|
Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Положения «О совете профилактики» УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 19 ________________________
О.А.Долматов
«___»______________2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
I.Общие положения. Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН «О правах ребенка», Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Положения «О совете профилактики», Устава школы.
Настоящее Положение является нормативно-правовой основой учета несовершеннолетних, не состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних.
Положение регламентирует порядок учета учащихся школы, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе.
Принципы, цели и задачи внутришкольного учета.
Цель внутришкольного учета – профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, не состоящих на учете в ОДН.
Основной принцип – индивидуальный подход к несовершеннолетним и их семьям, законность и гуманное отношение к несовершеннолетним.
Основные задачи внутришкольного учета:
выявление, оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним;
проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нарушающими Устав школы, правил поведения учащихся и не состоящих на учете в ОДН;
организация и осуществление контроля за проведением первичной профилактики социально опасных явлений и социально значимых заболеваний среди учащихся;
выявление и пресечение случаев вовлечения учащихся в преступную деятельность, ранее не участвующих в ней.
Категория лиц, подлежащих внутришкольному учету,
и основания для постановки на внутришкольный учет.
Несовершеннолетние, имеющие пропуски уроков без уважительной причины, нарушители правил поведения учащихся в школе, нарушители Устава школы, несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, требующие особого внимания, помощи педагогов и специалистов СОШ № 10 и не состоящие на учете в ОУУП и ДН учащиеся, оставленные на повторный год обучения, сопричастные к употреблению психоактивных веществ, бродяжничеству, правонарушениям.
Система профилактических мероприятий проводится в отношении родителей и лиц, их заменяющих, если они не выполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию своих подопечных или выполняют частично.
Порядок и сроки постановки на внутришкольный учет.
Ежегодно в сентябре по результатам заполнения социально-педагогического паспорта школы на заседании Совета профилактики принимается решение о постановке на учет учащихся вышеуказанных категорий.
В течение учебного года решение о постановке учащегося на учет принимается на заседаниях Совета профилактики при наличии оснований, указанных в п. 2.
На внутришкольный учет ставятся отдельные учащиеся и их семьи решением Совета профилактики на основании ходатайства классных руководителей, зам. директора школы, социального педагога.
Составляется план индивидуальной профилактической работы в отношении каждого учащегося, поставленного на внутришкольный учет.
Каждый план утверждается директором школы.
Сроки проведения индивидуальной профилактической деятельности по отношению к лицам, состоящим на внутришкольном учете, определяется Советом профилактики индивидуально.
Промежуточный контроль за ходом реализации плана проводится систематически в течение всего срока профилактической деятельности зам. директора по ВР, УВР, социальным педагогом.
В случае положительной динамики учащийся снимается с внутреннего учета решением Совета профилактики. Критерии снятия с внутришкольного учета: успешное завершение коррекционной работы, смена места учебы, отчисление или окончание школы, решение КДН о присвоении статуса социально опасного положения.
В случае отсутствия положительных результатов предыдущего этапа профилактической деятельности или в случае рецидивов сроки индивидуальной профилактической работы продлеваются, либо педагогический коллектив обращается с просьбой в КДН о постановке учащегося и его семьи на учет ОУУП и ДН.
|
|
|