|
Протокол №1 от 09. 09. 2013г. Руководитель шмо куликова И. М. Согласовано Заместитель директора школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании
экспертно - методического
совета.
Протокол № 1 от 09.09.2013г.
Руководитель ШМО
Куликова И.М.___________
| Согласовано
Заместитель директора школы
Турова Л.И._______________
| Утверждено
Приказом директора № 252 от 09.09.2013г. Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска
Дюкарев А.Ф. ._________________
| Рабочая программаПо химии 10 класс на 2013-2014 уч.год Учитель химии Стреколовская Н. Н. г. Саяногорск. Пояснительная записка Основные содержания обучения предмета
Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и НРФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного О.С.Габриляна, с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.год, (№ 243 от 30.08.2013г.) В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально - педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциация и индивидуализация. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессиональную и социально - компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Цели и задачи обучения химии в 10 классе
Цели: ~ представление о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ, об участии веществ в круговороте химических элементов; объективность и познаваемость - основа разработки принципов управления химическими превращениями веществ, экологически безопасных способов их производства и мероприятий по охране окружающей среды;
взаимосвязанность науки и практики: практика - движущая сила развития науки, а успехи практики - развития науки;
материльное единство веществ природы, их генетическая связь;
познаваемость закономерности протекания химических реакций;
причинно - следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химических элементов.
Задачи: формирование знаний основ науки;
-- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления; развивать интерес к химии как возможной области практической деятельности;
соблюдать правила техники безопасности;
развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности.
3.Краткая характеристика учебного предметаПрограмма базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Программа позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня. Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании - зависимость и свойств веществ от их химического строения. В содержании курса сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения. Логика и структурированияе курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и грамотному обращению с веществами в быту и на производстве, 4.Место предмета в учебном плане ОУФедеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 10 классе отводит 34 часов из расчета - 1 учебный час в неделю для обязательного учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базисном уровне в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 5 который утвержден приказом директора протокол № 243 от 30.08.2013г. на 2013 - 2014г. Примерная программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю. 5.Особенности преподавания данного предметаПри составлении программы были учтены следующие принципы: - приоритет деятельного подхода в учебно - воспитательном процессе; - комплексное использование средств обучения для получения целостного представления об изучаемом объекте или явлении; -перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково - исследовательские виды работы, аналитическую деятельность; - формирование различных способов и обработки информации; - овладение современной инструментальной базой в границах заданной программы и образовательных целях; - развитие коммуникативных умений учащихся. Для осуществления этих принципов используются также традиционные и компьютерные технологии комплексно. 6. Особенности класса (приложение) 7.УМК, на основе которого ведется преподавание предмета химии в 10 классе.Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета (Протокол № 5 от 28.03.2013г.) и утверждён приказом директора по школе № 109 от 28.03.2013г. Перечень учебников соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч.год (Приказ Минобрнауки Российской Федерации №1067 от 19.12.2012г.) Габриелян О.С. Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа, 2010г.
Габриелян О С .J1 В. Якушова. Рабочая тетрадь к учебнику « Химия 10 класс. -М. Дрофа 2010-201 г.
Габриелян О.С., И.Г. Остроумов Химия 10 класс: настольная книга учителя ,-М.: Дрофа 2006 г.
Химия 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна авт.-сост. О.С.Габриелян, П Н.Березкин„-М. Дрофа,2006 г.
Габриелян О С ,J1 В. Якушова. « Химия 10 класс. Базовый уровень» Методические рекомендации.-М.: Дрофа 2010-2
Содержание курса химии 10 класс ( 68 ч).Введение (1ч)Основные понятия: Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органически соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Тема 1. Теория строения органических соединений (6ч)Теория строения органических соединений A.M. Бутлерова. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на пример - бутана и изобутана. Изомерия и ее виды. Структурная изомерия, её виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16ч)Основные понятия: Природные источники углеводородов. Понятие «углеводород». Нефть. Состав и её промышленная переработка. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Природный газ, его состав и практическое использование. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукций Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические и химические свойства алканов (на примере метана и этана: горение, замещение, разложение, дегидрирование). Алканы в природе. Применение. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этена. Изомерия алкенов: структурная. Положение - связи, межклассовая номенклатура алкенов. Физические свойства алкенов. Получение этилена (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Применение этилена. Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические и химические свойства изопрена и бутадиена -1,3(обесцвечивание бромной воды, полимеризация в каучуки). Резина. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекул ацетилена . Изомерия алкинов (структурная: по положению кратной связи и межклассовая). Номенклатура алкинов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические и химические (горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода, гидратация) свойства этина. Реакция полимеризации винилхлорида и его применение. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Физические и химические (горение, галогенирование, нитрование) свойства бензола. Применение бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена. Теме 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники (19ч)Основные понятия: Состав, классификация, изомерия спиртов. Водородная связь. Химические свойства этанола (горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид), применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Глицерин- представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол, его строение, взаимное влияние атомов в молекуле, физические и химические свойства (взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация с формальдегидом); применение. Классификация, номенклатура, Физические и химические свойства (окисление и восстановление), качественная реакции на альдегиды. Применение метаналя и этаналя. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура Физические и химические (общие свойства с неорганическими кислотами, реакция этерификации) свойства уксусной кислоты. Карбоновые кислоты в природе, биологическая роль карбоновых кислот. Применение уксусной кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Мыла. Строение, получение, номенклатура. Физические и химические свойства, значение. Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства, омыление жиров, получение мыла. Жиры в природе. Биологическая роль жиров. Калорийность жиров. Тема 4 . Азотсодержащие органические соединения и их природные источники (9ч)Основные понятия: Понятие об аминах. Получение анилина из нитробензола. Анилин - органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом - поликонденсация. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки как природные полимеры. Биологические функции белков. Калорийность белков. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Понятия РНК и ДНК, Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Генетическая связь между классами органических соединений на примере переходов. Тема 5. Искусственные и синтетические органические вещества (7ч)Искусственные полимеры: строение и представители. Искусственные полимеры: свойства и применение. Синтетические полимеры: строение и представители. Синтетические полимеры свойства и применение. Пр.р. Распознавание пластмасс и волокон. Контрольная работа «Амины и аминокислоты. Полимеры » Тема 6. Биологически активные органические соединения (8ч)Ферменты. Роль ферментов в жизни организмов. Витамины. Роль витаминов в жизни организмов. Гормоны Роль гормонов в жизни организмов. Лекарства. Профилактика наркомании. Резерв времени(2ч) Углеводороды. Функциональные группы. Требования к уровню подготовки учеников 10 класса. В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметьназывать изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; ЛитератураДокументы Закон «Об образовании» Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Письмо Минобразования России от 20.02.2004г № 03 -51 -10/14 -03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Приказ Минобразования России от 09.03.2004г№ 1312 «Обутверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Химия. Москва, 2005 год. Химия. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного и среднего (полного) общего образования 9 базовый и профильный уровень). Москва, 2005 год. О.С.Габриелян. П.П. Берёзкин, А.А. Ушакова. Контрольные и проверочные работы. Химия. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10». «Дрофа», Москва, 2003год.
О. С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя химии. «Дрофа», Москва, 2004 год.
О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Основная школа, средняя (полная) школа.. Базовый уровень, профильный уровень. «Дрофа», Москва, 2007 год.
О.С. Габриелян. Химия 10 класс. Базовый уровень. «Дрофа», 2007 год Структура программы по химии в 10 классе (2 часа в неделю) №
| Название темы
| Количество часов
| 1
| Введение
| 1 час
| 2
| Теория строения органических соединений
| 6 часов
| 2
| Углеводороды и их природные источники
| 15 часов
| 3
| Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе.
| 19 часов
| 4
| Азотсодержащие органические соединения.
| 9 часов
| 5
| Искусственные и синтетические органические соединения
| 7 часов.
| 6
| Биологически активные вещества
| 8 часов
|
| Резерв
| 3 часа
|
| ВСЕГО
| 68 часов
|
Диагностический инструментарий по химии. 10 класс.
| Тема
| Виды работ
| Сроки проведения
| 1.
| Углеводороды.
| Контрольная раб № 1
|
| 2.
| Кислородосодержащие органические соединения
| Контрольная раб № 2
|
| 3
| « Идентификация органических веществ».
| Практическая работа №1.
|
| 4.
| «Распознавание пластмасс и волокон»
| Практическая работа №2
|
| 5.
| «Амины и аминокислоты. Полимеры»
| Контрольная раб № 3
|
| 6.
| Контрольно-измерительное тестирование
| Контрольная раб № 4
|
| Календарно-тематическое планирование по химии. 10 класс. Дата
| Тема
|
Всего часов
| Выполнение практической части
| План
| Факт
| К.р
| Пр.р
| нрк
|
|
| Тема «Введение» (1 час)
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Предмет органической химии
| 1
|
|
|
|
| Тема 1 «Теория строения органических соединений»
| 6
|
|
|
|
|
| 1.Валентность. Химическое строение органических соединений.
| 1
|
|
|
|
|
| 2.Теория химического строения A.M. Бутлерова
| 1
|
|
|
|
|
| 3.Понятие о гомологах
| 1
|
|
|
|
|
| 4.Понятие о изомерах
| 1
|
|
|
|
|
| 5.Строение атома углерода, валентные состояния атома углерода
| 1
|
|
|
|
|
| 6.Решение задач на вывод молекулярной формулы органических соединений.
| 1
|
|
|
|
| Тема 2 «Углеводороды»
| 15
|
|
|
|
|
| 1.Алканы: гомологический ряд, номенклатура и изомерия.
| 1
|
|
|
|
|
| 2.Алканы: свойства и применение
| 1
|
|
|
|
|
| 3.Решение задач.
| 1
|
|
|
|
|
| 4.Алкены: гомологический ряд, номенклатура и изомерия
| 1
|
|
|
|
|
| 5.Этилен: получение, свойства и применение
| 1
|
|
|
|
|
| 6.Алкадиены. Бутадиен-1,3:свойства
| 1
|
|
|
|
|
| 7.Каучуки.
| 1
|
|
|
|
|
| 8.Алкины: гомологический ряд, номенклатура и изомерия.
| 1
|
|
|
|
|
| 9.Ацетилен: получение, свойства и применение
| 1
|
|
|
|
|
| 10.Нефть и способы её переработки.
| 1
|
|
|
|
|
| 11.Арены. Бензол.
| 1
|
|
|
|
|
| 12.Решение задач
| 1
|
|
|
|
|
| 13.Генетическая связь между классами углеводородов
| 1
|
|
|
|
|
| 14.Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды»
| 1
|
|
|
|
|
|
15.Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3. «Кислородсодержащие органические соединения и их источники»
| 19
|
|
|
|
|
| 1.Единство химической организации живых организмов на Земле.
| 1
|
|
|
|
|
| 2.Одноатомные спирт: строение, номенклатура, свойства, представители, применение.
| 1
|
|
| 1
|
|
| 3.Многоатомные спирты: строение, номенклатура, свойства, представители, применение.
| 1
|
|
|
|
|
| 4.Каменный уголь. Фенол.
| 1
|
|
| 1
|
|
| 5.Альдегиды и кетоны: строение, номенклатура, изомерия, свойства, представители, применение.
| 1
|
|
|
|
|
| 6.Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, получение.
| 1
|
|
|
|
|
| 7.Карбоновые кислоты: свойства, применение.
| 1
|
|
|
|
|
| 8.Урок-упражнение по решению расчётных задач.
| 1
|
|
|
|
|
| 9.Сложные эфиры: получение и применение.
| 1
|
|
|
|
|
| 10. Жиры: свойства и применение.
| 1
|
|
|
|
|
| 11.Углеводы: классификация, представители, свойства.
| 1
|
|
|
|
|
| 12.Глюкоза: строение, свойства, применение, значение.
| 1
|
|
|
|
|
| 13.Дисахариды: представители, применение , значение.
| 1
|
|
|
|
|
| 14.Полисахариды: представители, свойства, применение, значение.
| 1
|
|
|
|
|
| 15.Урок-упражнение по решению расчётных задач.
| 1
|
|
|
|
|
| 16.Генетическая связь между классами кислородосодержащих соединений.
| 1
|
|
|
|
|
| 17. Решение заданий на генетическую связь
| 1
|
|
|
|
|
| 18.Обобщение и систематизация знаний по теме: Кислородсодержащие органические соединения
| 1
|
|
|
|
|
| 19.Контрольная работа № 2 Кислородсодержащие органические соединения
| 1
| 1
|
|
|
| Тема 4. «Азотсодержащие органические вещества»
| 9
|
|
|
|
|
| 1.Амины: состав, строение, свойства
| 1
|
|
|
|
|
| 2.Анилин: свойства и применение.
| 1
|
|
|
|
|
| 3.Аминокислоты: строение и получение.
|
1
|
|
|
|
|
| 4. Аминокислоты: свойства и применение.
|
1
|
|
|
|
|
| 5. Белки: получение, строение, свойства и биохимическая функция.
| 1
|
|
| 1
|
|
| 6. Нуклеиновые кислоты.
|
1
|
|
|
|
|
| 7. Генетическая связь между классами органических соединений.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Решение заданий на генетическую связь.
|
1
|
|
|
|
|
| 9 Практическая работа №1.
« Идентификация органических веществ».
| 1
|
| 1
|
|
|
Тема 5. «Искусственные и синтетические органические соединения»
|
7
|
|
|
|
|
| 1. Искусственные полимеры: строение и представители.
|
|
|
| 1
|
|
| 2. Искусственные полимеры: свойства и применение
| 1
|
|
|
|
|
| 3. Синтетические полимеры: строение и представители
| 1
|
|
|
|
|
| 4 Синтетические полимеры свойства и применение.
| 1
|
|
|
|
|
| 5.Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»
| 1
|
| 1
|
|
|
| 6. Обобщение и систематизация знаний. «Амины. Аминокислоты. Полимеры».
| 1
|
|
|
|
|
| 7. Контрольная работа №3 «Амины и аминокислоты. Полимеры»
| 1
| 1
|
|
|
| Тема 6. «Биологически активные органические соединения»
| 8
|
|
|
|
|
| 1. Ферменты.
|
1
|
|
|
|
|
| 2.Роль ферментов в жизни организмов.
|
1
|
|
|
|
|
| 3. Витамины.
|
1
|
|
|
|
|
| 4. Роль витаминов в жизни организмов.
|
1
|
|
|
|
|
| 5. Гормоны
|
1
|
|
|
|
|
| 6. Лекарства
|
1
|
|
|
|
|
| 7. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Биологически активные органические соединения»
| 1
|
|
|
|
|
| 8. Контрольно-измерительное тестирование
| 1
| 1
|
|
|
| Резерв
| 3
|
|
|
|
|
| Итого:
| 68
| 4
| 2
| 4
| 10 «А» класса.В классе 28 обучающихся, Андрющенко Константин обучается на дому Мотивация: Класс в целом характеризуется средним уровнем мотивации к обучению. Большинство ребят (Андрющенко Костя, Лелюк Антон, Иванова Юля, Глушкова Кристина, Дерюгина Маргарита, Кузнецова Лиза, Марченко Наташа, Пилипенко Ира, Савина Даша, Тореев Дима, Ивакин Ваня, Грязов Дима, Шинкарев Никита) осознают значимость образования, что проявляется в положительном эмоциональном отношении к учебе и сказывается на ее результатах. Окончили 9 классов на "4" и "5" 13 человек и аттестат особого образца получила Иванова Юля. Обучающиеся со сниженной мотивацией к учению - Дудин Алексей, Тихонов Михаил, Кайнер Алексей. Они испытывают отрицательное эмоциональное отношение к учению. Интеллектуальный уровень: Интеллектуальный уровень класса в целом выше среднего. 9 классов окончили на "4" и "5" 13 человек и аттестат особого образца получила Иванова Юля. Такие учащиеся как Михеева Настя, Семенова Настя, Сергиенко Алина, Силантьев Дима, Филипьев Родион могут учиться без троек. Ответственность за учебную деятельность;В общем класс характеризуется недостаточно ответственным отношением к учебному труду. Бывают случаи невыполнения домашнего задания, нарушения дисциплины и не выполнения требований учителя на уроках, опоздания. Уровень воспитанности учащихсяКласс в целом характеризуется средним уровнем воспитанности. Отношение к педагогам уважительное, на замечания реагируют адекватно. |
|
|