Главная страница


Путешествие по стихам С. В. Михалкова



Скачать 72.81 Kb.
НазваниеПутешествие по стихам С. В. Михалкова
Дата30.07.2016
Размер72.81 Kb.
ТипКнига

Управление дошкольного образования

 

Неделя специалиста

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

МБДОУ детский сад №54

тема «Путешествие по стихам С. В. Михалкова»

Подготовили и провели: воспитатель МБДОУ № 54

Мухаметгалина Н.В.

РТ, Альметьевск, 2013

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, понимать их нравственный смысл; учить детей выразительному чтению стихов наизусть, развивая поэтический слух; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных; воспитывать доброту, смелость, заботливое отношение к животным.

Оборудование:

  1. Портер С.В. Михалкова

  2. Подборка книг для тематической выставки «С.В. Михалкову 100 лет»

  3. Детские рисунки для выставки « Мы любим стихи С. В. Михалкова»

  4. Письмо С. В. Михалкова детям;

  5. Атрибуты для инсценировки стихотворения « Бараны» (шапочка, корзина, щенок);

  6. Картинки для объяснения слов (жбан, корзинка для котят, щенок- игрушка);

  7. Книга «Путешествие по стихам Михалкова»

  8. Государственный гимн Российской Федерации;

  9. Официальное свидетельство о присвоение имени малой планет Солнечной системы.

Словарная работа: Фома – неверующий; упрямый, как баран; сбились с ног; жбан; каланча.

Интеграция образовательных областей: коммуникация ( чтение художественной литературы), познание ( ФЭМП), социализация, здоровье, музыка, безопасность.

-Дети входят под музыку мы едим, едим

-Сегодня у нас гости, ребята. Давайте поздороваемся.

-Ребята у нас сегодня занятие, посвящённое 100 летнему юбилею с в Михалкова.

Мы читали Михалкова

И учили наизусть

И теперь мы точно знаем

Вот такой он – Михалков

-И мы отправляемся в путь. А путь наш лежит в страну Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились: читали произведение, рисовали рисунки.

-Итак, займите свои места в вагончиках и под песенку мы начнём своё путешествие.

А что это за песенка такая? Кто её написал?

-Да ребята это стихи С. Михалкова, которые называются «Песенка друзей», а композитор написал музыку и получилась весёлая детская песенка.

-Стоп машина.

I станция: И она называется «Творчество С. Михалкова»

-Посмотрите на этот стенд. Этот портрет Сергея Михалкова. 13 марта ему бы исполнилось 100 лет. Ребята он долгожитель он долго жил. Умер он только 4 года назад и ему было 97 лет в 2009 году. Посмотрите, это был очень приятный человек и наверное все могут сказать он похож на моего дедушку. У него очень доброе лицо. Он автор многочисленных стихов басен для детей, пьес, автор текстов Государственного гимна Советского Союза (совместно с Габриэлем Эль – Регистаном), Государственного гимна Российской Федерации 2000 г.

-Давайте послушаем гимн российской федерации

-Ребята, а как его слушают (стоя)

-Конечно. Ведь это главная песня нашей великой страны. А когда его играют, или на каких мероприятиях, если побеждают наши спортсмены, когда идут правительственные заседания и при других серьёзных мероприятиях, когда представляют нашу страну.

-И вот текст государственного гимна написал С. Михалков. Это почётно.

-Сергей Владимирович Михалков родился 12 марта 1913 года в Москве в семье учёного птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. Детство провёл на северном Кавказе – в Пятигорске. Закончил литературный институт в Москве, во время ВО войны был военным корреспондентом. Писать стихи начал в 9 лет, а печатать их стали в 15 лет. Первые детские книги «Огород», «Дядя Стёпа» были опубликованы в 1936 году. Его первыми читателями уже более 70 лет, а детские произведение Михалкова всё продолжают перечитывать. У него в шкафу около 40 млн. книг! Михалкова по праву называют самым титулованным российским советским писателем. Он - кавалер ордена « За заслуги перед Отечеством» II степени, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий. Его им присвоено одной из малых планет солнечной системы. Кстати, эпитафия на могиле неизвестного солдата у Кремлёвской стены «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» - это тоже Сергей Михалков.

-В свои 95 лет он по – прежнему мудр и остроумен.

-Ребята посмотрите, какие книги здесь стоят и это только малая часть того, что написал и издал для вас С. Михалков.

-Все россияне от мала до велика, знают произведения Сергея Владимировича Михалкова. И вам в младшем возрасте мамы читали его произведения. Потому что эти все книги принесли ваши мамы специально для этой выставки. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию «Каланча». Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

-И конечно мы в детском саду на занятии много читали, учили произведения С. Михалкова.

-Вам понравились стихи его?

-А чем они вам понравились? (добрые, весёлые, говорят правду, о нашей жизни).

-А какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите.

-Да ребята их очень много и все они не похожие друг на друга, и во всех его стихах живут разные герои и плохие и хорошие. Но все плохие становятся хорошими.

-Ну поехали дальше.

II станция: «Угадайкино»

-Стоп!

- Ребята на этой станции я буду вам читать отрывки из произведений Михалкова, а вы мне название стихотворения.

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение.

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

Они нам помогают

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный

Стоять на красный свет. («Бездельник светофор»)

«Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач».

Смотрит строго и сердито

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» (« Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданине,

По прозванью Каланча»…(«Дядя Стёпа»)

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.» («Щенок»)

На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!...-

Я прививки не боюсь:

Если надо- уколюсь!

Ну, подумаешь укол!

Укололи и – пошёл…»(«Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.»(«Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая («Песенка друзей»)

- Молодцы ребята хорошо вы знаете произведения С. Михолкова. Поехали дальше?

- Молодцы!

Хорошо вы знаете стихи С. Михалкова.

- Поехали дальше.

- Стоп!

III станция «Стишкино»

- Но перед тем, как я вам назову задание, мы с вами проговорим скороговорку «Белые бараны били в барабаны» (тихо, громко,0медленно, быстро)

- Ну, вот потренировали наше горлышко и примемся за выразительное прочтение стихов С. Михалкова.

Давайте знакомую книжку откроем,

И снова пойдём от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

(Дети читают стихи)

- Молодцы!

- А чему нас учат стихи Михалкова? (быть добрыми, сильными, находчивыми, решительными, помогать друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, уважать старших и пожилых людей, любить свою родину и защищать её).

- Поехали дальше.

- Стоп!

IV станция: «Знакомая картинка»

- Ребята, вот здесь лежат красочные иллюстрации к произведением С. Михалкова, а здесь – название в письменном виде. Вам нужно выбрать иллюстрации и название стихотворения, чтобы всё совпало. Кто желает?

- Молодцы! И здесь справились.

- Поехали дальше.

- Стоп!

V станция: «Мы актёры»

Но перед мы немножко попрыгаем.

Физкультминутка (проведёт Камиля)

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Инсценировка «Дяди Стёпы»

- Ребята а вы хотели бы быть похожими на дядю Стёпу.

- А какой он! (он всё делает легко и непринуждённо, что чувствуешь, что послушать по иному просто невозможно. Он спасал, остановил поезд, починил светофор, снял со льдины старушку, и при этом делал всё просто так, и когда ему говорили «Попросите что угодно», он спокойно и решительно отвечал «Мне не нужно ничего, я задаром спас его!»

-Поехали дальше.

- Стоп.

VI станция: «Кинотеатр»

- Сейчас мы с вами посмотрим несколько фото С. Михалкова.

- Поехали!

- Стоп.

VII станция «Художники»

- Мы с вами на занятиях нарисовали любимых героев из произведений С. Михалкова.

-(Обсуждение)

Поехали!

Стоп!

- И последняя станция « Грамотейка»

- Задание: Нужно из этих букв составить фамилию писателя, детского писателя, о котором мы говорили сегодня.

- Ребята, а цвет букв вам, о чём не будь, говорит»

Красный – гласный

Зеленый – мягкий, согласный

Синий – согласный

- Молодцы!

- На этом наше путешествие закончено. И мне бы хотелось узнать понравилось ли вам это путешествие. Если да то улыбнитесь. И мне понравилось.

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам – строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.