| 
Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки  Приложение 8.
  Фрагменты уроков: Всеобщая история, 10 класс, парный урок, тема: Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки. Цель: создать условия для понимания учащимися процесса завершения колониального раздела мира и его последствий для метрополий и колоний;
  закрепления навыков самостоятельной работы с учебником, систематизации учебного материала.
  Оборудование: карта «Мир к концу XIX века», атласы.
  Тип урока: комбинированный.
  Форма урока: самостоятельная работа.
  III. Изучение нового материала:
  План:
   Завершение колониального раздела мира.
  Колониализм: последствия для метрополий и колоний.
   
  Основные понятия: метрополия, колония. 
  Самостоятельная работа учащихся (40-45 мин.)
  Для изучения данного материала учащиеся получают задание:  1.Работая с § 51 учебника, изучить статью «Завершение колониального раздела мира», заполнить таблицу:
 
        Дата
  |    Страна
  |    Покоренные территории
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
  2.. Затем, изучив статью «Колониализм: последствия для метрополий и колоний», заполнить таблицу: Последствия колониализма.
       Для метрополий
  |    Для колоний.
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
  Выполнив работу, учащиеся сдают тетради на проверку, все получают отметки.
 
  Всеобщая история, 10 класс, парный урок, тема: Европа: облик и противоречия промышленной эпохи. Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей и противоречий промышленной эпохи второй половины XIX века в странах Европы; 
  развития умений давать обобщенную характеристику и систематизацию исторического материала, 
  закрепления навыков самостоятельной работы с учебником.  Оборудование: памятки для самостоятельной работы, учебник. Тип урока: комбинированный.
 
   Изучение нового материала.
    План .
   Рост промышленного производства.
  Социальные противоречия раннего индустриального общества.
   
  Основные понятия: индустрия, производительность труда, чартизм, реформа, профсоюз. Организуется самостоятельная работа учащихся с учебным материалом.  Памятка для работы с § 44.
  Прочитайте материал § 44., ответьте на следующие вопросы: 1.Какие изменения произошли в промышленном производстве стран Европы во второй половине XIX века? 2. Заполните таблицу.
 
        Технические достижения
  |    Последствия
 
  |       В промышленности
 
 
  |   
 
  |   
 
 
  |       В сельском хозяйстве
 
 
  |   
 
  |   
 
 
  |       На транспорте
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
   Назовите особенности промышленного развития в отдельных странах Европы (Великобритания, США, Франция, Германский союз).
  Назовите основные противоречия раннего индустриального общества, изучив статью 
    «Социальные противоречия раннего индустриального общества».
 
   Объясните термины: индустрия, производительность труда, чартизм,
    реформа, профсоюз.
  IV. Закрепление нового материала по вопросам памятки, подведение итогов работы, выставление отметок.  |  
  | 
 |