|
Протокол № от 2015 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр шигапова Ч. Х
« Рассмотрено»
Руководитель МО
___________Шигапова Л.М. Протокол № ___
от «___»_________2015 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
________Шигапова Ч.Х.
«____»____________2015г.
| «Утверждено»
Директор
________Сабирзянова Н.Б.
Приказ № ___
от «___»___________ 2015 г.
|
Рабочая программа
по предмету Искусство «Музыка»
4 класс ( базовый уровень)
учителя начальных классов первой квалификационной категории
филиала МБОУ «Смак- Корсинская средняя общеобразовательная школа»-
“Старомасринская начальная общеобразовательная школа”
Арского муниципального района Республики Татарстан
Фатыховой Эльмиры Илсуровны
на 2015-2016 учебный год
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол №
от “ ” августа 2015 г.
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (Музыка)» для 4 класса составлена на основе:
Законы РФ и РТ «Об образовании» № 273-Ф3, зарегистрирован 01.09.2013( 03.02.2014 внесены изменения № 11-Ф3,15-Ф3).
Закона Республики Татарстан «Об образовании» № 68-ЗРТ от 22 июля 2013 г.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785);
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2015-2016 учебный год;
Основной образовательной программы начального общего образовательного учреждения «Смак- Корсинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района РТ и филиалов школы
Учебного плана МБОУ « Смак - Корсинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год;
Изучение музыки в 4 классе направлено на достижение следующей цели:
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.
Для достижения поставленных целей изучения музыки в начальной школе необходимо решение следующих задач: - изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества;
- развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека;
- развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений;
- развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества;
- овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация);
- воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. Количество часов, отводимое на изучение предмета «Искусство (Музыка)» отводится 34 часа (1 час в неделю). Количество часов в 1 четверти-9
Количество часов во 2 четверти-7
Количество часов в 3 четверти-10
Количество часов в 4 четверти-9
Содержание программы
-
Раздел
| Содержание по стандарту
| Количество часов
| Музыка в жизни человека
| Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Многообразие жанров народных песен. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.
| 11
| Основные закономерности музыкального искусства
| Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира.
| 12
| Музыкальная картина мира
| Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка – интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского). Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька».Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.
| 11
|
Планируемые результаты формирования УУД к концу 4 -го года обучения
1 Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
2. Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
3. Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Предметные результаты :
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Промежуточная аттестация
Согласно учебному плану МБОУ “Смак-Корсинская СОШ” на 2015-2016 учебный год, по музыке в 4 классе форма промежуточной аттестации – тест.
В 4 классе на выполнение итогового теста даётся 25-30 минут. Тест состоит из 12 заданий. Примерное задание промежуточной аттестации ( тест)
Цель: проверка знаний, умений ,полученных в 4 классе.
Какой праздник называют «Светлым праздником»?
а) Троица б) Пасха в) Рождество Христово г) Масленица
Назовите произведение русского композитора, в котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»
а) С.В.Рахманинов «Светлый праздник» б) А.П.Бородин «Богатырская симфония»
в) М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»
3. Назовите народный праздник поклонения матушке-природе:
а) Масленица б) Троица в) Пасха г) Ивана Купала
4. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»
а) П.И.Чайковский б) М.П.Мусоргский в) Н.А.Римский-Корсаков г) М.И.Глинка
Найди лишнее:
Произведения Н.А.Римского-Корсакова – это…
а) «Рассвет на Москве-реке» б) «В пещере горного короля» в) «Шехеразада»
г) «Садко» д) «Снегурочка» е) «Сказка о царе Салтане»
Приведите в соответствие:
1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» а) Н.А.Римский-Корсаков
2) сюита «Шехеразада» б) М.П.Мусоргский
3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке» в) С.В.Рахманинов
7. Приведите в соответствие:
1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром а) П.И.Чайковский
2) «Героическая» симфония б) Э.Григ
3) Сюита «Пер Гюнт» в) Л.Бетховен
8.Выберите наиболее точное определение:
Сюита – это …
а) большое музыкальное произведение,
б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,
в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей.
9.Найди лишнее:
В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части:
а) «Утро» б) «В пещере горного короля» в) «Балет невылупившихся птенцов»
г) «Танец Анитры» д) «Смерть Озе»
10.Найди лишнее:
Произведения Л.Бетховена – это…
а) «Лунная соната» б) «Спящая красавица» в) «Героическая симфония»
11.Приведите в соответствие:
1) «Рассвет на Москве-реке» а) В.Моцарт
2) «Шествие солнца» б) М.Мусоргский
3) «Симфония №40» в) С.Прокофьев
12.Оцените утверждение:
Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.
а) верно б) неверно Норма оценки промежуточной аттестации (тест)
“5” – 95-100% работы выполнено правильно (11-12 правильный ответ);
“4” – 80-94% работы выполнено правильно (9-10 правильный ответ);
“3” – 51-79% работы выполнено правильно (7-8 правильный ответ);
“2” – 50% работы выполнено правильно (6 правильный ответ). Критерии оценки знаний, умений,навыков по музыке
Отметка “5″ ставится:
• если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
• умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
• проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:
• если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
• проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
• умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:
• проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
•в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
•проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится:
• нет интереса, эмоционального отклика;
•неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
• нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Учебно-методическое обеспечение:
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина Музыка.4 класс: учебник. для общеобразовательных организаций/ -4-е издание - Москва : «Просвещение», 2014
Электронные источники: Материально-техническое обеспечение:
Российский общеобразовательный портал - https://music.edu.ru/ Магнитофон, ноутбук,.проектор, аудиокассеты , музыкальные
Детские электронные книги и презентации - https://viki.rdf.ru/ инструменты, экран.
Календарно - тематическое планирование.
№ п\п
|
Наименование темы
| Кол-во ч.
| Планируемые результаты
( формирование УУД)
| Дата проведения
| Виды деятельности учащихся
| Приме-чание
|
| план
| факт
|
|
| 1 четверть-9 часов
|
|
|
| Россия –Родина моя-4 часа
|
|
|
| 1
| Истоки возникновения музыки.
Мелодия. «Ты запой мне ту песню» Музыка чыганаклары. Мелодия. “Бу җырны син җырла әле”
| 1
| Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.
П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения.
К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.
|
|
| Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.
|
|
| 2
| «Чего не выразишь словами?» Вокализы.Народные музыкальные традиции Отечества.
Ватанымның халык музыкаль традицияләре. Сүз белән әйтеп булмаганны көй белән белдерү
| 1
| Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям.
П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.
К: выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения
|
|
| Размышлять о музыкальных образах Отечества.
|
|
| 3
| Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»
Күңел халәте чагылышы буларак музыка барлыкка килү.
Рус көйләре ничек туган
| 1
| Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки
К: стремиться к пониманию мнений других
|
|
| Знать об истории происхождении русской музыки, их напев, обычаи, традиции
|
|
| 4
| Обобщённое представление истории-ческого прошлого в музыкальных образах Патриотические русские песни.
Музыкаль образларда тарихи үткәннәрнең чагылышы.
Рус җырларында патриотизм
| 1
| Р: самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество.
П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.
К: высказывать свое мнение о содержании произведения.
|
|
| Обнаруживать, выявлять общность
истоков народной и профессиональной музыки, патриотической песни
|
|
| О России петь- что стремиться в храм- 4 часа
|
|
|
| 5
| Духовная музыка в творчестве композиторов.Святые земли Русской.
Композиторлар иҗатында рухи музыка. Рус җиренең изгеләре.
| 1
| Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.
П: расширять свои представления о музыке
К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.
|
|
| Иметь представление о русской культуре, имен композиторов которые обращали внимание на эту тему
|
|
| 6
| Народная и профессиональная музыка. Праздников праздник, торжество из торжеств.
Халык музыкасы һәм профессиональ музыка. Бәйрәмнәрнең бәйрәме.
| 1
| Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.
П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз. инструментов.
К: вступать в диалог
|
|
| Проявлять личностное отношение
при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.
|
|
| 7
| Музыкальный и поэтический фольклор России: татарские народные песни, музыкальные традиции.
Россиянең музыкаль һәм шигъри фольклоры. Татар халык җырлары, музыкаль традицияләре.
| 1
| Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.
П: высказывать свое мнение о народных традициях.
К: сотрудничать в группе
|
|
| Импровизировать в пении, игре, пластике. Изучать фольклор русского народа и татарского народа, народов кряшен, и т.д.
|
|
| 8
| Музыкальный и поэтический фольклор России: русский праздник Пасха.
Россиянең музыкаль һәм шигъри фольклоры. Рус бәйрәме- Пасха.
| 1
| Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя
П: сравнивать различные музыкальные произведения
К сотрудничать в группе
|
|
| Знакомиться поближе с Пасхальным праздником Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-
драматизациях.
|
|
| День, полный событий- 8часов
|
|
|
| 9
| Интонация – источник музыкальной речи. П. Чайковский «Осенняя песнь»
Интонация – музыка теленең чыганагы. П. Чайковский «Осенняя песнь»
| 1
| Р: саморегуляция
П: выделять необходимую информацию
К: сотрудничать в паре
|
|
| Прочувствовать интонацию музыкальной речи, знакомиться с творчеством и произведениями П.И.Чайковского
|
|
| 2 четверть- 7 часов
|
|
|
| 1
| 10
| Основные средства музыкальной выразительности.”Зимнее утро”
Төп музыкаль сурәтләү чаралары:мелодия, ритм, лад,динамика.Кышкы иртә.
| 1
| Р: самостоятельно определять музыки.
П: различать народную и композиторскую музыку, сравнивать их
К: выполнять творческое задание в паре.
|
|
| Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
|
|
| 11
| Развитие музыки –движение музыки.Зимний вечер.
Музыканың үсеше – музыканың хәрәкәте.Кышкы кич.
| 1
| Р: саморегуляция
П: различать народную и композиторскую музыку, сравнивать мелодии разных произведений
К: выполнить творческое задание.
|
|
| Сравнивать музыкальные произведения их движения в разных жанрах и стилях
|
|
| 12
| Музыкальное развитие в сопоставлении тем, художественных образов.Что за прелесть эти сказки!
Әдәби образлар, темалар каршылыгы һәм музыканың үсеше.Нинди матур әкиятләр!
| 1
| Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.
П: знать народные обычаи, обряды.
К: исследовать историю создания муз. инструментов.
|
|
| Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности сказочной музыки
|
|
| 13
| Симфонический оркестр, музыкальные инструменты. Три чуда. Симфоник оркестр, музыкаль уен кораллары. Өч могҗиза.
| 1
| Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.
П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.
К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.
|
|
| Организовывать оркестр с помощью ложек, погремушок, треугольников
|
|
| 14
| Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие на слушателей. Ярмарочное гулянье.
Музыка теле - аралашу чарасы. Тыңлаучыларга аның эмоциональ тәэсире. Ярминкәдә.
| 1
| Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.
П: понимать смысл муз. терминов.
К:выполнять творческое задание в паре
|
|
| Использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
|
|
| 15
| Элементы нотной грамоты Вступление к опере. Святогорский монастырь.
Ноталар грамотасы элементлары. Операга кереш.
| 1
| Р: самостоятельно различать мелодии
К: отвечать на вопросы учителя.
П: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.
|
|
| Повторить знаки альтерации, названия нот, аккордов
|
|
| 16
| Песня, её разновидности. Приют, сияньем муз одетый…
Җыр, аның төрләре.
|
1
| Р: самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра.
П: ориентироваться в музыкальных терминах.
К: различать и понимать жанры муз. произведения.
|
|
| Научиться различать песни авторской от народной. Различать выразительные средства этих песен, образов
|
|
| 3 четверть-10 часов
|
|
|
| Гори, гори ясно, чтобы не погасло!- 4 часа
|
|
|
| 17
| Многообразие этнокультурных традиций. Композитор – имя ему народ.
Мәдәни традицияләрнең күптөрлелеге. Композитор ул- халык.
| 1
| Л: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.
П: : выявлять особенности развития образов.
К: уважать другую точку зрения
|
|
| Знакомство с творчеством композитора М. Глинки, а также с его цитатой: «Музыку сочиняет народ, а мы- композиторы их только аранжируем»…
|
|
| 18
| Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.
Россиянең музыкаль уен кораллары. Рус халык уен кораллары оркестры.
| 1
| П: самостоятельно выявлять особенности развития образов.
К: отвечать на вопросы учителя.
П: сопоставлять средства муз. выразительности.
|
|
| дать представление о русских музыкальных инструментах, знать историю происхождения русских музыкальных инструментах
|
|
| 19
| Композитор - исполнитель-слушатель. Музыкант-чародей.
Композитор- башкаручы- тыңлаучы. Тылсымчы музыкант.
| 1
| Л: уважительное отношение к музыкантам
П: осуществлять поиск информации
Р: определять практическую задачу
|
|
| Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах.
|
|
| 20
| Народные праздники. Обычаи, обряды.
Халык бәйрәмнәре.Йолалар.
| 1
| П: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.
Л: знать муз. термины.
К: сотрудничать в паре
|
|
| Дать возможность по обсуждать народных праздников, изучить их историю возникновения. Рассуждать о видах обычаи, обрядов
|
|
| В концертном зале- 6 часов
|
|
|
| 21
| Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Музыкальная форма: вариации.
Музыка уен кораллары: виолончель, скрипка. Вариация формасы.
| 1
| П: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.
Л: знать муз. термины.
К: сотрудничать в паре
|
|
| Знакомиться с музыкальным инструментом: виолончель, скрипка. Определить музыкальные формы: вариации, рондо и т.д.
|
|
| 22
| Вокализ. Сюита. Музыкальная речь- передача информации, выраженной в звуках.
Вокализ. Сюита.Музыка теле авазлар ярдәмендә мәгълүмат тапшыра.
| 1
| Л: самостоятельно
определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.
П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.
К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.
|
|
| Познакомиться с такими музыкальными понятиями как вокализ, сюита.
|
|
| 23
| Профессиональное музыкальное творчество разных стран.
Композитор Ф. Шопен.
Төрле илләрнең профессиональ музыка иҗаты. Композитор Ф. Шопен
| 1
| Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.
П: знать основные закономерности построения произведения
К: сотрудничать в паре
|
|
| Рассуждать о многообразии музыки Ф.Шопена, о его музыкальных красках, завораживающих звуках
|
|
| 24
| Формы музыки: трёхчастная, куплетная. Различные танцы Конкурсы и фестивали музыкантов
Музыка формалары: өч өлешле, куплетлы.Төрле биюләр. Музыкантларның конкурс һәм фестивальләре
| 1
| Л:развитие художественного восприятия произведений
П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.
К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.
|
|
| Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.
|
|
| 25
| Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Жанр сонаты.
Музыка теленең күпмәгънәле булуы.Соната .
| 1
| Р: задавать познавательные вопросы
П: знать музыкальные термины, распознавать жанры
К: устанавливать соответствие собственной деятельности с деятельностью другого
|
|
| Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанра сонаты
|
|
| 26
| Симфонический оркестр Произведения М. И. Глинки
Симфоник оркестр. М. И. Глинка әсәрләре.
| 1
| Р: задавать познавательные вопросы
П: знать музыкальные термины, распознавать жанры
К: устанавливать соответствие собственной деятельности с деятельностью другого
|
|
| Отражать интонационно-мелодические особенности отечественного композитора М.И.Глинки
|
|
| 4 четверть- 8 часов
|
|
|
| В музыкальном театре-6 часов
|
|
|
| 27
| Театр оперы и балета. Опера «Иван Сусанин» М. Глинки.
Опера һәм балет театры. М. Глинканың “Иван Сусанин” операсы.
| 1
| Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения духовного наследия.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: исполнение в паре
|
|
| Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам
исторического прошлого крестьянина Ивана Сусанина, жизнь крестьянского народа
|
|
| 28
| Историческая музыка. Опера М. Мусоргского «Хованщина» Тарихи музыка. М. Мусоргскийның “Хованщина” операсы.
| 1
| Л: проявление чувства сопричастности к истории народа
Р: формулирование иудерживание учебной задачи
К: слушание собеседника
|
|
| Полностью раскрыть историческую музыку , творчество М.Мусоргского, тему русского народа
|
|
| 29
| Необычные интонации. Русский восток.
Гадәти булмаган интонацияләр.
Көнчыгыш көйләре.
| 1
| Л: проявление чувства сопричастности к истории народа
Р: формулирование и удерживание учебной задачи
К: слушание собеседника
|
|
| Прослушать необычную интонационную музыку. Погрузиться в этот образ, нарисовать картину по впечатлению
|
|
| 30
| Музыка в народном стиле. Балет «Петрушка» И. Стравинского. Театр музыкальной комедии. Халык стилендәге музыка. И Стравинскийның “Петрушка” балеты. Музыкаль комедия театры.
| 1
| Л: готовность и способность к саморазвитию
П: осознанное построение речевого высказывания
|
|
| Познакомиться с творчеством композитора И. Стравинского, театром музыкальной комедии
|
|
| 31
| Развитие музыкального образа. Прелюдия, этюд.Музыка для детей. Музыкаль образның үсеше. Прелюдия, этюд. Балалар өчен музыка
| 1
| Л :проявление эмоционального отношения к искусству
Р: выбор действий в соответствии с задачами
П: осознанное построение речевого высказывания
|
|
| Воплощать художественно-образное содержание музыкального творчества в песнях разученных в течении учебного года
|
|
| 32
| Промежуточная аттестация. Арадаш аттестация
| 1
| Р: контроль и корректировка деятельности
|
|
| Подведение итогов по тестированию, проверка музыкальных знаний
|
|
| 33
| Интонационная выразительность музыкальной речи. Детские хоровые и инструментальные коллективы. Музыка теленең интонацион сәнгатьлелеге. Балаларның хор һәм инструменталь музыка коллективлары.
| 1
| Л :проявление эмоционального отношения к искусству
Р: выбор действий в соответствии с задачами
П: осознанное построение речевого высказывания
|
|
| Подбирать по слуху мелодии народных песен, танцев и др. , знать названия детских хоровых коллективов, (например- Хор Турецкого )
|
|
| 34
| Опера. Музыкальная сказка. Опера. Музыкаль әкият.
|
1
| Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. Произведениям
К: осуществлять взаимопомощь
|
|
| Проявлять эмоциональную отзывчивость
на выразительность музыкальной сказки
|
|
|
Приложение к программе по музыке.
Тест №1(1 четверть)
1. Сергей Васильевич … композитор, пианист, дирижер.
а) Рахманинов б) Алябьев в) Мусоргский 2. Для какого инструмента в основном сочинял композитор С. Рахманинов?
а) баяна б) фортепиано в) гитары 3.У песни форма…
а) вариационная б) куплетная в) в форме рондо 4. Вокализ- это произведение без слов. Согласен(а) ли ты с утверждением?
б) да б) нет в) затрудняюсь ответить
Кому посвятил свой вокализ С. Рахманинов
а) М.Плисецкой б) А. Нежданово в) Р.Федоровой 6.Кто написал кантату «Александр Невский»
а) Сергей Сергеевич Прокофьев б) Модест Петрович Мусоргский в) не помню
7.Низкий женский голос
а) Сопрано б) Альт в) контральто 8.С какой песней завершают оперу «Иван Сусанин»
а) «Славься» б) «Солдатушки» в) «Во саду ли …» 9.Как называется песнь-гимн в честь всех русских святых ?
а) ода б) стихир в) вокализ
10. Кто такой Илья Муромец?
а) победоносец б) лидер в) сказочный былинный герой
11 . … - это песнопение, посвященное празднику
а) Тропарь б) сюита в ) ария
12. Как называется первая неделя Пасхи?
а) Вербная б) Светлая в) Темная
Тест №2 (2 четверть)
Цель: проверка знаний, умений ,полученных во 2 четверти.
Назови автора пьесы «Зимнее утро» из «Детского альбома»
А) Й.Гайдн Б) Ф.Шуберт В) П.Чайковский
Напиши своего любимого героя сказок А.С.Пушкина.
______________________________________________________
Являлся ли композитор Н.Римский-Корсаков сказочником?
А) да Б) нет В) не знаю
Регистр- это …
А) участок диапазона Б) окраска звучания В) тональность
Укажи жанр «Евгений Онегин»
А) роман Б) сказка В) небылица 6. Какую оперу написал композитор М. Мусоргский?
А) Иван Сусанин Б) Борис Годунов В) Князь Игорь
7. Дуэт- когда поют … А) пять человек Б) три человека В) два человека
8. Народная песня- это песня, которая сочинена А) народом Б) композитором В) затрудняюсь ответить
9. Перечисли русские народные музыкальные инструменты.
________________________________________________________ 10. Как называется праздник, где поклоняются матушке- природе.
А) Троица Б) Пасха В) Вербное воскресенье 11. В какой стране родилась скрипка?
А) В Ирландии Б) В Польше В) в Италии 12.Что в переводе с франц. означает слово «ноктюрн»
А) ночной Б) дневной В) вечерний
Тест №3 (3четверть)
Цель: проверка знаний, умений ,полученных в 3 четверти. 1. Вариация- это…
А) замедление Б) изменение В) понижение
Согласен(а) ли ты с утверждением : «Рококо- это стиль в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве»
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
Пьеса М.Мусоргского «Старый замок» из сюиты:
А) «Детского альбома» Б) «Пещеры горного В) «Картинки с выставки»
… - это старинный польский танец
А) Румба Б) Мазурка В) Ча-Ча
Второе название сонаты №8 Л.ван Бетховен
А) Соната Б) Сюита В) Кантата
В Италии романс поют в стиле…
А) ровенто Б) бельканто В) соренто
Баркаролы - это песни…
А) на воде Б) на воздухе В) на реке
В античном мире площадку перед сценой , на которой располагался хор называли
А) оркестровая яма Б) симфония В) орхестра
Кто стоит во главе оркестра?
А) дирижер Б) стажер В) тренажер
Симфонический оркестр включает в себя:
А) 2 группы инструментов Б) 4 группы инструмент В) 5 групп инструментов
Какой танец танцевали в опере «Иван Сусанин» на балу в замке польского короля?
А) Полонез Б) Джайв В) Венский вальс
Кто же такой Иван Сусанин? А) боярин Б) крестьянин села Домнино В) помещик
Тест №4 (4четверть)
Цель: проверка знаний, умений ,полученных в 4 четверти.
Как называется опера М.Мусоргского:
А) «Хованщина» Б) «Князь Игорь» В) «Русалка»
…- это законченный эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра.
А) вокализ Б) Ария В) серенада
Какая мелодия звучит в волшебном замке Наины в опере М.Глинки «Руслан и Людмила»?
А) татарская Б) восточная В) русская
Арам Ильич Хачатурян-… композитор, который написал замечательный балет «Гаянэ»
А) армянский Б) английский В) африканский
Кто написал балет «Петрушка»?
А) М.И.Глинка Б) Ф.Шопен В) И.Ф.Стравинский
Оперетта- это …
А) музыкальная комедия, в которой действующие лица не только поют, но и танцуют, разговаривают
Б) танцевальная постановка, где актеры только танцуют
В) театральная постановка, где только разговаривают
Какого композитора называют «королем вальса»?
А) Иоганна Штрауса Б) Йозефа Гайдна В) Франца Шуберта
Как называется упражнение для развития беглости пальцев?
А) прелюдия Б) фугетта В) этюд
«Революционный» этюд принадлежит композитору :
А) А.Бородину Б) Ф. Шопену В) А.Скрябину
Лира, арфа, кифара, лютня- предшественники …
А) флейты б ) тромбона В) Гитары
Музыка М.Мусоргского- это чистый образ-…
А) Родины Б) Дня Победы В) Сказки
Укажи годы жизни Н. А.Римского-Корсакова
А) 1988-2012 Б) 1844-1908 В) 1766-1799
|
|
|