|
Программа факультативного курса «Волшебный завиток» Рабочая программа Составитель: учитель начальных классов Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 159»
с углублённым изучением математики, физики
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №159
____________Т.В.Горбачёва
« »____________ 2011г.
Программа факультативного курса
«Волшебный завиток»
Рабочая программа
Составитель:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Банникова Н.А.
Новосибирск – 2011
Волшебный завиток.
Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.
Можно сделать и торт, и корзину цветов, и животных, и снежинки... наверное, всё что угодно!
Пояснительная записка.
Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п.
Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями:
круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Краткая характеристика процесса обучения.
В зависимости от поставленных задач, на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения.
Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о квиллинге, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, обработку бумаги и оформление поделок.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с бумагой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении простых изделий, постепенно переходят к освоению сложных, до моделирования и конструирования авторских поделок.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Тематический план.
№
| Тема занятий
| Теор. часы
| Практ
часы
| итого
| темы
| п\п
| I
| Основы квиллинга. Элементы: "Изогнутая капля", "Глаз", "Лист", "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка" и некоторые свободные формы.
|
|
| Простейшие элементы. Морской пейзаж. Завитки.
| 1
| 1
| 2
|
|
| Золотая осень. Завитки
| 1
| 1
| 2
|
|
| Панно «Что нам осень подарила». Завитки, листики.
|
| 2
| 2
|
|
| Подарки осени. "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце"
|
| 2
| 2
|
|
| Подсолнух . "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка"
|
| 2
| 2
10ч.
| II
| Выполнение поделок из ажурных элементов
|
|
| Звезда из разных элементов
|
| 1
| 1
|
|
| Снежинка из элементов "Изогнутая капля"
|
| 1
| 1
|
|
| Птичка из ажурных элементов
|
| 2
| 2
|
|
| «Валентинка» из элементов "Глаз"
| 1
| 1
| 2
|
|
| Букет с красными розами. Элементы "Лист"
|
| 2
| 2
|
|
| Шкатулка из разных элементов
| 1
| 3
| 4
|
|
| Весенние первоцветы из разных элементов
|
| 2
| 2
|
|
| Зайчики из разных элементов
|
| 1
| 1
|
|
| Весенняя поляна из разных элементов
|
| 1
| 1
|
|
| Анютины глазки из разных элементов
|
| 2
| 2
|
|
| Журавль из разных элементов
|
| 1
| 1
19 ч.
| III
| Выполнение поделок из элементов плотной катушки
|
|
| Осенний лес из разных элементов
|
| 2
| 2
|
|
| Гирлянда из разных элементов
| 1
| 1
| 2
|
|
| Новогодний шар
| 1
|
| 1
|
|
| Рябина
|
| 1
| 1
|
|
| Мотивы Хохломы
|
| 2
| 2
|
|
| Веселый зоопарк
|
| 2
| 2
|
|
| Фото-рамка
|
| 2
| 2
|
|
| Вешние воды
| 1
| 3
| 4
|
|
| К звездам, вперед!
| 1
| 1
| 2
|
|
| Бабочка.
| 1
| 1
| 2
|
|
| Первые мотыльки
|
| 2
| 2
22 ч.
| IV
| Изготовление поделок из различных изученных элементов.
|
|
| Зелёный виноград
| 1
| 1
| 2
|
|
| Подснежники
|
| 2
| 2
|
|
| Гжель
| 1
| 1
| 2
|
|
| Орхидея
|
| 2
| 2
|
|
| Цветы и колосья
| 1
| 5
| 6
14 ч.
| V
| Итоги
|
|
| Подготовка работ к выставке
|
| 1
| 1
|
|
| Итоговая выставка работ
| 2
|
| 2
3 ч.
| итого
| 68 часов
| Литература, используемая для занятий:
Е. Котаргинова Квиллинг. Бумажная пластика. 2008.
А.Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс. 2010.
Диана Боден "Фантазии из бумажных лент: Миниатюрный квиллинг" и др.
|
|
|