Главная страница


Сценарий весеннего праздника для средней, старшей и подготовительной группы детского сада «Весна, весна, на чем пришла?» Дети под музыку входят в зал. Звучит фонограмма пьесы П. Чайковского «Подснежник»



Скачать 40.27 Kb.
НазваниеСценарий весеннего праздника для средней, старшей и подготовительной группы детского сада «Весна, весна, на чем пришла?» Дети под музыку входят в зал. Звучит фонограмма пьесы П. Чайковского «Подснежник»
Дата17.08.2016
Размер40.27 Kb.
ТипСценарий


Сценарий весеннего праздника для средней, старшей и подготовительной группы детского сада «Весна, весна, на чем пришла?»

Дети под музыку входят в зал. Звучит фонограмма пьесы П.Чайковского «Подснежник». В зале появляется ведущая в русском национальном костюме, поет закличку.

Ведущая:

Чувиль-виль-виль!

Жавароначки.

Приняси весну

На своем хвосту

На сохе, бороне,

На ржаной копне,

На овсяном снопе.

Надоела нам зима, покличем Весну-красну!

Выходит группа детей подготовительной группы русских костюмах и поют весеннюю закличку.

Ай, жавароначки,

Мои детачки,

Прилятите к нам!

Принясите вы нам Весну теплаю!

Унясите от нас Зимушку холоднаю.

Нам зима надоела,

Всю сену поела...

В зал входит Весна-красна. (Это - воспитатель, одетый в традиционный русский костюм.)

Ведущая: Весна, весна, На чем пришла?

Весна:

На сошечке, на бороночке,

На овсяном снопочку,

На ржаном колосочку.

Дети (хором): Весна, весна, на чем пришла?

Весна:

На жердочке на тоненькой,

На досточке на славненькой,

С хлебами обильными,

Со льном высоким!..

В центр зала к Весне подходят 4 девочки с «чайками» на палочках и образуют круг вокруг Весны. Остальные дети подготовительной группы образуют большой круг.

Дети (поют):

На Сороки чайки лепили,

Зеленаи ленты купили,

Чаек снарядили,

На столб посадили.

Хоровод водили,

Чаек закликали.

(говорком)

Чувик-скоморох

Полетел в огород.

Сломил палку,

Убил галку.

Галка плачет,

Скоморох скажет!..

(Девочки передают жавороночков Весне, та с поклоном - ведущему.)

Исполняется хороводная игра «Пройди в воротца» под русскую народную мелодию «Сударушка».

Ход игры: Весна под музыку водит по кругу детей «восьмеркой», т.е. выполняются движения «ниточка с иголочкой». С концом музыки Весна останавливается перед какой-либо парой и указывает на них рукой. Эти дети берутся за руки и образуют «воротца». Все остальные дети, берясь за руки, идут в эти «воротца», ведомые Весной. С концом пьесы «воротца» захлопываются, и внутри «воротцев» остается ребенок. Повторив игру 3-4 раза, можно «поймать» 3-4 детей. Именно они под плясовую музыку исполняют свободную пляску.

Далее каждая группа детей поочередно играет в народные игры, типа: «Гори, гори ясно», «Плетень», игры со словом: «Козлик», «Дедушка Егор», «Петух» и др.

Козлик

Ход игры: дети стоят в кругу. В центре - «козлик», выбранный считалкой ребенок. Дети произносят слова потешки, выполняют соответствующие им движения:

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

(Дети поскоками двигаются в центр круга)

Козлик ножками стучит,

(Дети останавливаются, «козлик» стучит ножками, показывает рожки)

По козлиному кричит:

«Бее-е! Бее-е!»

(«Козлик» кричит и догоняет детей, те разбегаются)

Дедушка Егор

Ход игры: дети стоят по кругу, лицом друг за другом. Руки вытянуты вперед, слегка согнуты в локтях «держат за поводья». Хором читают текст потешки и выполняют движения.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

(Дети идут по кругу, высоко поднимая колени вверх)

Цок-цок-цок-цок.

(Скачут вперед прямым голопом)

Тр-р-р!

(Четкая остановка, поводья натянуты, корпус отклонен слегка назад)

Петух

Ход игры: дети стоят лицом в круг. Посреди круга «петух», ребенок в шапочке петушка. Хором читают текст потешки и выполняют движения:

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам - со шпорами,

Хвост - с узорами!

(Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги и размахивая крыльями. «Петух» ходит внутри круга противоходом)

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

(Все дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр, машут руками, как бы дирижируя «петуху»)

Тот бежит!

(После этих слов «петух» хлопает себя «крыльями» по бокам и кричит)

— Ку-ка-ре-ку!

(Дети разбегаются, «петух» их догоняет)

Дети средней группы исполняют песню «Зима прошла».

Дети старшей группы водят хоровод под русскую народную песню «Веснянка».

Дети подготовительной группы исполняют инсценировку русской народной песни «Журавель».

Ведущая:

Весна! Весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

С великою милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким!

С хлебами обильными,

С весенними ливнями!

Входи, Весна, в каждый дом!

Тебе, Весна, все рады!

Весна: Спасибо вам за приглашение, я принесла вам угощение! Настоящее угощение, весеннее. Вот оно!

Весна передает воспитателям каждой группы выпеченных из теста жавороночков.

Под музыку дети покидают зал, и в своих групповых комнатах садятся за общий стол. Весна наведывается в каждую группу.