Главная страница

Протокол № От 2013 г. Согласовано Заместитель директора школы по увр



Скачать 487.76 Kb.
НазваниеПротокол № От 2013 г. Согласовано Заместитель директора школы по увр
страница3/5
Дата12.02.2016
Размер487.76 Kb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5










Тема №2 «Кислород»

5 ч.




























20/1




Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе.

УИНЗ

1

Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Кислород - самый распространенный химический элемент на Земле.

Круговорот кислорода в природе, его значение

Демонстрация «Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды»




Анализ контрольной работы №1.


Т. «Кислород»; т. «Применение кислорода»; т. «Способы получения кислорода»; коллекция минералов и горных пород, кислород в газометре, оксиды металлов и неметаллов.

§ 18-20 ,

упр. 1-7

(с. 59-60),

задачи 1-2

(с. 60)










21/2




Горение. Оксиды.

КУ

1

Состав молекулы кислорода. Окисление. Горение. Реакция окисления. Аллотропия. Оксиды (состав)..

Л.О. «Ознакомление с образцами оксидов»







Опорная схема «Получение и химические свойства кислорода»; кислород, сера, фосфор, железо, медь.

§ 18-20










22/3




Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода»

УЗЗ

1

Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Газометр. Свойства кислорода.

С.70







Оборудование согласно инструкции учебника.

§ 20-21,

решение

задач по

карточкам










23/4




Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

КУ

1

Количественный состав воздуха. Защита атмосферы от загрязнений.

Демонстрация «Определение состава воздуха»




Индивидуальная работа с использованием рисунков 34,35.


Прибор для определения состава воздуха, вода, фосфор красный; т. «Состав воздуха».

§ 22,

упр. 5-7,

(с. 69),

решение

задач по

карточкам










24/5




Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

КУ

1

Выделение и поглощение теплоты. Тепловой эффект. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения.




Расчеты по термохимическим уравнениям

С. р. по карточкам по теме «Кислород».

Т. «Строение пламени», стаканы, стеклянные палочки с резиновыми наконечниками, фарфоровая чашка, стеклянные трубки, тигельные щипцы, лучинка, спиртовка, термометр, известковая вода, свеча, серная кислота (конц.)

§ 23,

упр. 11-13,

(с. 69)
§ 24,

задачи 1,

2 (с. 69)
















Тема №3 «Водород»


3 ч.

























25/1




Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение.

УИНЗ

1

Водород в природе. Получение и применение водорода. Физические свойства водорода. Правила техники безопасности при работе с газами. Способы собирания газов. Проверка прибора на герметичность.

Л.о. «Получение водорода и изучение его свойств».

Демонстрации: получение водорода в аппарате Киппа; проверка водорода на чистоту; горение водорода; собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.







Т. «Применение водорода»; опорная схема; аппарат Киппа, трубочки стеклянные, цинк, 20%-ный раствор соляной кислоты, раствор мыла или шампуня.

§ 25-26

упр. 1-5,

(с. 76)







26/2




Водород – восстановитель.

УИНЗ

1

Состав молекулы водорода. Восстановление. Реакции окисления и восстановления.

Л.о. «Взаимодействие водорода с оксидом меди (2)».










§ 27

упр. 6-11,

(с. 77)







27/3




Повторение и обобщение материала тем «Кислород» и «Водород».

УЗЗ

1

Сравнение свойств кислорода и водорода.




Расчеты по термохимическим уравнениям.

Индивидуальная дифференцированная работа по темам.

Аппарат Киппа; т. «Применение водорода», «Применение кислорода», пероксид водорода, соляная кислота, цинк.

§25 - 27













Тема №4 «Растворы. Вода»

7 ч.



















28/1




Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде.

УИНЗ

1

Растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость. Растворение – физико-химический процесс.




Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Работа по карточкам.

Вводный тест по теме «Вода в природе» «Получение питьевой воды», итоговый тест «Вода – растворитель

Прибор для изучения электропроводимости, стаканы, термометр, микролаборотории, цветные водные растворы солей, сахар; т «Растворимость веществ в воде»

§ 28

до 80 с., вопр. 1-2 (с. 81)

29/2




Определение массовой доли растворенного вещества.

УИНЗ

1

Доля и концентрация вещества в растворе. Массовая доля растворенного вещества.




Решение задач с использованием массовой доли растворенного вещества.




Прибор для изучения электропроводности растворов, медь, азотная кислота, уксусная кислота, вода.

§ 28

до 81 с., вопр. 3-6 (с. 81), задачи

1-4 (с. 81)



30/3




Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества» УЗЗ

1

Приготовление растворов. Способы выражения состава раствора.

С.88







Набор оборудования согласно инструкции по проведению работы.

Решение задач

по карточкам

31/4




Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки.

КУ

1

Экологические проблемы, связанные с очисткой воды.

Демонстрация: анализ воды; синтез воды.







Физическая карта мира, коллекция «Минералы и горные породы»; вода дистиллированная, дождевая, водопроводная, питьевая, озерная.

§ 29,

упр. 1-7, задача

(с. 88)

32/5




Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.

КУ

1

Взаимодействие воды с металлами, неметаллами, оксидами. Гидроксильная группа. Основания. Основные и кислотные оксиды.

Л.о. по теме «Химические свойства воды»




Решение кроссворда по теме «Вода».

Т. «Ряд активности металлов», вода, натрий, оксид кальция, лакмус, водный раствор СО2, фенолфталеин; образцы разных оснований; схема «Круговорот воды в природе».

§ 29

33/6




Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Растворы. Вода».

УЗЗ

1

Растворитель. Раствор. Растворимость. Взаимодействие воды с металлами, неметаллами, оксидами.




Решение задач с применением понятия о массовой доле и концентрации веществ.







§ 28-29

34/7




Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода». КЗ

1







Тема №5 «Основные классы неорганических соединений»

10 ч.

(9+1)













35/1




Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

УИНЗ

1

Оксиды. Классификация: основные, кислотные, амфотерные оксиды. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение. Применение.

Л.о. по теме урока.




С.р. по теме урока (программированная).

Т. «Оксиды»

§ 30,

упр. 1-7, задача 1-2 (с. 92-93)

36/2




Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

УИНЗ

1

Основание. Классификация: растворимые и нерастворимые основания. Номенклатура. Основные свойства. Получение

Л.о. по теме урока.




Фронтальная работа по заданиям.

Т. «Основания», микролаборатории, т. «Растворимость кислот , солей и оснований в воде».

§ 31,

упр. 1-9, задача 1-2 (с. 99)

37/3




Реакция нейтрализации.

КУ

1

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Л.о. по теме «Химические свойства оснований»




С.р. по теме урока (программированная).




§ 30-31, задачи

3-4 (с. 99)

38/4




Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение.

КУ

1

Кислоты. Классификация: по основности, по наличию кислорода. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот.

Л.о. по теме «Химические свойства кислот»




Фронтальная работа по теме урока.
С.р. по теме урока (программированная).

Т. «Кислоты»,

§ 32,

упр. 5-9, задачи 1-2 (с. 104-105)

39/5




Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.

КУ

1

Соли. Классификация: средние, кислые соли. Номенклатура. Способы получения солей.

Л. о. по теме урока.







Т. «Соли». «Ряд активности металлов».

§ 33, упр. 5-10, задачи

1-2

(с. 112)

40/6




Химические свойства солей.

КУ

1

Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами.

Л. о. по теме «Химические свойства солей»




С.р. по теме урока (программированная).




§ 32-33, задачи

3-4

(с. 112)

41/7




Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

УИНЗ

1

Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между классами соединений.

Л. о. по теме «Генетическая связь между классами веществ».




С.р. по теме урока (программированная).

Т. «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»

§32 -33

42/8




Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»»

УЗЗ

1

Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

С.114







Набор оборудования согласно инструкции по проведению работы.




43/9




Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений» УЗЗ

1

Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между классами соединений.




Решение разноуровневых задач по уравнениям химических реакций.

Семинарское занятие по теме.

Т. «Классификация неорганических веществ», микролаборатории.

§30 -33
1   2   3   4   5