|
Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки Приложение 8.
Фрагменты уроков: Всеобщая история, 10 класс, парный урок, тема: Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки. Цель: создать условия для понимания учащимися процесса завершения колониального раздела мира и его последствий для метрополий и колоний;
закрепления навыков самостоятельной работы с учебником, систематизации учебного материала.
Оборудование: карта «Мир к концу XIX века», атласы.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: самостоятельная работа.
III. Изучение нового материала:
План:
Завершение колониального раздела мира.
Колониализм: последствия для метрополий и колоний.
Основные понятия: метрополия, колония.
Самостоятельная работа учащихся (40-45 мин.)
Для изучения данного материала учащиеся получают задание: 1.Работая с § 51 учебника, изучить статью «Завершение колониального раздела мира», заполнить таблицу:
Дата
| Страна
| Покоренные территории
|
|
|
|
2.. Затем, изучив статью «Колониализм: последствия для метрополий и колоний», заполнить таблицу: Последствия колониализма.
Для метрополий
| Для колоний.
|
|
|
Выполнив работу, учащиеся сдают тетради на проверку, все получают отметки.
Всеобщая история, 10 класс, парный урок, тема: Европа: облик и противоречия промышленной эпохи. Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей и противоречий промышленной эпохи второй половины XIX века в странах Европы;
развития умений давать обобщенную характеристику и систематизацию исторического материала,
закрепления навыков самостоятельной работы с учебником. Оборудование: памятки для самостоятельной работы, учебник. Тип урока: комбинированный.
Изучение нового материала.
План .
Рост промышленного производства.
Социальные противоречия раннего индустриального общества.
Основные понятия: индустрия, производительность труда, чартизм, реформа, профсоюз. Организуется самостоятельная работа учащихся с учебным материалом. Памятка для работы с § 44.
Прочитайте материал § 44., ответьте на следующие вопросы: 1.Какие изменения произошли в промышленном производстве стран Европы во второй половине XIX века? 2. Заполните таблицу.
Технические достижения
| Последствия
| В промышленности
|
|
| В сельском хозяйстве
|
|
| На транспорте
|
|
|
Назовите особенности промышленного развития в отдельных странах Европы (Великобритания, США, Франция, Германский союз).
Назовите основные противоречия раннего индустриального общества, изучив статью
«Социальные противоречия раннего индустриального общества».
Объясните термины: индустрия, производительность труда, чартизм,
реформа, профсоюз.
IV. Закрепление нового материала по вопросам памятки, подведение итогов работы, выставление отметок. |
|
|