Главная страница

Протокол № От 2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Березовская сош»



Скачать 256.78 Kb.
НазваниеПротокол № От 2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Березовская сош»
Дата11.04.2016
Размер256.78 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района



«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/_______________/

ФИО

Протокол №____

От «___» ____________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская СОШ»

________/_______________/

ФИО

«___» ____________2011г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Березовская СОШ»

________/_______________/

ФИО

Приказ № __ от «__ » ____2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 6 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике, Программы: Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. / . - Москва,: Мнемозина, 2010

Составитель: Семенченко Светлана Петровна,

учитель математики высшей

квалификационной категории


Период реализации программы: 1 год

Рассмотрена на педсовете

протокол № 15 от 30.08.2011г

с. Березовка, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место предмета в учебном плане МБОУ «Березовская СОШ»
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Учебный план МБОУ «Березовская СОШ» отводит на изучение математики в 6-ом классе 5 часов в неделю, в год 175 часов.

Количество учебных часов:

В год -175 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов+5ч резерв)

В том числе:

Контрольных работ-15 (включая итоговую контрольную работу)

Повторение- 13 ч.

Резерв-5ч.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Содержание и объем курса соответствуют образовательному стандарту.

Уровень обучения – базовый.
Расхождением с авторской программой является только то, что добавлены 5 часов в резерв (авторская программа рассчитана на 34 рабочие недели, а не на 35).
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, дифференцированное обучение, ИКТ.
Учебно-методический комплект учителя:

Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2007г.

Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

Учебно-методический комплект ученика:

Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2005 – 2008.


Тематический поурочный план учебного предмета «Математика», 6 класс




5 часов в неделю, всего 175 часов






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































урока

Содержание учебного материала,

пункт учебника

Виды деятельности

Гл. 1. §1. Делимость чисел.(20 уроков)

1

п.1. Делители и кратные




2

п.1. Делители и кратные




3

п.1. Делители и кратные




4

п.2. Признаки делимости на 10, на 5, на 2




5

п.2. Признаки делимости на 10, на 5, на 2




6

п.2. Признаки делимости на 10, на 5, на 2




7

п.3. Признаки делимости на 9 и на 3




8

п.3. Признаки делимости на 9 и на 3




9

п.4. Простые и составные числа




10

п.4. Простые и составные числа




11

п.5. Разложение на простые множители




12

п.5. Разложение на простые множители




13

п.6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа




14

п.6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа




15

п.6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа




16

п.7. Наименьшее общее кратное




17

п.7. Наименьшее общее кратное




18

п.7. Наименьшее общее кратное




19

п.7.Наименьшее общее кратное




20

Делимость чисел

Контрольная работа №1

§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока)

21

п.8. Основное свойство дроби




22

п.8. Основное свойство дроби.




23

п.9. Сокращение дробей




24

п.9. Сокращение дробей




25

п.9. Сокращение дробей




26

п.10. Приведение дроби к новому знаменателю




27

п.10. Приведение дробей к общему знаменателю




28

п.10. Приведение дробей к общему знаменателю




29

п.11. Сравнение дробей с разными знаменателями




30

п.11. Сложение дробей с разными знаменателями




31

п.11. Вычитание дробей с разными знаменателями




32

п.11. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




33

п.11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




34

п.11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа №2

36

п.12. Сложение смешанных чисел




37

п.12. Сложение смешанных чисел




38

п.12. Вычитание смешанных чисел




39

п.12. Вычитание смешанных чисел




40

п.12. Вычитание смешанных чисел




41

п.12. Сложение и вычитание смешанных чисел




42

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №3

§3.Умножение и деление обыкновенных дробей (31 урок)

43

п.13. Умножение дроби




44

п.13. Умножение дробей




45

п.13. Умножение дробей




46

п.13. Умножение дробей




47

Итоговый урок по материалу 1 четверти




§3.Умножение и деление обыкновенных дробей (продолжение)

48

п.14. Нахождение дроби от числа




49

п.14. Нахождение дроби от числа




50

п.14. Нахождение дроби от числа




51

п.14. Нахождение дроби от числа




52

п. 15. Применение распределительного свойства умножения




53

п.15. Применение распределительного свойства умножения. Раскрытие скобок




54

п.15. Применение распределительного свойства умножения. Вынесение общего множителя за скобки




55

п.15. Применение распределительного свойства умножения. Решение задач и уравнений




56

п.15. Применение распределительного свойства умножения.




57

Умножение дробей

Контрольная работа №4

58

п.16. Взаимно обратные числа




59

п.16. Взаимно обратные числа




60

п.17. Деление дробей




61

п.17. Деление дробей




62

п.17. Деление смешанных чисел




63

п.17. Деление смешанных чисел




64

п.17. Деление. Решение задач




65

Деление дробей

Контрольная работа №5

66

п.18. Нахождение числа по его дроби




67

п.18. Нахождение числа по его дроби




68

п.18. Нахождение числа по данному значению его процентов




69

п.18. Нахождение числа по данному значению его процентов




70

п.18. Нахождение числа по его дроби. Решение задач




71

п.19. Дробные выражения




72

п.19. Дробные выражения




73

п.19. Дробные выражения. Решение задач




74

Дробные выражения

Контрольная работа №6

§4.Отношения и пропорции (18 уроков)

75

п. 20. Отношение чисел




76

п.20. Отношение величин




77

п.20. Взаимно обратные отношения




78

п.20. Отношения. Решение задач




79

п.20. Отношения. Решение задач




80

п.21. Пропорции




81

п.21. Пропорции. Основное свойство пропорции




82

Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2 четверти




§4.Отношения и пропорции (продолжение)

83

п.22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости




84

п.22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости




85

п.22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости




86

Пропорции

Контрольная работа №7

87

п.23. Масштаб




88

п.23. Масштаб. Решение задач




89

п.24. Длина окружности и площадь круга




90

п.24. Длина окружности и площадь круга




91

п.25. Шар




92

п.25. Шар




93

Длина окружности и площадь круга

Контрольная работа №8

Гл.2 §5.Положительные и отрицательные числа (13 уроков)

94

п.26. Координаты на прямой




95

п.26. Координаты на прямой




96

п.26. Координаты на прямой




97

п.27. Противоположные числа




98

п.27. Противоположные числа




99

п.28. Модуль числа




100

п.28. Модуль числа




101

п.29. Сравнение чисел




102

п.29. Сравнение чисел с помощью координатной прямой




103

п.29. Сравнение чисел




104

п.30. Изменение величин




105

п.30. Изменение величин




106

Координаты на прямой

Контрольная работа №9

§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков)

107

п.31. Сложение чисел с помощью координатной прямой




108

п.31. Сложение чисел с помощью координатной прямой




109

п.32. Сложение отрицательных чисел




110

п.32. Сложение отрицательных чисел




111

п.33. Сложение чисел с разными знаками




112

п.33. Сложение чисел с разными знаками




113

п.33. Сложение чисел с разными знаками




114

п.34.Вычитание




115

п.34.Вычитание




116

п.34.Вычитание




117

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Контрольная работа №10

§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков)

118

п.35.Умножение отрицательных чисел




119

п.35.Умножение чисел с разными знаками




120

п.35.Умножение




121

п.36. Деление отрицательных чисел




122

п.36. Деление чисел с разными знаками




123

п.36. Деление. Решение уравнений




124

п.37. Рациональные числа




125

п.37. Рациональные числа




126

Умножение и деление чисел

Контрольная работа №11

127

п.38. Свойства действий с рациональными числами




128

п.38. Свойства действий с рациональными числами




129

п.38. Свойства действий с рациональными числами




§8.Решение уравнений (13 уроков)

130

п.39. Раскрытие скобок




131

п.39. Раскрытие скобок




132

Урок повторения и обобщения по материалу 3 четверти




133

Урок повторения и обобщения по материалу 3 четверти




§8.Решение уравнений (продолжение)

134

п.40. Коэффициент




135

п.40. Коэффициент




136

п.41. Подобные слагаемые




137

п.41. Подобные слагаемые




138

п.41. Подобные слагаемые




139

Упрощение выражений

Контрольная работа №12

140

п.42. Решение уравнений




141

п.42. Решение уравнений




142

п.42. Решение задач с помощью уравнений




143

п.42. Решение задач с помощью уравнений




144

Решение уравнений

Контрольная работа №13

§9.Координаты на плоскости (13 уроков)

145

п.43. Перпендикулярные прямые




146

п.43. Перпендикулярные прямые




147

п.44. Параллельные прямые




148

п.44. Параллельные прямые




149

п.45. Координатная плоскость




150

п.45. Координатная плоскость




151

п.45. Координатная плоскость




152

п.46. Столбчатые диаграммы




153

п.46. Столбчатые диаграммы




154

п.47. Графики




155

п.47. Графики




156

п.47. Графики




157

Координаты на плоскости

Контрольная работа №14

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов (13 ч)

158

Рациональные числа




159

Простые и составные числа




160

Признаки делимости




161

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное




162

Сложение и вычитание отрицательных чисел




163

Сложение и вычитание чисел с разными знаками




164

Умножение и деление




165

Решение уравнений




166

Решение уравнений, используя свойства пропорции




167

Решение задач




168

Итоговая работа за 6 класс

Контрольная работа №15

169

Решение задач с помощью уравнений




170

Координатная плоскость




171-175

Резерв (5 ч)






Основная учебная литература:

  1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2005 - 2008.

  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

  4. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  2. Математическая разминка: кн. для учащихся 5-7 кл. / В.А. Гусев, А.П. Комбаров. – М.: Просвещение, 2005.