|
| Тема №2 «Кислород»
| 5 ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20/1
|
| Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе.
УИНЗ
| 1
| Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Кислород - самый распространенный химический элемент на Земле.
Круговорот кислорода в природе, его значение
| Демонстрация «Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды»
|
| Анализ контрольной работы №1.
| Т. «Кислород»; т. «Применение кислорода»; т. «Способы получения кислорода»; коллекция минералов и горных пород, кислород в газометре, оксиды металлов и неметаллов.
| § 18-20 ,
упр. 1-7
(с. 59-60),
задачи 1-2
(с. 60)
|
|
|
|
21/2
|
| Горение. Оксиды.
КУ
| 1
| Состав молекулы кислорода. Окисление. Горение. Реакция окисления. Аллотропия. Оксиды (состав)..
| Л.О. «Ознакомление с образцами оксидов»
|
|
| Опорная схема «Получение и химические свойства кислорода»; кислород, сера, фосфор, железо, медь.
| § 18-20
|
|
|
|
22/3
|
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода»
УЗЗ
| 1
| Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Газометр. Свойства кислорода.
| С.70
|
|
| Оборудование согласно инструкции учебника.
| § 20-21,
решение
задач по
карточкам
|
|
|
|
23/4
|
| Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
КУ
| 1
| Количественный состав воздуха. Защита атмосферы от загрязнений.
| Демонстрация «Определение состава воздуха»
|
| Индивидуальная работа с использованием рисунков 34,35.
| Прибор для определения состава воздуха, вода, фосфор красный; т. «Состав воздуха».
| § 22,
упр. 5-7,
(с. 69),
решение
задач по
карточкам
|
|
|
|
24/5
|
| Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.
КУ
| 1
| Выделение и поглощение теплоты. Тепловой эффект. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения.
|
| Расчеты по термохимическим уравнениям
| С. р. по карточкам по теме «Кислород».
| Т. «Строение пламени», стаканы, стеклянные палочки с резиновыми наконечниками, фарфоровая чашка, стеклянные трубки, тигельные щипцы, лучинка, спиртовка, термометр, известковая вода, свеча, серная кислота (конц.)
| § 23,
упр. 11-13,
(с. 69) § 24,
задачи 1,
2 (с. 69)
|
|
|
|
|
| Тема №3 «Водород»
| 3 ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25/1
|
| Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение.
УИНЗ
| 1
| Водород в природе. Получение и применение водорода. Физические свойства водорода. Правила техники безопасности при работе с газами. Способы собирания газов. Проверка прибора на герметичность.
| Л.о. «Получение водорода и изучение его свойств».
Демонстрации: получение водорода в аппарате Киппа; проверка водорода на чистоту; горение водорода; собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
|
|
| Т. «Применение водорода»; опорная схема; аппарат Киппа, трубочки стеклянные, цинк, 20%-ный раствор соляной кислоты, раствор мыла или шампуня.
| § 25-26
упр. 1-5,
(с. 76)
|
|
|
26/2
|
| Водород – восстановитель.
УИНЗ
| 1
| Состав молекулы водорода. Восстановление. Реакции окисления и восстановления.
| Л.о. «Взаимодействие водорода с оксидом меди (2)».
|
|
|
| § 27
упр. 6-11,
(с. 77)
|
|
|
27/3
|
| Повторение и обобщение материала тем «Кислород» и «Водород».
УЗЗ
| 1
| Сравнение свойств кислорода и водорода.
|
| Расчеты по термохимическим уравнениям.
| Индивидуальная дифференцированная работа по темам.
| Аппарат Киппа; т. «Применение водорода», «Применение кислорода», пероксид водорода, соляная кислота, цинк.
| §25 - 27
|
|
|
|
| Тема №4 «Растворы. Вода»
| 7 ч.
|
|
|
|
|
|
|
28/1
|
| Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде.
УИНЗ
| 1
| Растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость. Растворение – физико-химический процесс.
|
| Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.
| Работа по карточкам.
Вводный тест по теме «Вода в природе» «Получение питьевой воды», итоговый тест «Вода – растворитель
| Прибор для изучения электропроводимости, стаканы, термометр, микролаборотории, цветные водные растворы солей, сахар; т «Растворимость веществ в воде»
| § 28
до 80 с., вопр. 1-2 (с. 81)
|
29/2
|
| Определение массовой доли растворенного вещества.
УИНЗ
| 1
| Доля и концентрация вещества в растворе. Массовая доля растворенного вещества.
|
| Решение задач с использованием массовой доли растворенного вещества.
|
| Прибор для изучения электропроводности растворов, медь, азотная кислота, уксусная кислота, вода.
| § 28
до 81 с., вопр. 3-6 (с. 81), задачи
1-4 (с. 81)
|
30/3
|
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества» УЗЗ
| 1
| Приготовление растворов. Способы выражения состава раствора.
| С.88
|
|
| Набор оборудования согласно инструкции по проведению работы.
| Решение задач
по карточкам
|
31/4
|
| Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки.
КУ
| 1
| Экологические проблемы, связанные с очисткой воды.
| Демонстрация: анализ воды; синтез воды.
|
|
| Физическая карта мира, коллекция «Минералы и горные породы»; вода дистиллированная, дождевая, водопроводная, питьевая, озерная.
| § 29,
упр. 1-7, задача
(с. 88)
|
32/5
|
| Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.
КУ
| 1
| Взаимодействие воды с металлами, неметаллами, оксидами. Гидроксильная группа. Основания. Основные и кислотные оксиды.
| Л.о. по теме «Химические свойства воды»
|
| Решение кроссворда по теме «Вода».
| Т. «Ряд активности металлов», вода, натрий, оксид кальция, лакмус, водный раствор СО2, фенолфталеин; образцы разных оснований; схема «Круговорот воды в природе».
| § 29
|
33/6
|
| Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Растворы. Вода».
УЗЗ
| 1
| Растворитель. Раствор. Растворимость. Взаимодействие воды с металлами, неметаллами, оксидами.
|
| Решение задач с применением понятия о массовой доле и концентрации веществ.
|
|
| § 28-29
|
34/7
|
| Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода». КЗ
1
|
|
| Тема №5 «Основные классы неорганических соединений»
| 10 ч.
(9+1)
|
|
|
|
|
35/1
|
| Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
УИНЗ
| 1
| Оксиды. Классификация: основные, кислотные, амфотерные оксиды. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение. Применение.
| Л.о. по теме урока.
|
| С.р. по теме урока (программированная).
| Т. «Оксиды»
| § 30,
упр. 1-7, задача 1-2 (с. 92-93)
|
36/2
|
| Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
УИНЗ
| 1
| Основание. Классификация: растворимые и нерастворимые основания. Номенклатура. Основные свойства. Получение
| Л.о. по теме урока.
|
| Фронтальная работа по заданиям.
| Т. «Основания», микролаборатории, т. «Растворимость кислот , солей и оснований в воде».
| § 31,
упр. 1-9, задача 1-2 (с. 99)
|
37/3
|
| Реакция нейтрализации.
КУ
| 1
| Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.
| Л.о. по теме «Химические свойства оснований»
|
| С.р. по теме урока (программированная).
|
| § 30-31, задачи
3-4 (с. 99)
|
38/4
|
| Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение.
КУ
| 1
| Кислоты. Классификация: по основности, по наличию кислорода. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот.
| Л.о. по теме «Химические свойства кислот»
|
| Фронтальная работа по теме урока. С.р. по теме урока (программированная).
| Т. «Кислоты»,
| § 32,
упр. 5-9, задачи 1-2 (с. 104-105)
|
39/5
|
| Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.
КУ
| 1
| Соли. Классификация: средние, кислые соли. Номенклатура. Способы получения солей.
| Л. о. по теме урока.
|
|
| Т. «Соли». «Ряд активности металлов».
| § 33, упр. 5-10, задачи
1-2
(с. 112)
|
40/6
|
| Химические свойства солей.
КУ
| 1
| Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами.
| Л. о. по теме «Химические свойства солей»
|
| С.р. по теме урока (программированная).
|
| § 32-33, задачи
3-4
(с. 112)
|
41/7
|
| Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
УИНЗ
| 1
| Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между классами соединений.
| Л. о. по теме «Генетическая связь между классами веществ».
|
| С.р. по теме урока (программированная).
| Т. «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»
| §32 -33
|
42/8
|
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»»
УЗЗ
| 1
| Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Химические свойства основных классов неорганических соединений.
| С.114
|
|
| Набор оборудования согласно инструкции по проведению работы.
|
|
43/9
|
| Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений» УЗЗ
| 1
| Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между классами соединений.
|
| Решение разноуровневых задач по уравнениям химических реакций.
| Семинарское занятие по теме.
| Т. «Классификация неорганических веществ», микролаборатории.
| §30 -33
|