|
29
| 26.12.
| 26.12.
| Многоатомные спирты: гомологический ряд, изомерия, свойства, получение, применение.
| Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественные реакции на многоатомные спирты.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Реактивы, хим. посуда
| Самостоятельная работа.
Текущий контроль знаний.
| §17
|
30
| 27.12
| 27.12
| Фенол: строение, свойства, получение, применение.
| Фенол, его физические свойства и получение. Химические свойства фенола, кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Модели молекул, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1
| Самостоятельная работа.
| §18
|
31
| 9.01
|
| Альдегиды и кетоны: гомологический ряд, изомерия, применение.
| Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства. Гомологи и изомеры.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Модели молекул
| Текущий контроль знаний, опрос
| §19
|
32
| 10.01
|
| Альдегиды и кетоны: свойства, получение.
| Химические свойства обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов: гидрирование, окисление аммиачным раствором оксида серебра и гидроксида меди II (качественные реакции)Галогенирование альдегидов и кетонов по ионному механизму на свету.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 3
| Текущий контроль знаний, опрос
| §19
|
33
| 16.01
|
| Карбоновые кислоты: гомологический ряд, изомерия, применение.
| Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура. Физические свойства. Карбоновые кислоты в природе, их биологическая роль.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Модели молекул
| Самостоятельная работа.
| §20
|
34
| 17.01
|
| Карбоновые кислоты: свойства, получение.
| Общие свойства неорганических и органических кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями. Влияние углеродного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакции этерификации.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 3
| Текущий контроль знаний, опрос
| §20
|
35
| 23.01
|
| Сложные эфиры
| Изомерия сложных эфиров: межклассовая и углеродного скелета. Номенклатура. Обратимость реакций этерификации, гидролиз сложных эфиров.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Презентация, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 3
| Самостоятельная работа.
| §21
|
36
| 24.01
|
| Жиры
| Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Омыление жиров. Получение мыла.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Презентация, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1
| Текущий контроль знаний, опрос
| §21
|
37
| 30.01
|
| Генетическая связь между классами кислородосодержащих соединений.
| Выполнение упражнений на генетическую связь между классами органических веществ
| Комбинированный урок
| смешанный
| задачник
|
| Упр. по задачн.
|
38
| 31.01
|
| Решение расчетных задач
| Решение расчетных задач
| Урок совершенствования знаний и умений
| Самостоятельная работа
| задачник
| Самостоятельная работа
| Упр. по задачн.
|
39
| 6.02
|
| Подготовка к контрольной работе
| Упражнения в составлении уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ, генетическая связь между ними
| урок обобщения и систематизации знанийзнаний
| Повторительно-обобщительный
| Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике
| тест
| §17-21
|
40
| 7.02
|
| КР № 3 по теме: «Кислородсодержащие органические соединения»
| Контроль и учет знаний по изученной теме: «Кислородсодержащие органические соединения»
| Урок контроля и оценки знаний и умений
| Контрольная работа
| Карточки с контрольной работой
| Контрольная работа
|
|
41
| 13.02
|
| Анализ контрольной работы
| Выявление наиболее типичных ошибок при написании контрольной работы
| Урок совершенствования знаний и умений
| урок-анализ контрольной работы
| Карточки с контрольной работой
|
| РНО
|
42
| 14.02
|
| Углеводы: моносахариды. Важнейшие представители.
| Моносахариды: рибоза, дезоксирибоза, глюкоза и фруктоза Их биологическая роль, значение для человека.
Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы. Зависимость химических свойств от строения глюкозы: взаимодействие с гидроксидом меди II, этерификация, реакция серебряного зеркала, гидрирование. реакция брожения.
Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение с глюкозой.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Образцы углеводов, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 4
| беседа
| §22,23
|
43
| 20.02
|
| Углеводы: дисахариды. Важнейшие представители.
| Строение дисахаридов. Сахароза, лактоза, мальтоза- их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов
| Комбинированный урок
| смешанный
| Образцы углеводов, Реактивы,
хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 4
| Текущий контроль знаний, опрос
| §23
|
44
| 21.02
|
| Углеводы: полисахариды. Важнейшие представители.
| Крахмал и целлюлоза. Сравнительная характеристика. Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Гидролиз полисахаридов.. Полисахариды в природе, их биологическая роль.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Образцы углеводов Реактивы,
хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 4
| Текущий контроль знаний, опрос
| §24
|
45
| 27.02
|
| Подготовка к контрольной работе
| Упражнения в составлении уравнений реакций с участием углеводов, генетическая связь с их участием.
| урок обобщения и систематизации знаний
| Повторительно-обобщительный
| Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике
| тест
| §22-24
|
46
| 28.02
|
| КР № 4 по теме: «Углеводы»
| Контроль и учет знаний по изученной теме: «Углеводы»
| Урок контроля и оценки знаний и умений
| Контрольная работа
| Карточки с контрольной работой
| Контрольная работа
|
|
47
| 27.02
|
| Азотсодержащие органические соединения
(8 часов)
| Амины.
| Амины. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений. Физичекие свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами
| Урок изучения нового материала
| Урок - лекция
| Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 5
| беседа
| §25
РНО
|
48
| 28.02
|
| Анилин.
| Анилин – представитель аминов. Особенности строения и свойств.
| Комбинированный урок
| смешанный
| DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 5
| Текущий контроль знаний, опрос
| §25
|
49
| 6.03
|
| Аминокислоты: состав, изомерия, номенклатура
| Состав и строение молекул аминокислот. Изомерия.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Презентация
| Самостоятельная работа.
| §26
|
50
| 7.03
|
| Аминокислоты: получение и свойства
| Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров, с сильными кислотами. Реакции поликонденсации
| Комбинированный урок
| смешанный
|
| Текущий контроль знаний, опрос
| §26
|
51
| 13.03
|
| Белки.
| Белки как природные биополимеры. Пептидная группа атомов. Пептиды. Белки. Первичная, вторичная , третичная и четвертичная структура белка. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные реакции. Биологическая роль белков
| Комбинированный урок
| смешанный
| Реактивы, хим. посуда, образцы белков, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 5
| Текущий контроль знаний, опрос
| §27
|
52
| 14.03
|
| Нуклеиновые кислоты.
| Понятие ДНК и РНК. Понятие о нуклеотидах. Структура. Биологическое значение
| Комбинированный урок
| смешанный
| перзентация
| Самостоятельная работа.
| §28
|
53
| 20.03
|
| Подготовка к контрольной работе.
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
| урок обобщения и систематизации знаний
| Повторительно-обобщительный
| Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике
| тест
| §25-28
|
54
| 21.03
|
| КР № 5 по теме: «Азотсодержащие органические соединения»
| Контроль и учет знаний по изученной теме: «Азотсодержащие органические соединения»
| Урок контроля и оценки знаний и умений
| Контрольная работа
| Карточки с контрольной работой
| Контрольная работа
|
|
55
| 3.04
|
| Биологически активные органические соединения
(4 часа)
| Витамины.
| Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Нормы потребления витаминов. Профилактика авитаминоза.
| Урок изучения нового материала
| Урок- лекция
| презентация
| беседа
| §29
|
56
| 4.04
|
| Ферменты.
| Понятие о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Реактивы, хим. посуда
| Опрос, защита презентаций
| §30
|
57
| 11.04
|
| Гормоны.
| Понятие о гормонах как биологически активных веществах. Классификация гормонов.
| Комбинированный урок
| смешанный
| презентация
| Опрос, защита презентаций
| §31
|
58
| 12.04
|
| Лекарства.
| Понятие о лекарствах как о химиотерапевтических препаратах Безопасные способы применения, лекарственные формы. Группы лекарств.
| Комбинированный урок
| смешанный
|
| Защита презентаций Самостоятельная работа.
|
|