Главная страница


Программа факультативного курса «Волшебный завиток» Рабочая программа Составитель: учитель начальных классов



Скачать 104.26 Kb.
НазваниеПрограмма факультативного курса «Волшебный завиток» Рабочая программа Составитель: учитель начальных классов
Дата27.08.2016
Размер104.26 Kb.
ТипПрограмма

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 159»

с углублённым изучением математики, физики

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №159

____________Т.В.Горбачёва

« »____________ 2011г.

Программа факультативного курса

«Волшебный завиток»

Рабочая программа

Составитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Банникова Н.А.

Новосибирск – 2011

Волшебный завиток.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

Можно сделать и торт, и корзину цветов, и животных, и снежинки... наверное, всё что угодно!

Пояснительная записка.

Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями:

круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Краткая характеристика процесса обучения.

В зависимости от поставленных задач, на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения.

Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о квиллинге, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, обработку бумаги и оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с бумагой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении простых изделий, постепенно переходят к освоению сложных, до моделирования и конструирования авторских поделок.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Тематический план.



Тема занятий

Теор. часы

Практ

часы

итого

темы

п\п

I

Основы квиллинга. Элементы: "Изогнутая капля", "Глаз", "Лист", "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка" и некоторые свободные формы.






Простейшие элементы. Морской пейзаж. Завитки.

1

1

2






Золотая осень. Завитки

1

1

2






Панно «Что нам осень подарила». Завитки, листики.




2

2






Подарки осени. "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце"




2

2






Подсолнух . "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка"




2

2

10ч.

II

Выполнение поделок из ажурных элементов






Звезда из разных элементов



1

1






Снежинка из элементов "Изогнутая капля"




1

1






Птичка из ажурных элементов




2

2






«Валентинка» из элементов "Глаз"

1

1

2






Букет с красными розами. Элементы "Лист"




2

2






Шкатулка из разных элементов

1

3

4






Весенние первоцветы из разных элементов




2

2






Зайчики из разных элементов




1

1






Весенняя поляна из разных элементов




1

1






Анютины глазки из разных элементов




2

2






Журавль из разных элементов




1

1

19 ч.

III

Выполнение поделок из элементов плотной катушки






Осенний лес из разных элементов




2

2






Гирлянда из разных элементов

1

1

2






Новогодний шар

1




1






Рябина




1

1






Мотивы Хохломы




2

2






Веселый зоопарк




2

2






Фото-рамка




2

2






Вешние воды

1

3

4






К звездам, вперед!

1

1

2






Бабочка.

1

1

2






Первые мотыльки




2

2

22 ч.

IV

Изготовление поделок из различных изученных элементов.






Зелёный виноград

1

1

2






Подснежники




2

2






Гжель

1

1

2






Орхидея




2

2






Цветы и колосья

1

5

6

14 ч.

V

Итоги






Подготовка работ к выставке




1

1






Итоговая выставка работ

2




2

3 ч.

итого

68 часов

Литература, используемая для занятий:

  • Е. Котаргинова Квиллинг. Бумажная пластика. 2008.

  • А.Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс. 2010.

  • Диана Боден "Фантазии из бумажных лент: Миниатюрный квиллинг" и др.