки (время, число, лицо). Неопределенная форма глаголов на -ть, -ти, -чь, -ться.
| 1
| Глагол, время, число.
| Знать: Уметь:
Находить глаголы в текстах.
|
Учебник, тетрадь.
| 23.01
|
|
|
|
37.
| Правописание глаголов на -тся, -ться.
| 1
| Глагол.
| Знать: Уметь:
Писать глаголы на -тся, -ться
|
Учебник, тетрадь.
| 26.01
|
|
|
|
38.
| Употребление однокоренных глаголов с различными приставками (сказать, пересказать, высказать; спросить, допросить, переспросить и т. п.).
| 1
| Глагол, однокоренные глаголы.
| Знать:
Глагол.
Однокоренные глаголы.
Уметь:
Употреблять однокоренные глаголы.
|
Учебник, тетрадь.
| 30.01
|
|
|
|
39.
| Упражнения в выборе глагольной лексики для художественного описания предмета, места, пейзажа. Составление текстов.
| 1
| Глагол, текст.
| Знать: Уметь:
Употреблять глаголы в тексте.
|
Учебник, тетрадь.
| 02.02
|
|
|
|
40-41.
| Понятие о I и II спряжении. Упражнения в спряжении глаголов с ударным окончанием. Наблюдение за безударными окончаниями глаголов I и II спряжения.
| 2
| Спряжение глагола.
| Знать: Уметь:
Определять спряжение глагола.
|
Учебник, тетрадь, таблица спряжений.
| 06.02
09.02
|
|
|
|
42.
| Запоминание написаний наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. Использование таблицы, школьного орфографического словаря.
| 1
| Спряжение глагола.
| Знать: Уметь:
Определять спряжение глагола
|
Учебник, тетрадь.
| 13.02
|
|
|
|
Количество часов за II триместр
| 22
|
|
|
|
| 13.02
|
|
|
|
III триместр
|
|
|
|
|
| 22
|
|
|
|
| I период
|
|
|
|
| III триместр
|
43.
| Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
| 1
| Глагол 2-го лица.
| Знать: Уметь:
Правильно писать глаголы 2-го лица.
|
Учебник, тетрадь.
| 20.02
|
|
|
|
44.
| Изложение небольшого отрывка из литературного текста. Правильное использование временных форм глагола.
| 1
| Изложение, текст, время глагола.
| Знать:
Изложение.
Текст.
Время глагола.
Уметь:
Излагать текст, правильно употребляя время глагола.
|
Учебник, тетрадь, таблица времен глагола.
| 27.02
|
|
|
|
45.
| Наречие. Роль в речи (признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? куда? откуда? когда?).
| 1
| Наречие.
| Знать: Уметь:
Находить наречия в тексте.
|
Учебник, тетрадь.
| 01.03
|
|
|
|
46.
| Образование наречий от прилагательных (веселый — весело).
| 1
| Наречие, прилагательное.
| Знать: Уметь:
|
Учебник, тетрадь.
| 05.03
|
|
|
|
47.
| Составление словосочетаний наречий с глаголами движения, речи, состояния, труда и т. д. Включение их в текст по определенной теме.
| 1
| Наречие.
| Знать: Уметь:
Составлять словосочетания с наречиями.
|
Учебник, тетрадь.
| 12.03
|
|
|
|
48.
| Употребление наречий для связи предложений в тексте (однажды, вдруг, внезапно, как-то раз, утром, днем, вечером, сначала, потом, затем, наконец, там, тут, здесь, везде, вокруг, впереди, вдали, рядом).
| 1
| Наречие, предложение.
| Знать: Уметь:
Употреблять наречия в предложениях.
|
Учебник, тетрадь.
| 15.03
|
|
|
|
49.
| Имя числительное. Понятие об имени числительном. Случаи употребления в устной и письменной речи.
| 1
| Числительное.
| Знать: Уметь:
Находить числительные в текстах.
|
Учебник, тетрадь.
| 19.03
|
|
|
|
50-51.
| Упражнения в правописании числительных от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 100 до 900.
| 2
| Числительное.
| Знать: Уметь:
Правильно писать числительные.
|
Учебник, тетрадь.
| 22.03
26.03
|
|
|
|
52-53.
| Упражнения в правописании составных числительных (двести восемьдесят пять).
| 2
| Числительное.
| Знать: Уметь:
Правильно писать числительные.
|
| 29.03
02.04
|
|
|
|
II период
|
|
|
|
|
| 02.04
|
|
|
|
54.
| Оформление доверенности, расписки, объявления, денежного перевода.
| 1
| Доверенность, расписка, объявление, денежный договор.
| Знать:
Доверенность.
Расписка.
Объявление.
Денежный договор.
Уметь:
Правильно оформлять документы.
|
Учебник, тетрадь, образцы документов.
| 16.04
|
|
|
|
| Предложение. Текст. (6 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
55.
| Сложное предложение с союзами и, а, но и простое с однородными членами с теми же союзами.
| 1
| Сложное предложение,
союз, простое предложение, однородные члены.
| Знать:
Сложное предложение.
Простое предложение.
Союз.
Однородные члены.
Уметь:
Различать простые и сложные предложения.
Находить однородные члены.
|
Учебник, тетрадь, схемы простых и сложных предложений.
| 19.04
|
|
|
|
56.
| Сложное предложение с союзами что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который.
| 1
| Сложное предложение.
| Знать: Уметь:
Находить сложные предложения.
|
Учебник, тетрадь. Схемы сложных предложений.
| 23.04
|
|
|
|
57.
| Упражнения в составлении сложных предложений для рассуждения о чем-то (с опорой на схему), например: отнесение слова к определенной части речи с доказательством; объяснение времени, цели, причины поступка и т. д.
| 1
| Сложное предложение.
| Знать: Уметь:
Находить сложные предложения.
|
Учебник, тетрадь. Схемы сложных предложений.
| 26.04
|
|
|
|
58.
| Составление простых и сложных предложений для последующего составления рассказа, описания, рассуждения.
| 1
| Простое и сложное предложение, союз, знаки препинания.
| Знать:
Простое и сложное предложение.
Союз.
Знаки препинания.
Уметь:
Различать простые и сложные предложения.
Правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.
|
Учебник, тетрадь, схемы простых и сложных предложений.
| 30.04
|
|
|
|
59.
| Составление простых и сложных предложений для оформления деловых бумаг. Написание заявления.
| 1
| Простое и сложное предложение, союз, знаки препинания, заявление.
| Знать:
Простое и сложное предложение.
Союз.
Знаки препинания.
Заявление
Уметь:
Различать простые и сложные предложения.
Правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.
Писать заявление.
|
Учебник, тетрадь, схемы простых и сложных предложений, образец заявления.
| 03.05
|
|
|
|
60.
| Исправление текста.
| 1
| Текст.
| Знать: Уметь:
Находить ошибки в текстах.
|
Учебник, тетрадь.
| 07.05
|
|
|
|
| |