Главная страница


Протокол № От 2013 г. Согласовано Заместитель директора школы по увр



Скачать 487.76 Kb.
НазваниеПротокол № От 2013 г. Согласовано Заместитель директора школы по увр
страница1/5
Дата12.02.2016
Размер487.76 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бриентская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано

Руководитель РМО

__________Сидоренко С.В.
Протокол № ______

От «____»___________2013 г.


Согласовано

Заместитель директора школы

по УВР

___________ Савватеева Н.П
«____»_______________2013 г.


Утверждаю

Директор МБОУ Бриентская СОШ

__________ Мурзина Е.Ф
Приказ № _______

от «___»_______________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ


8 класс


Составитель: учитель химии первой квалификационной категории

Митрофанова Татьяна Владимировна



2013-2014 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2010 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010.).

Рабочая программа может быть реализована в 8 классе (2 ступень, основное общее образование, общеобразовательный уровень). Учебники линии Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана..

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета

Весь теоретический материал курса химии для основной школы структурирован по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах направлено на достижение целей химического образования.

В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула, простое и сложное вещество, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно – молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.

При составлении рабочей программы использовался: учебно – методический комплект

для учителя:

  1. Гара Н.Н. Программа общеобразовательных учреждений. Химия.8-11 класс. – М.: Просвещение, 2010г. .

  2. Князева М.В. Химия: Поурочные планы 8 кл.: Пособие для учителя. Волгоград «Учитель» 2013г

  3. Горковенко, М. Ю. Химия. 8 класс : поурочные разработки к учебникам / -М.: ВАКО, 2006. - 368 с. - (В помощь школьному учителю).

  4. Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT : Астрель, 2010. - 190 с.

  5. Я иду на урок химии 8-11 классым . Первое сентября 2009

  6. Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2011.

для учащихся:

  1. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 14-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).


3 .Н.И Габрусева Рабочая тетрадь. Химия 8.Пособие для учащихся общеобразовательных школ. М Просвещение 2013г.


MULTIMEDIA – поддержка предмета:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

  2. Химия 8-9 .Нестандартные уроки Корифей 2009г.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 6 часов.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.

Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ, а итоговая – в форме теста.

При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.

Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем – соответствует авторской программе. Тема урока совпадает с названием параграфа учебника,

Резервное время распределено следующим образом:

  1. 1 час – добавлен в тему №5 для обобщения, систематизации, коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений»

  2. 2 часа добавлено для обобщения и систематизации знания в конце учебного года.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения химии в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.

уметь

  • называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент

использовать

  • приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Тема 1 «Первоначальные химические понятия» - 18 часов

Учащиеся должны знать:

  1. определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула; различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент», «физические явления» и «химические явления»;

  2. определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава;

  3. знаки первых 20 химических элементов;

  4. понимать и записывать химические формулы веществ;

  5. правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Уметь:

  1. отличать химические реакции от физических явлений;

  2. использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  3. называть химические элементы;

  4. определять валентность важнейших элементов по формуле и составлять формулы бинарных соединений по валентности;

  5. определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам;

  6. вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  7. классифицировать химические реакции по типу;

  8. расставлять коэффициенты в уравнениях реакций;

  9. проводить расчеты по уравнению реакции;

  10. применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Тема 2 «Кислород» - 5 часов

Учащиеся должны знать:

  1. условия горения и способы его прекращения; понятие «тепловой эффект химической реакции»;

  2. строение, свойства, способы получения и области применения кислорода;

  3. состав, свойства, способы получения оксидов;

  4. круговорот кислорода в природе;

  5. состав воздуха

Уметь:

  1. записывать уравнения реакции окисления;

  2. вести расчеты по термохимическим уравнениям;

  3. получать и собирать кислород методом вытеснения воздуха и воды;

  4. записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислорода;

  5. применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Тема 3 «Водород» - 3 часа

Учащиеся должны знать:

  1. состав молекулы водорода;

  2. определение восстановителя;

  3. области применения водорода и способы получения его в лаборатории и промышленности.

Уметь:

  1. получать водород в лабораторных условиях методом вытеснения воздуха; доказывать его наличие, проверять на чистоту.

  2. давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать физические и химические свойства водорода, записывать уравнения реакций;

  3. применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Тема 4 «Растворы. Вода» - 6 часов

Учащиеся должны знать:

  1. способы очистки воды;

  2. понятия «растворы», «растворитель», «дистиллированная вода»;

  3. меры по охране воды от загрязнений;

  4. определение растворимости, массовой доли растворенного вещества;

  5. количественный и качественный состав воды;

  6. химические и физические свойства воды;

  7. понятие об анализе и синтезе как методах определения состава вещества.

Уметь:

  1. объяснять процесс растворения с точки зрения атомно – молекулярного учения;

  2. вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  3. составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды;

  4. приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества;

  5. решать задачи на определение массовой доли и массы растворенного вещества;

  6. применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Тема 5 «Основные классы неорганических соединений» - 10 часов

Учащиеся должны знать:

  1. классификацию неорганических соединений;

  2. определение и классификацию оксидов, оснований, кислот и солей;

  3. понятие генетической связи


Уметь:

  1. классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества;

  2. доказывать химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей, записывать уравнения реакций;

  3. осуществлять схемы превращений, доказывающих генетическую связь между классами соединений;

  4. применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» - 8 часов.

Учащиеся должны знать:

  1. определение амфотерности оксида и гидроксида;

  2. основные признаки классификации химических элементов на примере естественных семейств щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов, инертных газов;

  3. определение периодического закона, периода, группы;

  4. строение атома, состав атома, определение изотопов;

  5. расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей;

  6. причину периодического изменения химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном слое;

  7. роль периодического закона для развития науки и техники;

  8. основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева.

Уметь:

  1. объяснять общие и отличительные признаки в свойствах элементов каждого семейства;

  2. объяснять изменения свойств элементов и их соединений, причину этого;

  3. описывать химический элемент с точки зрения строения атома;

  4. находить черты сходства и отличия у изотопов;

  5. записывать строение атомов элементов первых четырех периодов;

  6. записывать электронные и электронно – графические формулы для первых 20 элементов;

  7. давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в ПС и строению его атома;

  8. применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Тема 7 «Строение вещества. Химическая связь» - 9 часов.

Учащиеся должны знать:

  1. определение химической связи, электроотрицательности, ковалентной и ионной связи;

  2. механизм образования связи;

  3. определение кристаллической решетки, типы.

Уметь:

  1. определять ковалентную и ионную связи в различных веществах, записывать схемы образования связи;

  2. определять тип кристаллической решетки;

  3. применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.


Тема 8 «Закон Авогадро. Молярный объем газов» 3 часа

Учащиеся должны знать:

  1. определение понятия молярный объем, сущность закона Авогадро;

  2. определение понятия относительная плотность газов.

Уметь:

  1. вычислять относительную плотность газов;

  2. проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции).


Тема 9 «Галогены» - 6 часов +2 часа резерв.

Учащиеся должны знать:

  1. положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов; свойства хлора;

  2. свойства хлороводорода, соляной кислоты и хлоридов; понимать значение качественных реакций;

  3. положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

Уметь:

  1. характеризовать галогены как химические элементы; обосновывать их свойства как типичных неметаллов;

  2. составлять уравнения характерных для хлора реакций;

  3. уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ - распознавать хлориды;

  4. составлять уравнения химических реакций (характерных для соляной кислоты реакций).


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



пп

Тема

Кол час по прогр


В т.ч прак раб

Вт.ч

конт

раб

1

Тема № 1. Первоначальные химические понятия

Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием».

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»

18

2

1

2

Тема № 2. Кислород

Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода»

5

1


-

3

Тема № 3. Водород

3




-

4

Тема № 4. Растворы. Вода

Практическая работа №4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».

6

1

1

5

Тема № 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»»

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

10

1

1

6

Тема № 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Строение атома

8

-

-

7

Тема № 7. Химическая связь. Строение веществ

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь»

9

-

1

8

Тема № 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов

3

-

-

9

Тема № 9. Галогены

Практическая работа №6 Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

Контрольная работа №5 по темам «Закон Авогадро. Молярный объем газов» и «Галогены»

6

-

1

10

Резервное время


2










Итого


70

6

5



Контроль уровня обучености

Перечень контрольных работ

п/п

Тема

Количество

часов

8 класс

1

Первоначальные химические понятия.

1

2

Кислород. Водород. Растворы. Вода.

1

3

Основные классы неорганических соединений.

1

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь.

1

5

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены.

1

Итого

5
  1   2   3   4   5