|
Критерии оценки практической работы (компьютерный практикум)
Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий:
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
соблюдает правила техники безопасности;
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
правильно выполняет анализ ошибок.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Критерии оценки письменной работы (контрольной работы, проверочной работы)
Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;
Отметка «4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1-2 недочётов;
Отметка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей
Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину;
Отметка «1»: работа не выполнена.
Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятие определения; Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта; Недочёт – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определённые программой обучения; Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Критерии оценки творческой работы
При выполнении творческих работ (проектов, разработанных в Visual Basic) оценивается оформление по следующим критериям:
Баллы | Критерии | Параметры критериев | | 3
| Форма проекта
| Стиль (единый стиль )
Фон (спокойный, привлекающий внимание)
Использование цвета
| 5
| Представление информации
| Содержание информации на объектах (короткие слова и предложения)
Расположение объектов на форме (объекты на форма систематизированы, их расположения удобно для работы с приложением)
Шрифты на объектах (не рекомендуется смешивание шрифтов )
Способы выделения информации на объектах (основная информация выделяется жирным шрифтом, курсивом)
Объем информации (главная форма содержит основные аспекты приложения, дополнительная информация вынесена в отдельный файл или форму)
| 5
| Функциональность объектов
| Форма (при наличии нескольких форм в проекте все основные формы должны иметь один размер)
Текстовые поля (При запуске приложения поля должны быть очищены от текста)
Метки (при запуске приложения метки для вывода информации должны быть очищены от текста)
Кнопки (функционируют, присутствие кнопок Сброс, Выход)
Радиокнопки, Флажки и т.д. (при запуске приложения радиокнопки, флажки и т.д. не должны быть включены)
| 2
| Назначение проекта
| Практическая значимость проекта в учебном процессе
| Всего 15 баллов
|
Отметка «5» - 13 - 15 баллов
Отметка «4» - 10 - 12 баллов
Отметка «3»- 7 – 9 баллов
Отметка»2» - менее 7 баллов
Критерии оценки тестовой работы
Тестовые работы учащиеся выполняют в программе MyTest, которая выставляет отметки по минимальному % баллов:
Отметка «5» - 85% и более
Отметка «4» - от 70 % до 84 %
Отметка «3»- от 50% до 69 %
Отметка «2»- менее 50%
Перечень учебно-методического обеспечения Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2008.
Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2006.
Список информационных ресурсов Дополнительная литература:
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №5 – 2007. – М.: Образование и информатика, 2007.
Семакин И.Г. Информационнонные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005.
Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005.
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы – М.: ВАКО, 2005.
Паутова А.Г. Visual Basic. Творческое проектирование в школе и дома. В 3 ч. Ч.1. – М.: Классикс Стиль, 2003
Паутова А.Г. Visual Basic. Творческое проектирование в школе и дома. В 3 ч. Ч.2. – М.: Классикс Стиль, 2003
Паутова А.Г. Visual Basic. Творческое проектирование в школе и дома. В 3 ч. Ч.3. – М.: Классикс Стиль, 2003
Цифровые образовательные ресурсы:
Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.
Программные средства
Операционная система – Windows XP, Linux.
Система объектно-ориентированного программирования
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Звуковой редактор и программы нелинейного монтажа для захвата и редактирования фото и видео.
Календарно-тематическое планирование
Тема курса
| № урока
|
Тема урока
| Способы организации деятельности учащихся
|
Компьютерный
практикум
| Дата проведения
|
|
|
|
|
| 9-а
| 9-б
| 9-в
| 9-г
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации - 13 ч.
| 1
| ИТБ. Пространственная дискретизация
| Лекция
|
|
|
|
|
| 2
| Растровые изображения на экране монитора
|
|
|
|
|
|
| 3
| Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB
| Практикум
| Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации
|
|
|
|
| 4
| Растровая и векторная графика
|
|
|
|
|
|
| 5
| Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах
|
|
|
|
|
|
| 6
| Инструменты рисования растровых графических редакторов
| Практикум
| Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
|
|
|
|
| 7
| Работа с объектами в векторных графических редакторах
| Практикум
| Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе
|
|
|
|
| 8
| Редактирование изображений и рисунков
|
|
|
|
|
|
| 9
| Растровая и векторная анимация
| Практикум
| Практическая работа 1.4. Анимация
|
|
|
|
| 10
|
Кодирование и обработка звуковой информации
| Практикум
| Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации
|
|
|
|
| 11
|
Цифровое фото
| Практикум
| Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу
|
|
|
|
| 12
| Цифровое видео
| Практикум
| Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа
|
|
|
|
| 13
| Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
|
|
|
|
|
|
|
Кодирование и обработка текстовой информации –
9 ч.
| 14
| Кодирование текстовой информации.
| Практикум
| Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации
|
|
|
|
|
| 15
| Создание документов в
|
|
|
|
|
|
|
| текстовых редакторах. Сохранение и печать документа.
|
|
|
|
|
|
| 16
| Ввод и редактирование документов.
| Практикум
| Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул
|
|
|
|
| 17
| Форматирование символов и абзацев.
| Практикум
| Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев
|
|
|
|
| 18
| Нумерованные и маркированные списки.
| Практикум
| Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков
|
|
|
|
| 19
| Таблицы.
| Практикум
| Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
|
|
|
|
| 20
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
| Практикум
| Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря
|
|
|
|
| 21
| Системы оптического распознавания документов.
| Практикум
| Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа
|
|
|
|
| 22
| Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
|
|
|
|
|
|
| Кодирование и обработка числовой информации – 10 ч.
| 23
| Представление числовой информации с помощью систем счисления
|
|
|
|
|
|
| 24
| Арифметические операции в позиционных системах счисления
|
|
|
|
|
|
| 25
| *Двоичное кодирование чисел в компьютере . Проверочная работа « Арифметические операции в двоичной системе счисления»
| Практикум
| Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
|
|
|
|
| 26
| Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных
|
|
|
|
|
|
| 27
| Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
| Практикум
| Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
|
|
|
|
| 28
| Встроенные функции
| Практикум
| Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
|
|
|
|
| 29
| Построение диаграмм и графиков
| Практикум
| Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов
|
|
|
|
| 30
| Представление базы данных в виде таблицы и формы
|
|
|
|
|
|
| 31
| Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
| Практикум
| Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
|
|
|
|
| 32
| Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
|
|
|
|
|
|
| |
|
|