|
Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Автор НОД: Зуйкова Галина Владимировна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №42 «Малинка», г.Старый Оскол , Белгородской обл.
Программные задачи:
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5. Воспитывать интерес к занятию по математике.
Материал к занятию:
Раздаточный материал - полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета; дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход НОД:
Воспитатель:
Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!
С дедушкой и бабушкой, внученька жила, Как-то раз пошла она, В лес с подружками одна. По тропинке в лес идут, дружно песенки поют, Бабочки летают, крылышками порхают, На цветочек сесть хотят.
Дидактическое упражнение «Выложи цветы»
Воспитатель:
На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.
Дети:
Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель:
Дальше Машенька идет, Вот грибочки здесь растут.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Воспитатель:
Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?
Дети:
Всего пять грибов.
Воспитатель:
В темный лес попала вдруг, Ели там растут вокруг, И стоят совсем не так, Нужно Машеньке помочь, Елочки расставить в ряд, Чтоб стояли все они по высоте, От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
Воспитатель:
Как вы расставили елочки?
Дети:
Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.
Физкультминутка «Мы поедем в лес»
Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.
Воспитатель:
В какой гараж приехали ваши машины?
Дети:
Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.
Воспитатель:
Вот избушка маленькая, Машенька вошла, Там хозяин Мишка был, пригласил пожить. Согласилась Машенька, да за дело сразу, Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.
Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»
Воспитатель:
Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.
Дети:
Цилиндр, шар, куб.
Воспитатель:
Много пирогов медведю, Маша напекла, Стала думать, как бы ей сбежать? В короб положила и спряталась сама, Мишка косолапый по лесу идет, Песни напевает, Машеньку несет. Все дорожки разные, длинные слегка. Много и коротеньких, разложи пока.
Дидактическое упражнение «Разложи полоски»
Воспитатель:
Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».
Воспитатель:
Как вы разложили полоски?
Дети:
От самой короткой до самой длинной.
Воспитатель:
Мишка наш усталый по лесу идет. Мышка на дорожке, а за нею зайка, Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк. (Картинки зверей выставляются на доске).
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
Воспитатель:
Кто же Мишке встретился первым в том лесу?
Дети:
Первой встретилась в лесу Мышка.
Воспитатель:
А кто второй?
Дети:
Вторым встретился зайка.
Воспитатель:
А по счету волк, которым был?
Дети:
Волк был пятым.
Воспитатель:
Сколько на тропиночке, встретилось зверей?
Дети:
Всего пять зверей.
Воспитатель:
До деревни Мишка, миленький дошел. Вот уж вечер думал он, а может день? (На столе у детей картинки «части суток»).
Дидактическое упражнение «Назови части суток»
Воспитатель:
Когда обедаю все люди?
Дети:
Люди обедают днем.
Воспитатель:
Когда дети делают зарядку?
Дети:
Дети делают зарядку утром.
Воспитатель:
А когда, возвращаются из детского сада?
Дети:
Дети возвращаются из детского сада вечером.
Воспитатель:
Когда все дети спят до утра?
Дети:
Дети спят ночью.
Воспитатель:
Бросил Мишенька свой короб и домой пошел. Испугался, бедненький лающих собак. Выскочила Машенька и бегом домой. Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?
Что стоит справа от дома?
Дети:
Справа от дома стоит дерево.
Воспитатель:
Кто стоит слева от дома?
Дети:
Слева от дома стоит петух.
Воспитатель:
А вверху над домом что?
Дети:
Вверху над домом солнце.
Воспитатель:
Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят, Внучку ждут они, и в окно глядят. Увидали Машеньку, стали целовать, Умницей, пригоженькой, стали называть.
Воспитатель:
По какой сказке мы сегодня путешествовали?
Дети:
Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».
Воспитатель:
Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!
Список используемой литературы
1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. |
|
|