Главная страница

Протокол №1 Т. П. Глухова Г. И. Макаркина От августа2010г. 2010г. 2010г



Скачать 80.13 Kb.
НазваниеПротокол №1 Т. П. Глухова Г. И. Макаркина От августа2010г. 2010г. 2010г
Дата18.04.2016
Размер80.13 Kb.
ТипПротокол

МОУ НОВОАННИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании РМО зам. директора по УВП Директор школы

учителей математики _________________ ________________

Протокол №1 Т.П.Глухова Г.И.Макаркина

От «_____» августа2010г. « ___» ____________2010г. «____»__________2010г.

Руководитель РМО

_________________

Войтова Н.В.
Рабочая программа

элективного курса

по алгебре


Класс: 9

Учитель: Антоненко Н.В.

Количество часов на полугодие:17

Всего: 17

В неделю: 1ч.

Планирование составлено на основе:программно-методических материалов по математике. Составители: В.Н.Студенецкая,Л.С.Сагателова..
2010-2011 уч. год.

МОУ « Новоаннинская СОШ №5»






Руководитель курса: Антоненко Н.В.

2010 - 2011 уч. год

Антоненко Н.В.

МОУ СОШ №5


Программа элективных курсов для учащихся

9 класса.
Процентные расчёты на каждый день.
Пояснительная записка.
Сборник элективных курсов/ автор –составитель : В.Н.Студенецкая,Л.С.Сагателова.

Данный курс расширен до 17 часов учителем математики Антоненко Н.В.

Предлагаемый курс «Процентные расчёты на каждый день» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 9 класса, которым интересна математика. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и чёткое изложение соответствующей теории вопроса.
Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, совершенно необходимо любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Понимание процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социалогическую и другие стороны нашей жизни.

Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю.

Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Цель курса:
-сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчётов в реальной жизни;
-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

- решить основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

- привить учащимся основы экономической грамотности;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

- учить ребёнка соединять воображение с логикой;

- предоставить учащимся возможность самим придумывать уравнения с параметрами.
Тематическое планирование учебного

материала.




пп

Наименование

тем курса

Всего

часов

Лекция

Практика

Семинар

Форма

контроля

1.

Проценты.Основные задачи на проценты.


5


1


4



Беседа,

тестирован.

2.

Процентные вычисления в

жизненных

ситуациях


5





4


1


Семинар,

практикум


3.

Задачи на сплавы, смеси,растворы


4


1


3




Беседа,

практикум

4.

Решение задач по всему курсу


3





3




Тестиров,

практикум




Содержание программы.
Тема 1.Проценты. Основные задачи на проценты(5часов).
Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого.

Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приёмах решения задач.
Метод обучения: лекция, беседа, объяснение.
Форма контроля: проверка самостоятельно решённых задач, самостоятельная работа.
Тема 2.Процентные расчёты в жизненных ситуациях.(5 часов).
Показ широты применения в жизни процентных расчётов.

Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов, пеня и др. Решение задач, связанных с банковскими расчётами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост, определение начальных вкладов.

Выполнение тренировочных упражнений.
Форма занятий: объяснение, практическая работа.
Метод обучения: выполнение тренировочных задач.
Формы контроля: проверка самостоятельно решённых задач.
Тема 3. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.(4 часа).
Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.
Форма занятий: комбинированные занятия.
Метод обучения: рассказ, объяснение, выполнение практических занятий.

Тема 4.Решение разнообразных задач по всему курсу .(3 часа).
Форма занятий: практическая работа.
Методы занятий: беседа, творческие задания.
Форма контроля: самостоятельная работа,

итоговая проверочная работа.

Литература
Литература для учителя.
1.Никольский С.Н., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Алгебра в 8 классе: методические материалы. – Просвещение.
2.Задачи на проценты как проблемы словоупотребления // Математика в школе.
3.Башарин Г.П. Начала финансовой математики. - М
4.Вигдорчик Е, Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе.
5.Водинчар М.И., Лайкова Г.А., Рябова Ю.К. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений. // Математика в школе.
6.Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления.// Методическое пособие.
7. Симонов А.С. Проценты и банковские расчёты // Математика в школе.

Литература для учащихся.
1.Виленкин Н.Л. За страницами учебника математики. – М: Просвещение.
2.Виленкин Н.Л., Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика 6. – М: Дрофа.
3.Денищева Л.О., Бойченко Е.М., Глазков Ю.А. и др. Готовимся к единому государственному экзамену.
4.Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по математике для средней школы/под редакцией В.Л.Благодатских. – М:Наука.

5.Шевкин А.В. Текстовые задачи. – М: Просвещение.
6.Соболь Б.В., Виноградова И.Ю., Рашидова Е.В.. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по математике. – 3-е изд. – Ростов – на – Дону: Феникс.