|
«Путешествие за сокровищами» по фемп в старшей группе воспитателя: Бердниковой М. Н Конспект непосредственно образовательной деятельности
тема: « Путешествие за сокровищами » по ФЕМП
в старшей группе воспитателя: Бердниковой М. Н.
Программные задачи: Закрепить известный детям математический материал продемонстрировать его применение на практике.
развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
совершенствовать умение ориентироваться на карте-схеме.
правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.
развивать наблюдательность, воображение
Материал и оборудование: Карта-схема, аптечка, плоскостные геометрические фигуры, игрушечный лев, паучки из бумаги. черепахи из коробок, «чудесный мешочек», геометрические формы, карты-таблицы,
раздаточный материал (фигуры и формы), сундук с сюрпризом.
Ход деятельности:
- Недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (показываю). Это не обычная карта, на ней указан путь на остров, где спрятаны сокровища. Не хотели бы вы его отыскать?
Тогда приглашаю всех желающих в путешествие. Но перед тем, как отправиться в дорогу, предлагаю вам пересчитать всех участников экспедиции (кто-то из детей пересчитывает). А еще в дорогу нам нужно собрать аптечку по переченю необходимых медикаментов
Положите самый длинный бинт.
Положите вату, похожую на цилиндр.
Положите витамины в виде шариков.
Положите бутылочку с перекисью водорода крышка которой похожа на конус.
Положите лейкопластырь в коробочке, которая похожа на куб.
Аптечку мы собрали, теперь можно отправляться в путь.
- Давайте посмотрим на карту и первое место с заданием куда нам надо попасть-это цветочная поляна. А вот и поляна, но на ней совсем нет цветов.
Давайте мы с вами сами «посадим» цветы, но необычным способом, а наши цветы будут из геометрических фигур. Попробуем?! Молодцы! Цветы получились не обычной красоты. И мне кажется, что с первым заданием мы справились. Отметим наш пройденный путь на карте , /приклеиваем красный кружок на кару/.
Второе наше задание « Болото» на котором находятся кочки, здесь нам надо соединить кочки с цифрами в последовательном порядке, так чтобы получились геометрическая фигура - треугольник. А соединять мы будем прутиками.
Какую фигуру мы получили? А как вы узнали, что это треугольник? / потому что три угла и три стороны/. Молодцы с этим заданием мы тоже справились. Отметим на карте и отправимся дальше.
«Тоннель, охраняемый львом».
-А вот и он, и у него для нас тоже задание, которое находиться в конверте в лапах. Лев предлагает нам посчитать геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольники). Только треугольники или еще какие фигуры присутствуют? давайте их посчитаем?! Правильно 8! проползаем через тоннель.
Внезапно появляется пират
-Здравствуйте дети! Куда путь держим? (За сокровищами) А… за сокровищами?! А я вас не пущу(дети упрашивают),хорошо но только тогда выполните мое задание. У меня есть «чудесный мешочек», а в нем геометрические формы, если правильно их назовете, пойдете дальше. А узнавать их надо не вынимая из мешочка, т.е. на ощупь исследуя их с помощью пальцев.
После игры пират пропускает детей.
Ребята мы с вами прошли два испытания, давайте отметим на карте.
Следующее препятствие нам приготовили черепахи. А вот и они. Ребята, посмотрите какой геометрической фигуры панцирь у черепахи? (многоугольник ). Правильно, а давайте откроем наших черепах и что же мы там видим? геометрические фигуры и формы. А задание будет такое: нужно расселить геометрические фигуры по адресам( в одной из черепах записка с адресами) ,которые я назову.
Ребята, найдите плоскостную геометрическую фигуру большой круг желтого цвета. Адрес его А-4
Найдите геометрическую фигуру - конус синего цвета, адрес: В-2
Найдите геометрическую фигуру – цилиндр зеленого цвета адрес: Д-1
и так далее.
Молодцы геометрические фигуры по адресам разместили, а значит с заданием справились, давайте отметим на карте и продолжим путь. Следующее задание приготовили таинственные паучки. на спинках которых изображены знаки сравнения. Нам надо разместить паучков на паутинки с геометрическими фигурами и направить паучков в правильную сторону. А вот и первая паутинка с фигурами. Какие фигуры вы видите на данной паутине? Каких фигур больше? куда поползет паучок? Молоды! Правильно!
Появляется Баба-яга.
- Здравствуйте, дети! куда это мы направились? ( за сокровищами) А…за сокровищами. А я вам даже помочь могу их найти! – И как же?!
- А вот если вы мне поможете в моей проблеме! – Рассказывай, баба-яга, что у тебя случилось? – Меня в гости пригласили, стала я одеваться, наряжаться, да и бусы то порвала, а половина бусин рассыпались.
-Не огорчайся , Баба-яга, давай свои бусины, мы с ребятами попробуем тебе помочь.
«Логическая цепочка»
- Спасибо большое за помощь! А вот вам и моя помощь, точнее сказать «сюрприз» . ( достает сундук с конструктором).
- Спасибо, Баба-яга!
- Мне пора в гости, до свидания!
- Сокровища найдены, отметим на карте наше последнее задание и пора возвращаться в детский сад.
( закрываем глаза, произносим волшебные слова….)
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Итоговые вопросы:
- Какие препятствия вам больше понравились?
- Какие задания вам показались сложными?
- А мне понравилось как вы сегодня дружно и активно выполняли задания. Молодцы! |
|
|