|
Протокол №1 Т. П. Глухова Г. И. Макаркина От августа2010г. 2010г. 2010г МОУ НОВОАННИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании РМО зам. директора по УВП Директор школы
учителей математики _________________ ________________
Протокол №1 Т.П.Глухова Г.И.Макаркина
От «_____» августа2010г. « ___» ____________2010г. «____»__________2010г.
Руководитель РМО
_________________
Войтова Н.В. Рабочая программа
элективного курса
по алгебре
Класс: 9
Учитель: Антоненко Н.В.
Количество часов на полугодие:17
Всего: 17
В неделю: 1ч.
Планирование составлено на основе:программно-методических материалов по математике. Составители: В.Н.Студенецкая,Л.С.Сагателова.. 2010-2011 уч. год.
МОУ « Новоаннинская СОШ №5»
Руководитель курса: Антоненко Н.В.
2010 - 2011 уч. год
Антоненко Н.В.
МОУ СОШ №5
Программа элективных курсов для учащихся
9 класса. Процентные расчёты на каждый день. Пояснительная записка. Сборник элективных курсов/ автор –составитель : В.Н.Студенецкая,Л.С.Сагателова.
Данный курс расширен до 17 часов учителем математики Антоненко Н.В.
Предлагаемый курс «Процентные расчёты на каждый день» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 9 класса, которым интересна математика. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и чёткое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, совершенно необходимо любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Понимание процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социалогическую и другие стороны нашей жизни.
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю.
Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
Цель курса: -сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчётов в реальной жизни; -способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем. Задачи курса: - сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
- решить основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
- учить ребёнка соединять воображение с логикой;
- предоставить учащимся возможность самим придумывать уравнения с параметрами. Тематическое планирование учебного
материала.
№
пп
| Наименование
тем курса
| Всего
часов
| Лекция
| Практика
| Семинар
| Форма
контроля
| 1.
| Проценты.Основные задачи на проценты.
|
5
|
1
|
4
|
| Беседа,
тестирован.
| 2.
| Процентные вычисления в
жизненных
ситуациях
|
5
|
|
4
|
1
|
Семинар,
практикум
| 3.
| Задачи на сплавы, смеси,растворы
|
4
|
1
|
3
|
| Беседа,
практикум
| 4.
| Решение задач по всему курсу
|
3
|
|
3
|
| Тестиров,
практикум
|
Содержание программы. Тема 1.Проценты. Основные задачи на проценты(5часов). Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого.
Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приёмах решения задач. Метод обучения: лекция, беседа, объяснение. Форма контроля: проверка самостоятельно решённых задач, самостоятельная работа. Тема 2.Процентные расчёты в жизненных ситуациях.(5 часов). Показ широты применения в жизни процентных расчётов.
Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов, пеня и др. Решение задач, связанных с банковскими расчётами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост, определение начальных вкладов.
Выполнение тренировочных упражнений. Форма занятий: объяснение, практическая работа. Метод обучения: выполнение тренировочных задач. Формы контроля: проверка самостоятельно решённых задач. Тема 3. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.(4 часа). Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты. Форма занятий: комбинированные занятия. Метод обучения: рассказ, объяснение, выполнение практических занятий.
Тема 4.Решение разнообразных задач по всему курсу .(3 часа). Форма занятий: практическая работа. Методы занятий: беседа, творческие задания. Форма контроля: самостоятельная работа,
итоговая проверочная работа.
Литература Литература для учителя. 1.Никольский С.Н., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Алгебра в 8 классе: методические материалы. – Просвещение. 2.Задачи на проценты как проблемы словоупотребления // Математика в школе. 3.Башарин Г.П. Начала финансовой математики. - М 4.Вигдорчик Е, Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе. 5.Водинчар М.И., Лайкова Г.А., Рябова Ю.К. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений. // Математика в школе. 6.Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления.// Методическое пособие. 7. Симонов А.С. Проценты и банковские расчёты // Математика в школе.
Литература для учащихся. 1.Виленкин Н.Л. За страницами учебника математики. – М: Просвещение. 2.Виленкин Н.Л., Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика 6. – М: Дрофа. 3.Денищева Л.О., Бойченко Е.М., Глазков Ю.А. и др. Готовимся к единому государственному экзамену. 4.Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по математике для средней школы/под редакцией В.Л.Благодатских. – М:Наука.
5.Шевкин А.В. Текстовые задачи. – М: Просвещение. 6.Соболь Б.В., Виноградова И.Ю., Рашидова Е.В.. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по математике. – 3-е изд. – Ростов – на – Дону: Феникс. |
|
|