№ п/п
| ДАТА
| Тема урока
Тип урока
| Часы
| Обязательные элементы содержания
| Лабораторные опыты и демонстрации
| Типы задач
| Измерители (виды контроля)
| Оборудование
| Задание
на дом.
|
|
| Тема 1 «Первоначальные химические понятия»
| 18
|
|
|
|
|
|
|
1
|
| Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. УИНЗ
| 1
| Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.
|
|
| Фронтальная беседа.
| Спиртовка, пробирки, пробиркодержатель, магнит, ступка с пестиком, молоток, наковальня, вода, перманганат калия, сахар, сера, железо, медная проволока.
| § 1,
вопр. 1-5,
(с. 13)
|
2
|
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием». УЗЗ
| 1
| Лабораторное химическое оборудование и правила работы с ним. Техника безопасности при работе в химическом кабинете (вводный и первичный инструктаж).
| С.51-52
|
|
| Оборудование согласно инструкции учебника.
|
|
3
|
| Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, выпаривание. КУ
| 1
| Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание и другие.
| Л.о. по теме «Разделение смеси с помощью магнита»
|
|
| Фильтр, фильтровальная бумага, воронка, шпатель, фарфоровая чашка, магнит, стакан, железо, мел, поваренная соль, сера, древесина, вода.
| § 2,
вопр. 6-9,
(с. 13)
|
4
|
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
УЗЗ
| 1
| Текущий инструктаж по технике безопасности при выполнении практической работы. Способы разделения смесей.
| С.52
|
|
| Оборудование согласно инструкции учебника.
|
|
5
|
| Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
КУ
| 1
| Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки и условия возникновения и течения химических реакций.
| Л. о. по теме «Примеры физическихимических явлений»; «Рассмотрение веществ с различными физическими св-ми»
|
|
|
| § 3,
вопр. 10-13,
(с. 13)
|
6
|
| Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. КУ
| 1
| Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества.
|
|
| Фронтальн письменная работа по заданиям.
|
| § 4-5,
вопр. 3-13,
(с. 25)
|
7
|
| Простые и сложные вещества. Химический элемент. УИНЗ
| 1
| Простые и сложные вещества. Химический элемент.
| Образцы простых и сложных веществ.
|
|
|
| § 6-8
(выборочно)
вопр. 14-
17
(с. 25)
|
8
|
| Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.
УИНЗ
| 1
| Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса элемента.
|
|
|
| Таблица Менделеева, карточки с названиями и символами элементов, сера, медь, железо.
| § 8,
вопр. 18-19 (с. 25)
|
9
|
| Закон постоянства состава вещества.
УИНЗ
| 1
| Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава вещества.
|
|
| Тестирование по теме урока.
|
| § 9-10,
вопр. 1-4
(с. 31)
|
10
|
| Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы.
УИНЗ
| 1
| Качественный и количественный состав вещества. Химическая формула. Относительная молекулярная масса сложного вещества.
|
| Вычисление относительнМr в-ва по формулеВычисление массовой доли элемента химическом соединении.
Установление простейшей формулвещества по массовым долям элементов.
| Решение задач
| Таблица Менделеева, шаростержневые и объемные модели молекул; вода. хлорид натрия, серная кислота, фосфорная кислота, медь, железо, алюминий, магний, сера, гидроксид калия, уголь, кремний.
| § 9-10
|
11
|
| Количества вещества, моль. Молярная масса.
УИНЗ
| 1
| Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро.
|
| Расчетные задачи по химическим формулам с применением величин: масса, количество вещества, молярная масса.
| Решение расчетных задач по теме урока.
| Т. «Кристаллические решетки», коллекции веществ количеством 1 моль, модели кристаллических решеток графита, магния, йода, уголь, сера, медь, железо, вода, оксид меди.
| § 9-10
|
12
|
| Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.
УИНЗ
| 1
| Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.
|
|
| С. р. по теме «Атомы и молекулы. Химические формулы»
| Таблица Менделеева, набор для моделирования и образцы шаростержневых моделей молекул, вода дистиллированная, оксид меди, сульфат меди.
| § 11-12
(до с. 34),
вопр. 1-3
(с. 37)
|
13
|
| Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности. КУ
| 1
| Составление химических формул по валентности.
|
|
| Упражнение в применении полученных знаний по теме «Валентность»
| Таблица Менделеева, набор для моделирования и образцы шаростержневых моделей молекул, вода дистиллированная, оксид меди, сульфат меди.
| § 12,
упр. 4-7
(с. 37),
задачи 1,2
(с. 37)
|
14
|
| Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. КУ
| 1
| Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение. Коэффициенты в уравнениях реакций.
| Л.о. по теме «Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций».
|
| Фронтальный контроль (комбинированный).
| Прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ, весы, лучина, спиртовка, перманганат калия, уголь, железо, медь, оксид меди, медный купорос, парафин, гидроксид кальция.
| § 13-14,
вопр. 1-3
(с. 47)
§ 15
|
15
|
| Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
УИНЗ
| 1
| Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
| Л.о. по теме «Разложение основного карбоната меди»; «Реакция замещения меди железом».
|
|
|
| § 16,
вопр. 5-7
(с. 47-48)
|
16
|
| Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. УЗЗ
| 1
| Типы химических реакций.
|
|
| С.р. по теме «Коэффициенты в уравнениях реакций. Типы реакций»
|
| § 15
§ 16
|
17
|
| Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.
КУ
| 1
| Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.
|
|
| Решение расчетных задач по карточкам.
С. р. по теме урока (фронтальная).
| Памятка «Алгоритм решения задач по уравнениям реакций».
| § 17,
Индивидуаль-
ные задачи
|
18
|
| Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Первоначальные химические понятия»
УЗЗ
| 1
| Вещества и их свойства. Физические и химические явления. Химические реакции. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Химическая формула. Химическое уравнение. Коэффициенты в уравнениях реакций. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро.
|
| Расчетные задачи различных типов
| Семинарское занятие по теме. Работа по вариантам.
| Прибор для фильтрования, реактивы для опыта «Вулкан», ступка, спиртовка, дихромат аммония.
| Повторить
§ 2-17
|
19
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»
| 1
| КЗ
|
|
|
|
|
|