Главная страница

Протокол № от 2011г. Согласовано зам директора по оп л. Р. Грудцына



НазваниеПротокол № от 2011г. Согласовано зам директора по оп л. Р. Грудцына
страница2/5
Дата16.04.2016
Размер0.65 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

2011/2012 учебный год
Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  3. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей.

  4. Учебно-тематический план.

  5. Содержание тем учебного курса (основное содержание).

  6. Перечень литературы и средств обучения.

  7. Календарно-тематическое планирование.

  8. Контроль уровня обученности учащихся.





Содержание рабочей программы
Пояснительная записка

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для 8 класса составлена на основе примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному.  Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание  обучения  по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера  и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Учащиеся должны:

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики

-научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме 

-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. 

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более  успешного осуществления их умственного и речевого развития. 

Звуки и буквы

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.




Пояснительная записка
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. 

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. 

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

 В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме ( при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

 




Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны уметь:

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (70—80  слов);

  •  писать изложение или сочинение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 80 слов);

  • находить в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;

  •  использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;

  • определять части речи, используя сложные предложения для доказательства; 

  • подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

  • находить и решать орфографические задачи (самостоятельно и с помощью учителя);

  • пользоваться школьным орфографическим словарем;

  • составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;

  •  решать орфографические задачи с помощью учителя.


Учащиеся должны знать:

  • части речи;

  • наиболее распространенные правила правописания слов.





Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей.

Оценивание устных ответов

«5» - в целом правильно решает предъявляемые задания, активен и самостоятелен в усвоении программного материала, полно овладевает учебным материалом, понимает и может применять на практике.

«4» - успешно реализует знания в конкретно заданных условиях, справляется с основными требованиями программы, работает под контролем педагога по аналогии и по образцу.

«3» - фрагментарно усваивает программный материал, предлагаемые действия выполняет с ошибками, работает с помощью и под постоянным контролем педагога.

«2» - испытывает значительные затруднения в обучении, основное содержание учебного материала недоступно.

«1» - усвоение учебного материала недоступно, помощь педагога не принимает.
Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 4-8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-2500, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких

уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.



Нормы оценки знаний, умений и компетентностей
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических. Примечание:

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Ошибки и недочеты в сочинениях и изложениях

Следует различать понятия «ошибка» и «недочет». Ошибка - это нарушение требований к правильности речи, нарушение норм

литературного языка. О ней мы говорим «так сказать нельзя». Недочет - это нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей, коммуникативно-целесообразной речи. Ошибку мы оцениваем с позиции «это неправильно», недочет - с позиции «это хуже, чем могло бы быть сказано или написано». Другими словами, недочет - это скорее не ошибка, а некоторая шероховатость речи.

Речевые недочеты свидетельствуют о том, что школьник не научился подчинять отбор слов и выражений задаче речи. Выбранные им языковые средства неточно передают мысль или искажают ее, не раскрывают отношения автора к описываемым фактам, не соответствуют стилю изложения. Речевыми недочетами можно считать:

- повторение одного и того же слова;

- однообразие словарных конструкций;

- неудачный порядок слов;




Нормы оценки знаний, умений и компетентностей
- различного рода стилевые смешения.
Ошибки в содержании сочинений и изложений

Ошибки в содержании сочинения или изложения показывают, что ученик не овладел полностью умением составлять программу высказывания: недостаточно знаком с фактическим материалом по теме высказывания; не умеет отбирать сведения так, чтобы раскрыть заявленную тему; не владеет логикой изложения. Фактические ошибки:

в изложении:

неточности, искажения текста в обозначении времени, места событий, последовательности действий, причинно-следственных связей.

в сочинении:

искажение имевших место событий, неточное воспроизведение источников, имен собственных, мест событий, дат.

Логические ошибки

-нарушение последовательности в высказывании;

-отсутствие связи между частями сочинения (изложения) и между предложениями;

-неоправданное повторение высказанной ранее мысли;

-раздробление одной микротемы другой микротемой;

-несоразмерность частей высказывания или отсутствие необходимых частей;

-перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к изложению);

-неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование. К примеру, повествование ведется сначала от первого, а потом от третьего лица.
Речевые ошибки

К речевым ошибкам относятся ошибки и недочеты в употреблении слов и построении текста. Первые, в свою очередь, делятся на семантические и стилистические.

К речевым семантическим ошибкам можно отнести следующие нарушения:

  • употребление слова в несвойственном ему значении, например: мокрыми ресницами он шлепал себя по лицу; реки с налипшими на них городами; устав ждать, братик опрокинул подбородок на стол;

  • неразличение (смешение) паронимов или синонимов, например: рука болталась, как плетень; учитель не должен потакать прихотям ребенка и идти у него на поводке;

  • нарушение лексической сочетаемости, например: Чичиков постепенно покидает город; пули не свистели над ушами;

  • употребление лишних слов, например: опустив голову вниз; он впервые познакомился с Таней случайно;

  • пропуск, недостаток нужного слова, например: Сережа смирно сидит в кресле, закутанный белой простыней, и терпеливо ждет конца (о стрижке);

  • стилистически неоправданное употребление ряда однокоренных слов, например: характерная черта характера; приближался все ближе и ближе;




Нормы оценки знаний, умений и компетентностей
Стилистические ошибки представляют собой следующие нарушения, которые связаны с требованиями к выразительности речи:

  • неоправданное употребление в авторской речи диалектных и просторечных слов, например: У Кити было два парня: Левин и Вронский;

  • неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций, особенно в авторской речи, например: Рядом сидит папа (вместо отец) одного из малышей;

  • смешение лексики разных исторических эпох;

  • употребление штампов.

Речевые ошибки в построении текста:

  • бедность и однообразие синтаксических конструкций;

  • нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм, например: Когда Пугачев выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед;

  • стилистически неоправданное повторение слов;

  • неудачное употребление местоимений для связи предложений или частей текста, приводящее к неясности, двусмысленности речи, например: Иванов закинул удочку, и она клюнула;

  • неудачный порядок слов.


Грамматические ошибки

Грамматические ошибки - это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры.

Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка (словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик.

Разновидности грамматических ошибок:

  • Словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка (например, надсмешка, подчерк, нагинаться, спинжак, беспощадство, публицизм и т.п.). Такие
    ошибки нельзя воспринимать как орфографические.

  • Морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи (писав свои произведения, не думал, что очутюсь в полной темноте; одни англичанины; спортсмены в каноях; ихний улыбающий ребенок; ложит и т.д.)

  • Синтаксические

а)ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении, например: браконьерам, нарушающих закон; жажда к славе;

б)ошибки в структуре простого предложения:

- нарушение связи между подлежащим и сказуемым, например: солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны;

-нарушение границы предложения, например: Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке;

- разрушение ряда однородных членов, например: настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн;




Нормы оценки знаний, умений и компетентностей
- ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, например; причалившая лодка к берегу; На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени;

- местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего, например: Кусты, они покрывали берег реки;

- пропуски необходимых слов, например: Владик прибил доску и побежал в волейбол.

в) ошибки в структуре сложного предложения:

- смешение сочинительной и подчинительной связи, например: Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами;

- отрыв придаточного от определяемого слова, например: Сыновья Тараса только что слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе;

г) смешение прямой и косвенной речи;

д) разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки, например: терпеть не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная.

Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам помогает разграничить грамматические и орфографические ошибки. К примеру, ошибка в окончании браконьерам, промышляющих в лесах не орфографическая, а грамматическая, так как нарушено согласование, что является грамматической нормой. И, наоборот, в окончании умчался в синею даль ошибка орфографическая, так как вместо юю по правилу написано другое.





Нормы оценки знаний, умений и компетентностей

Учебно-тематическое планирование

Предмет – грамматика, правописание и развитие речи, класс – 8

( 2 часа в неделю, всего 70 часов)

п.п.

Тема

Кол-во часов

В том числе

Работы по развитию речи

Раздел 1. Предложение. Текст. (3 ч.)

1.

 Тема 1. Простое и сложное предложения. Их сравнение. Союзы и, а, но в простом и сложном предложениях. Знаки препинания.

1




2.

Тема 2. Нахождение простых и сложных предложений в текстах учебников по литературе, географии и др.

1




3.

Тема 3.Использование простых и сложных предложений в структуре текста. Отражение в тексте темы и идеи, наличие вступления, главной части, заключения, средств связи предложений, образных слов и выражений.

1




Раздел 2. Состав слова. (9 ч.)

4.

 Тема 4. Однокоренные слова: подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, их дифференциация, разбор по составу.

2




5.

Тема 5. Систематизация орфографических правил: способы проверки гласных и согласных в корне, окончании имен существительных и прилагательных.

1




6.

Тема 6. Запоминание непроверяемых безударных гласных в корне слова, гласных и согласных в приставках.

1




7.

Тема 7. Сложные слова с соединительной гласной и без нее (треугольник, турпоход).

1




8.

Тема 8.Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов. Наблюдение за значением этик слов.

2




9.

Тема 9. Слова с суффиксами оценки: уменьшения, увеличения, ласковости, пренебрежения.

1




10.

Тема 10.Составление рассказа или описания. Использование в тексте слов с оценочными суффиксами.

1

1

Раздел 3. Части речи. (42 ч.)

11.

Тема 11. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение как части речи. Обобщение.

1




12.

Тема 12. Упражнения в составлении различных словосочетаний с предлогом или без предлога. Постановка вопросов от главного слова к зависимому.

1




13.

Тема 13. Наблюдение за различными частями речи в текстах разного типа: в описании, повествовании (рассказ, сказка).

1




14.

Тема 14. Упражнения в составлении рассказа, сказки, описаний с использованием соответствующей лексики.

2

2

15.

Тема 15. Имя существительное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж, склонение). Анализ имен существительных с опорой на таблицу.

1




16.

 Тема 16. Использование имен существительных в качестве образных средств языка (бусы рябины, головка ромашки) и текстовых синонимов для связи предложений. (В наших лесах растет рябина. Это нарядное дерево красиво в любое время года.)

1




17.

Тема 17. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.

1




18.

Тема 18. Проверка безударных окончаний способом подстановки существительного с ударным окончанием.

1




19.

Тема 19.  Составление словосочетаний существительных во множественном числе с другими словами (много тетрадей, килограмм конфет, пара чулок, носков).

1




20.

Тема 20. Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце.

1




21.

Тема 21. Составление рассказа с последовательным развитием действия или события.

1




22.

 Тема 22. Имя прилагательное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж). Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1




23.

Тема 23. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.

1




24.

Тема 24. Составление текстов, характеризующих предметы по сходным или противоположным признакам (лимон и яблоко, лев и мышь).

1

1

25.

 Тема 25. Склонение прилагательных во множественном числе.

1




26.

Тема 26. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном значении. Выделение из литературного текста словосочетаний прилагательного с существительным и в том и в другом значении для описания предмета, места, пейзажа, характера человека.

1




27.

Тема 27. Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по ней. Составление текста.

1

1

28.

Тема 28. Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Основные грамматические признаки (лицо, число, падеж).  Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1




29.

Тема 29. Склонение личных местоимений. Правописание местоимений с предлогами.

1




30.

Тема 30. Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте.

1




31.

Тема 31. Составление текстов-рассуждений о просмотренной телепередаче, о прочитанной книге, о событиях в классе.

1

1

32.

Тема 32. Устранение речевых недочетов при употреблении местоимений в тексте.

1

1

33.

Тема 33. Глагол. Значение в речи. Основные грамматические признаки (время, число, лицо). Неопределенная форма глаголов на -ть, -ти, -чь, -ться.

1




34.

Тема 34. Правописание глаголов на -тся, -ться.

1




35.

Тема 35. Употребление однокоренных глаголов с различными приставками (сказать, пересказать, высказать; спросить, допросить, переспросить и т. п.).

1




36.

Тема 36. Упражнения в выборе глагольной лексики для художественного описания предмета, места, пейзажа. Составление текстов.

1

1

37.

Тема 37. Понятие о I и II спряжении. Упражнения в спряжении глаголов с ударным окончанием. Наблюдение за безударными окончаниями глаголов I и II спряжения.

2




38.

Тема 38. Запоминание написаний наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. Использование таблицы, школьного орфографического словаря.

1




39.

Тема 39. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1




40.

Тема 40. Изложение небольшого отрывка из литературного текста. Правильное использование временных форм глагола.

1

1

41.

Тема 41. Наречие. Роль в речи (признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? куда? откуда? когда?).

1




42.

 Тема 42. Образование наречий от прилагательных (веселый — весело).

1




43.

Тема 43. Составление словосочетаний наречий с глаголами движения, речи, состояния, труда и т. д. Включение их в текст по определенной теме.

1




44.

Тема 44.  Употребление наречий для связи предложений в тексте (однажды, вдруг, внезапно, как-то раз, утром, днем, вечером, сначала, потом, затем, наконец, там, тут, здесь, везде, вокруг, впереди, вдали, рядом).

1




45.

 Тема 45. Имя числительное. Понятие об имени числительном. Случаи употребления в устной и письменной речи.

1




46.

Тема 46. Упражнения в правописании числительных от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 100 до 900.

2




47.

Тема 47. Упражнения в правописании составных числительных (двести восемьдесят пять).

2




48.

Тема 48. Оформление доверенности, расписки, объявления, денежного перевода.

1




Раздел 4. Предложение. Текст. (6 ч.)

49.

 Тема 49. Сложное предложение с союзами и, а, но и простое с однородными членами с теми же союзами.

1




50.

Тема 50. Сложное предложение с союзами что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который.

1




51.

Тема 51. Упражнения в составлении сложных предложений для рассуждения о чем-то (с опорой на схему), например: отнесение слова к определенной части речи с доказательством; объяснение времени, цели, причины поступка и т. д.

1




52.

Тема 52. Составление простых и сложных предложений для последующего составления рассказа, описания, рассуждения.

1




53.

 Тема 53. Составление простых и сложных предложений для оформления деловых бумаг. Написание заявления.

1




54.

 Тема 54. Исправление текста.


1

1

Раздел 5. Связная речь. (10 ч.)

55.

Тема 55. Свободный диктант по тексту повествовательного характера с предварительным анализом.

1




56.

 Тема 56. Сочинение с опорой на картинку (описание места) и план-схему: вступление; главная часть (где? что?); заключение.

1

1

57.

Тема 57. Изложение текста с элементами рассуждения с предварительным анализом.

2

2

58.

Тема 58. Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала.

1

1

59.

Тема 59. Сочинение на материале уроков чтения с предварительным анализом и подготовкой речевого материала.

2

2

60.

Тема 60. Составление текста на основе заглавия-темы и плана или заголовка-идеи и плана.

1

1

61.

Тема 61. Сочинение с элементами рассуждения («Мое любимое занятие», «Какая современная музыка мне нравится и почему», «Самая интересная компьютерная игра», «Почему надо беречь природу» и др.).

1

1

62.

Тема 62.  Письмо с элементами рассуждения.

1

1




ИТОГО

70

19
1   2   3   4   5