|
Протокол № ст. Паницкая» от 2013г М. В. Бурова Принято на заседании Приказ № Министерство образования и науки
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 ст.Паницкая
Красноармейского района Саратовской области»
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании ШМО Директор МКОУ СОШ № 7
Протокол № ____ ст.Паницкая»
от «___» _________ 2013г __________М.В.Бурова
Принято на заседании Приказ № ______________
Научно- методического совета
от «_____»_________2013 г. «_____» ____________2013 г
Рабочая программа
по биологии
для обучающихся 6 класса
основного общего образования
(базовый уровень) Разработана:
Кружаловой Ольгой Владимировной
учителем химии и биологии
I квалификационной категории
2013-2014 уч.год. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко.
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации .Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с базисным учебным планом в рамках основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 6 классе в объеме 1 час в неделю.
Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному - биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.
Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Цели изучения курса Изучение биологии в 6 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
* Понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий, грибов в системе биологических знаний научной картины мира.
* Формирование основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни.
* Изучение биологического разнообразия в природе Земли как результате эволюции и основе еѐ устойчивого развития, воспитание бережного отношения к ней.
Задачи:
– Ознакомление учащихся с биологическим разнообразием растений, бактерий, грибов как исключительной ценности органического мира.
– Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного организмов, об особенностях обмена веществ у автотрофных и гетеротрофных организмов.
– Овладение учащимися умениями применять знания о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, мер охраны.
– Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.
Учебно-тематический план.
№
п/п
| Наименование тем
| Всего часов
| В том числе на:
| Лаборат. работы
| Контр. работы
| экскурсии
| 1
| Введение. Общее знакомство с растениями.
| 3
| 1
|
| 1
| 2
| Клеточное строение растений.
| 2
| 1
|
|
| 3
| Органы цветковых растений.
| 9
| 3
| 1
|
| 4
| Основные процессы жизнедеятельности.
| 7
| 2
|
|
| 5
| Основные отделы царства растений.
| 5
|
|
| 1
| 6
| Историческое развитие растительного мира на Земле.
| 1
|
|
|
| 7
| Царство Бактерии.
| 2
|
|
|
| 8
| Царство Грибы. Лишайники.
| 3
| 1
| 1
|
| 9
| Природные сообщества.
| 2
|
|
| 1
| Всего:
| 34
| 8
| 2
| 3
|
Календарно – тематическое планирование
№
п/п
| Дата проведения
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Количество часов
|
| План.
| Факт.
| теоретические
| Практические и лабораторные
|
| Введение. Общее знакомство с растениями - 3 часа
|
| 1
|
|
| Наука о растениях – ботаника.
Экскурсия № 1. Мир растений вокруг нас.
| 1
| -
| 1
|
| 2
|
|
| Разнообразие растений. Лабораторная работа № 1. Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения.
| 1
| -
| 1
|
| 3
|
|
| Условия жизни растений.
| 1
| 1
| -
|
| Клеточное строение растений – 2 часа
|
| 4
|
|
| Особенности растительной клетки. Лабораторная работа № 2. Знакомство с клетками растения.
| 1
| -
| 1
|
| 5
|
|
| Жизнедеятельность клетки.
| 1
| 1
| -
|
| Органы цветковых растений – 9 часов
|
| 6
|
|
| Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Лабораторная работа № 3. Изучение строения семени двудольных растений.
| 1
| -
| 1
|
| 7
|
|
| Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.
| 1
| 1
|
|
| 8
|
|
| Побег. Строение и значение побега. Лабораторная работа № 4. Строение вегетативных и генеративных почек.
| 1
| -
| 1
|
| 9
|
|
| Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Значение листа в жизни растения.
|
| 1
| 1
|
-
|
| 10
|
|
| Стебель, его внешнее и внутреннее строение и
значение.
| 1
| 1
| -
|
| 11
|
|
| Видоизменения побегов. Лабораторная работа № 5. Внешнее строение корневища, клубня и луковицы.
| 1
| -
| 1
|
| 12
|
|
| Цветок - генеративный орган, его строение и значение.
| 1
| 1
| -
|
| 13
|
|
| Плод. Разнообразие и значение плодов.
| 1
| 1
| -
|
| 14
|
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Органы цветковых растений».
| 1
| -
| -
|
| Основные процессы жизнедеятельности – 7 часов
|
| 15
|
|
| Минеральное (почвенное) питание растений.
| 1
| 1
| -
|
| 16
|
|
| Воздушное питание растений – фотосинтез.
| 1
| 1
| -
|
| 17
|
|
| Дыхание и обмен веществ у растений.
| 1
| 1
| -
|
| 18
|
|
| Значение воды в жизнедеятельности растений.
Лабораторная работа № 6. «Растения разных экологических групп по отношению к воде».
| 1
| -
| 1
|
| 19
|
|
| Размножение оплодотворение у растений.
| 1
| 1
| -
|
| 20
|
|
| Использование вегетативного размножения человеком. Лабораторная работа № 7. Черенкование комнатных растений.
| 1
| -
|
1
|
| 21
|
|
| Рост и развитие растительного организма.
| 1
| 1
| -
|
| Основные отделы царства растений – 5 часов
|
|
|
|
|
|
| 22
|
|
| Понятие о систематике растений.
| 1
| 1
| -
|
| 23
|
|
| Водоросли и их значение.
| 1
| 1
| -
|
| 24
|
|
| Отдел Моховидные. Плауны. Хвощи. Папоротники.
| 1
| 1
| -
|
| 25
|
|
| Отдел Голосеменные.
| 1
| 1
| -
|
| 26
|
|
| Отдел Покрытосеменные. Экскурсия № 2. Представители отделов царств растений.
| 1
| -
| 1
|
| Историческое развитие растительного мира на Земле – 1 час
|
|
|
|
|
|
| 27
|
|
| Многообразие и происхождение культурных растений.
| 1
| 1
| -
|
| Царство Бактерии – 2 часа
|
| 28
|
|
| Бактерии. Общая характеристика, строение.
| 1
| 1
| -
|
| 29
|
|
| Значение бактерий в природе и в жизни человека.
| 1
| 1
| -
|
| Царство Грибы. Лишайники – 3часа
|
| 30
|
|
| Царство Грибы. Многообразие и значение грибов.
Лабораторная работа № 8 Изучение строения плесневых грибов.
| 1
| -
| 1
|
| 31
|
|
| Лишайники. Общая характеристика и значение.
| 1
| 1
| -
|
| 32
|
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Обзор систематических групп растений».
| 1
| -
| -
|
|
Природные сообщества – 2 часа
|
| 33
|
|
| Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Экскурсия № 3.
Жизнь растений в весенний период года. Приспособленность растений к совместной
жизни в природном сообществе.
| 1
| -
| 1
|
| 34
|
|
| Итоговое тестирование за курс биологии растений.
| 1
| -
| -
|
|
Содержание тем учебного курса
(34 часа)
1. Введение. (3ч)
Царства органического мира и место растений в ней. Наука о растениях — ботаника. Начало изучения растений. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные направления применения ботанических знаний. Многообразие мира растений: культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные растения. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы. Общие признаки растений. Строение растений. основные органы растений. Растение — живой организм или биосистема. Семенные и споровые растения. Цветковые растения. Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни организмов на Земле: водная, наземно-воздушная, почва и организм как среда жизни паразитов. Условия жизни организмов в этих средах. Многообразие растений в связи с условиями их произрастания в разных средах жизни. Жизнь растений осенью. Изменения в природных условиях. Изменения у растений: прекращение роста, образование побегов возобновления, плодоношение, рассыпание семян. Окраска листьев, листопад, веткопад. Их значение в жизни растений.
Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на пришкольном участке. 2. Клеточное строение растений (2 ч)
Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приемы пользования увеличительными приборами. Приготовление микропрепарата. Инструментарий. Культура труда и техника безопасности в работе. Клетка -основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: клеточная стенка, цитоплазма, ядро, пластиды (в том числе хлоропласты с хлорофиллом) вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие растительных клеток по форме, размерам. Понятие о тканях. Растение — многоклеточный организм. Разнообразиетканей у растений: образовательные, основные (ассимиляционные и запасающие), покровные, проводящие, механические. Клеточное строение органов растения. Процессы жизнедеятельности клеток: рост и деление клеток, дыхание и питание клеток, движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клетки от условий окружающей среды.
3. Органы цветковых растений (9 ч) Семя Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных цветковых раcтений. Зародыш растений в семени. Роль эндосперма. Разнообразие семян. Прорастание семян. Значение семян для растения: размножение и распространение. Условия прорастания семян. Глубина заделки семян в почву. Значение скорости прорастания семян в природе и в хозяйстве человека. Значение семян в природе. Хозяйственное значение семян. Корень Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневая и мочковатая. Внешнее и внутреннее строение корня. Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня и корневой чехлик. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения. Рост корня. Ветвление корней. Разнообразие корней у растений. Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями (запасающие воздушные, ходульные, дисковидные, присоски, втягивающие). Побег Строение и значение побегов для растений. Почка — зачаточный побег растения. Узлы и междоузлия. Почки вегетативные и генеративные. Спящие почки. Развитие побега и почки. Ветвление растений. Приемы увеличения ветвления. Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. Устьица. Мякоть листа и покровная ткань. Световые и теневые листья у растений. Разнообразие листьев и их значение для растений. Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарения и газообмена. Видоизменения листа. Стебель как осевая часть побега и как орган проведения питательных веществ. Внешнее и внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца. Многообразие побегов: вегетативные и генеративные; видоизменения надземных и подземных побегов; укороченные и удлиненные; прямостоячие, стелющиеся, усы, лианы; корневище, клубень, луковица. Цветок и плод Цветок, его значение и строение. Околоцветник (чашечка, венчик), мужские и женские части цветка. Тычинки, пестик. Особенности цветков у двудольных и однодольных растений. Соцветия. Биологическое значение соцветий. Цветение и опыление растений. Виды опыления: перекрестное и самоопыление. Приспособления цветков к опылению у насекомоопыляемых, ветроопыляемых и самоопыляемых растений. Совместная эволюция цветков и животных-опылителей. Плод и его значение. Разнообразие плодов: сухие и сочные, вскрывающиеся и невскрывающиеся, односемянные и многосемянные. Приспособления у растений к распространению плодов и семян.Взаимосвязь органов растения как живого организма. Растение как живая система — биосистема.
4. Основные процессы жизнедеятельности растений (7 ч)
Корневое (минеральное) питание растений. Поглощение воды и питательных минеральных веществ из почвы. Роль корневых волосков. Условия, обеспечивающие почвенное питание растений. Удобрения: органические и минеральные (азотные, калийные, фосфорные; микроэлементы). Воздушное (углеродное) питание растений. Фотосинтез — процесс образования органических веществ из неорганических. Роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Понятия «автотрофы» и «гетеротрофы». Роль зеленых растений как автотрофов, запасающих солнечную энергию в химических связях органических веществ. Космическая роль зеленых растений: создание органических веществ, накопление энергии, поддержание постоянства содержания углекислого газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в создании почвы на Земле.
Дыхание растений. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания pacтений от условий окружающей среды. Обмен веществ — обеспечение связи организма с окружающей средой. Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений. Размножение растений. Половое и бесполое размножение. Понятие об оплодотворении и образовании зиготы у растений. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Биологическое значение полового и бесполого способов размножения. Споры и семена как органы размножения и расселения растений по земной поверхности. Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе. Использование вeгетативного размножения в растениеводстве. Черенкование, отводки, прививки (черенком и глазком), размножение тканям. Рост и развитие растений. Понятие об индивидуальном развитии. Продолжительность жизни растений. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. 5. Основные отделы царства растений (5ч)
Понятие о систематике растений. Растительное царство. Деление его на подцарства, отделы, классы, семейства и виды. Название вида. Водоросли. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве. Многообразие пресноводных и морских водорослей. Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печеночники и листостебельные мхи. Кукушкин лен и сфагнум. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений. Размножение и развитие папоротников. Былой расцвет папоротниковидных. Значение современных папоротниковидных в природе и для человека. Голосеменные растения. Их общая характеристика и многообразие как семенных растений. Хвойные растения Ярославской области. Семенное размножение хвойных растений на примере сосны. Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и в хозяйстве человека. Покрытосеменные (цветковые). Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека. Деление цветковых растений на классы Двудольные и Однодольные. Семейства двудольных растений: Розоцветные, Крестоцветные(Капустные), Мотыльковые (Бобовые), Пасленовые, Сложноцветные (Астровые); семейства однодольных растений: Лилейные, Злаки (Мятликовые), Луковые (изучаются по выбору учителя одно или два семейства). 6. Историческое развитие растительного мира на Земле (1ч)
Основные этапы развития растительного мира: фотосинтез, половое размножение, многоклеточность, выход на сушу. Понятие об эволюции. Усложнение строения растений в процессе эволюции. Многообразие растительных групп как результат эволюции. Приспособительный характер эволюции.
Многообразие и происхождение культурных растений. Отбор и селекция растений. Центры происхождения культурных растений. Значение трудов Н.И. Вавилова. Дары Старого и Нового Света. История появления в России картофеля и пшеницы (или других культурных растений). 7. Царство Бактерии (2ч)
Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличие клетки бактерии от клетки растения. Понятие о прокариотах. Разнообразие бактерий (по форме, питанию, дыханию). Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и в жизни человека. 8. Царство Грибы. Лишайники (3 ч)
Общая характеристика грибов как представителей особого царства живой природы. Питание, дыхание, споровое размножение грибов. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы — дрожжи. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Многообразие грибов. Понятие о микоризе. Значение грибов в природе и в жизни человека. Лишайники, особенности их строения, питания и размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и в хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников. 9. Природные сообщества (2ч)
Жизнь растений в природе. Понятие о природном сообществе. Природное сообщество как биогеоценоз — совокупность растений, животных, грибов, бактерий и условий сред обитания. Ярусность. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов. Участие животных в жизни природного сообщества. Понятие об экосистеме. Место и роль растительного сообщества в биогеоценозе (экосистеме). Понятие о смене природных сообществ (биогеоценозов).Формирование и развитие природного сообщества на примере елового леса (березняк — смешанный лес — ельник). Причины, вызывающие смену природного сообщества. Многообразие природных сообществ: естественные и культурные. Луг, лес, болото как примеры естественных природных сообществ. Культурные природные сообщества (поле, сад, парк). Отличие культурных сообществ от естественных, зависимость их от человека. Роль человека в природе. Понятия: рациональное природопользование, охрана растений, охрана растительности, растительные ресурсы, охрана природы, экология, Красная книга. Роль школьников в изучении богатства родного края, в охране природы, в экологическом просвещении населения.
Перечень лабораторных работ
№
| Тема
| 1.
| Лабораторная работа № 1. Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения.
| 2.
| Лабораторная работа № 2. Знакомство с клетками растения.
| 3.
| Лабораторная работа № 3. Изучение строения семени двудольных растений.
| 4.
| Лабораторная работа №4. Строение вегетативных и генеративных почек.
| 5.
| Лабораторная работа № 5. Внешнее строение корневища, клубня и луковицы.
| 6.
| Лабораторная работа № 6. «Растения разных экологических групп по отношению к воде».
| 7.
| Лабораторная работа № 7. Черенкование комнатных растений.
| 8.
| Лабораторная работа № 8. Изучение строения плесневых грибов.
|
Перечень проверочных работ
№
| Тема
| Вид проверки
| 1.
| Органы цветковых растений.
| Контрольная работа № 1
| 2.
| Обзор систематических групп растений.
| Контрольная работа № 2
|
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов, клеток организмов растений, грибов и бактерий; растений, и грибов своего региона;
сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение
уметь
объяснять роль биологии в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп), роль растений, бактерий, грибов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязь организмов и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды.
изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
выявлять приспособления организмов к среде обитания;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;
оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
соблюдения правил поведения в окружающей среде;
выращивания и размножения культурных растений, ухода за ним
Учебно – методическое обеспечение
Основная литература:
И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф,
И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф,
И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1. – М.: Вентана-Граф,
И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2. – М.: Вентана-Граф,
И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф,
Дидактические карточки-задания по биологии: 6 класс. К учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. «Биология. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен»
«Контрольно-измерительные материалы. Биология. 6 класс», М.: ,
Дополнительная литература:
Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).
Открытая биология 2.6 Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Физикон,
1С: Репетитор. Биология. Весь школьный курс,
«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии Пономаревой И.Н.) (https://school-collection.edu.ru/).
www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».
https://bio.1september.ru/urok/ - Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Биология".
7www.bio.nature.ru – научные новости биологии
8. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
9www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
https://ebio.ru/ - Электронный учебник «Биология». Содержит все разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, основы цитологии и генетики, эволюционную теорию и экологию. Может быть рекомендован учащимся для самостоятельной работы.
11.https://floranimal.ru/ - Сайт – энциклопедия. На сайте в алфавитном порядке расположены названия растений и животных всего мира. При выборе необходимого вида, попадаешь на страницу с изображением и описанием растения или животного. Данным материалом можно воспользоваться при подготовке к урокам.
12.https://plant.geoman.ru/ - Растения
13.www.biodan.narod.ru - Биологический словарь с алфавитным указателем
14. www.nsu.ru - Биология в вопросах и ответах
15.www.college.ru - Учебник по биологии он-лайн, иллюстрированный |
|
|