№ п/п
| Дата
| Название раздела
| Тема урока
| Содержание изучаемого материала
| Тип урока
| Форма урока
| Средства наглядности,
ЭОР
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
по плану
| факт
|
1
| 5.09
| 5.09
| Вводный инструктаж
по технике безопасности. Введение.
(1 час)
| Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение.
| Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений.
Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии
| Урок изучения нового материала
| урок-лекция
| Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. Схема, таблица классификации органических соединений.
Презентация.
| Предварительный контроль,
беседа
| §1
|
2
| 6.09
| 6.09
| Теория строения органических веществ.
(8 часов)
| Основные положения теории химического строения органических соединений.
| Основные положения теории строения А. М. Бутлерова.
Химическое строение и свойства органических веществ.
Предпосылки создания теории строения веществ.
| комбинированный
| смешанный
| модели молекул изомеров органических соединений
Презентация
| Текущий контроль знаний, опрос
| §2
|
3
| 12.09
| 12.09
| Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода
| Электронное облако и орбиталь, их формы: S, P.
Электронные и электронно-графические формулы атомов углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная связь и ее разновидности (сигма и пи- связь). Валентные состояния 13.09атомов углерода. Геометрия молекул.
| комбинированный
| смешанный
| Презентация.
Шаростержневые и объемные модели молекул метана, этилена и ацетилена
| Текущий контроль знаний, опрос
| §3, 4
|
4
| 19.09
| 19.09
| Классификация органических соединений.
| Классификация органических соединений по строению углеводородного скелета, по функциональным группам.
| комбинированный
| смешанный
| Презентация
| Текущий контроль знаний, опрос
| §5
|
5
| 20.09
| 20.09
| Основы номенклатуры 6органических соединений.
| Номенклатура тривиальная и ИЮПАК.
Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК.
Рациональная номенклатура как предшественник номенклатуры ИЮПАК
| комбинированный
| смешанный
|
| Текущий контроль знаний, опрос
| §6
|
6
| 26.09
| 26.09
| Понятие о гомологии и гомологах.
| Понятие о гомологии и гомологах, гомологические ряды разных классов органических соединений
| комбинированный
| смешанный
| модели молекул гомологов органических соединений
| Самостоятельная работа.
| конспект
|
7
| 27.09
| 27.09
| Изомерия и ее виды
| Структурная изомерия и ее виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения кратной связи и функциональных групп, межклассовая изомерия, пространственная изомерия (геометрическая и оптическая)
| комбинированный
| смешанный
| модели молекул изомеров органических соединений
| Текущий контроль знаний, опрос
| §7
|
8
| 3.10
| 3.10
| Подготовка к контрольной работе
| Решение задач. Выполнение тестов. Подготовка к контрольной работе.
| урок обобщения и систематизации знаний
| Повторительно-обобщительный
| Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике
| Тематический контроль,
тест
| §1-7
|
9
| 4.10
| 4.10
| К.Р. №1 по теме: Теория строения органических веществ.
| Учет и контроль знаний по теме: Теория строения органических веществ.
| Урок контроля и оценки знаний и умений
| Контрольная работа
| Карточки с контрольной работой
| Контрольная работа
|
|
10
| 10.10
| 10.10
|
Углеводороды и их природные источники
(17часов)
| Природные источники углеводородов
| Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов. Нефть и ее промышленная переработка.
Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля.
| Урок изучения нового материала
| Урок - лекция
| Коллекция "Природные источники углеводородов"
DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 2
| беседа
| §10
|
11
| 11.10
| 11.10
| Алканы: гомологический ряд, номенклатура и изомерия.
| Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические свойства алканов. Алканы в природе.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Модели молекул, образцы парафина, жидкие алканы
| Текущий контроль знаний, опрос
| §11
|
12
| 17.10
| 17.10
| Алканы: свойства, получение и применение
| Промышленные и лабораторные способы получения алканов.
Химические свойства алканов: реакцииции замещение, горения, изомеризации, термического разложения
| Комбинированный урок
| смешанный
| Реактивы, хим. посуда, DVD -диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия» ,часть 1
| Текущий контроль знаний, опрос
| §11
|
13
| 18.10
| 18.10
| Решение задач на вывод формулы вещества
| Решение задач на вывод формул
| Комбинированный урок
| смешанный
|
| Самостоятельная работа.
|
|
14
| 24.10
| 24.10
| Алкены: гомологический ряд, изомерия.
| Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомеризация алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Физические свойства
| Комбинированный урок
| смешанный
| Модели молекул
| Текущий контроль, беседа
| §12
|
15
| 25.10
| 25.10
| Алкены: свойства, получение, применение.
| Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов.
Химические свойства: реакции присоединения- галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование; реакции окисления и полимеризации.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1
| Текущий контроль знаний, опрос
| §12
|
16
| 31.10
| 31.10
| Алкадиены: гомологический ряд, изомерия.
| Гомологический ряд и общая формула алкадиенов. Строение молекулы. Изомеризация алкадиенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Физические свойства
| Комбинированный урок
| смешанный
| Модели молекул
| Текущий контроль знаний, опрос, тестирование
| §14
|
17
| 1.11
| 1.11
| Алкадиены: свойства, получение, применение.
| Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Реактивы,
хим. посуда Коллекция «Каучук и резина».
| Текущий контроль знаний, опрос
| §14
|
18
| 15.11
| 15.11
| Алкины: гомологический ряд, изомерия.
| Гомологический ряд и общая формула алкинов. Строение молекулы. Изомеризация алкинов. Гомологический ряд. Номенклатура. Физические свойства
| Комбинированный урок
| смешанный
| Модели молекул
| Самостоятельная работа.
| §13
|
19
| 21.11
| 21.11
| Алкины: свойства, получение, применение.
| Получение ацетиленовых углеводородов.
Химические свойства - реакции присоединения: галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование; реакции окисления, тримеризация ацетилена.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1
| Текущий контроль знаний, опрос
| §13
|
20
| 22.11
| 22.11
| Циклоалканы: строение, номенклатура, изомерия, свойства
| Понятие о циклоалканах и их свойствах. Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Химические свойства: горение, разложение, радикальное разложение, изомеризация
| Комбинированный урок
| смешанный
| Модели молекул
| Самостоятельная работа.
| §15
|
21
| 28..11
| 28..11
| Ароматические углеводороды: гомологический ряд, изомерия.
| Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Сопряжение П-связей. Получение аренов. Изомерия и номенклатура аренов.. Гомологи бензола.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Модели молекул
| Текущий контроль знаний, опрос
| §16
|
22
| 29.11
| 29.11
| Ароматические углеводороды: свойства, получение, применение.
| Химические свойства бензола. Реакции замещения с участием бензола: галогенированеи, нитрование, алкилирование
| Комбинированный урок
| смешанный
| Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1
| Текущий контроль знаний, опрос
| §16
|
23
| 5.12
| 5.12
| Генетическая связь между классами углеводородов
| Выполнение упражнений на генетическую связь между классами углеводородов, получение распознавание углеводородов
| Комбинированный урок
| смешанный
|
| Самостоятельная работа.
|
|
24
| 6.12
| 6.12
| Подготовка к контрольной работе
| Упражнения по составлению уравнений реакций с участием углеводородов, реакций, иллюстрирующих генетическую связь между различными классами углеводородов. Составление формул и названий углеводородов, их гомологов и изомеров. Решение расчетных задач, выполнение тестирования.
| урок обобщения и систематизации знаний
| Повторительно-обобщительный
| Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике
| Тематический контроль,
тест
| §10-16
|
25
| 12.12
| 12.12
| 3.16.К.Р.№2 по теме: «Углеводороды и их природные источники»
| Контроль и учет знаний по изученной теме: «Углеводороды и их природные источники»
| Урок контроля и оценки знаний и умений
| Контрольная работа
| Карточки с контрольной работой
| Контрольная работа
|
|
26
| 13.12
| 13.12
| Анализ контрольной работы.
| Выявление наиболее типичных ошибок при написании контрольной работы
| Урок систематизации знаний
| урок-анализ контрольной работы
| Карточки с контрольной работой
|
| РНО
|
27
| 19.12
| 19.12
|
Кислородсодержащие органические соединения
(20 часов)
| Одноатомные спирты: гомологический ряд, изомерия, применение.
| Состав и классификация спиртов. Изомерия спиртов (положения гидроксогруппы, межклассовая, углеродного скелета)
Физические свойства спиртов. Межмолекулярная водородная связь.
| Урок изучения нового материала
| Урок - лекция
| Модели молекул
| беседа
| §17
|
28
| 20.12
| 20.12
| Одноатомные спирты: свойства, получение.
| Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекуле гидроксо-группы: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов.
| Комбинированный урок
| смешанный
| Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 2
| Текущий контроль знаний, опрос
| §17
|