| Список литературы.
 
  Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
 
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
 
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
 
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
 
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
 
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
 
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
 
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
 
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
 
https://rusedu.ru/detail
 
 11. Сеть творческих учителей – http://www.it – n.ru/board. aspx? cat _no
 
 12. Фестиваль педагогических идей http://festival.l september.ru/articles/509616/
 
 Приложение
 
 Беседа «Кто сколько жует – тот столько живет».
 
 Цели:
 
  уточнить представления детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд;
 
формировать коммуникативные навыки;
 
воспитывать интерес к обучению.
 
 Ход занятия.
 
 I. Организационный момент.
 
 Пожелать друг другу здоровья.
 
 II. Введение в тему.
 
 – Догадайтесь, какие предметы спрятаны в «окошечках». (Круг с прорезями, под которыми изображены различные продукты питания – хлеб, яблоко, колбаса, помидор).
 
 
  
 Рисунок 1.
 
 – Как можно назвать их одним словом? (Продукты питания)
 
 – А сейчас ребята, посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия. Но читать надо слова, используя буквы, написанные только в нарисованных яблоках.
 
 
  
 Рисунок 2.
 
 – Сегодня, мы поговорим о том, как надо правильно питаться, что нужно вашему организму. Я постараюсь дать вам те знания, которые помогут быть здоровыми сильными и красивыми.
 
 III. Упражнения на классификацию.
 
 – Догадайтесь, какие продукты “лишние”.
 
 Воспитатель демонстрирует ряд предметов: продукты питания + посуда + игрушки (тарелка, крупа, яблоко, мячик, хлеб)
 
 IV. Вводная беседа.
 
 – От чего зависит здоровье человека? (Чем и как он питается)
 
 – Как себя чувствует человек, когда плохо питается? (При плохом питании у человека появляется усталость, головокружение)
 
 – Что едят люди?
 
 – Зачем человеку нужно кушать? (Для того чтобы были силы для учебы для игры)
 
 – Сколько раз в день школьники должны принимать пищу?
 
 – Для того, чтобы пища лучше усваивалась, что делает повар с продуктами? (Измельчает, варит, жарит)
 
 V. Дидактическая игра «В каком виде едим».
 
 На столе стоит макет овощехранилища. В нем овощи и фрукты.
 
 
  
 Рисунок 3.
 
 – Ребята, случилась беда. В овощехранилище перегорела лампочка. И теперь нам на ощупь надо отгадать и достать овощ. А затем, посмотрев на него сказать, что можно из него приготовить.
 
 – Что можно приготовить из:
 
  яблок (cок, пюре, компот);
 
картофеля (жареный, тушеный, пюре);
 
моркови (салат, пирожки);
 
свеклы (винегрет, маринад).
 
 VI. Физминутка.
 
 Повторяй за мной зарядку:
 В ней звук «к»
 Пришел на грядку.
 Лук вот здесь, а здесь морковь,
 Здесь капуста, здесь картофель,
 Редька, свекла, кабачок
 И петрушки корешок.
 Все, что вырастили мы,
 Будем, есть мы до весны.
 
 VII. Изучение нового материала.
 
 – Почему человек должен кушать разные продукты? (В каждом продукте питания есть витамины А В С)
 
 – Витамин А улучшает зрение. Назовите продукты питания, в которых есть витамин А. (Морковь, сливочное масло, помидоры)
 
 – При недостатке витамина В человек быстро устает, раздражается, нервничает. В каких продуктах питания содержится витамин В? (Картофель, хлеб)
 
 – При отсутствии витамина С люди часто болеют простудными заболеваниями. Этот витамин укрепляет кости и зубы. В каких продуктах питания присутствует он? (Яблоках, лимонах, апельсинах)
 
 – Какие вещества прежде всего необходимы растущему организму? (Витамины А В С)
 
 – Что можно приготовить на завтрак, полдник, обед, ужин?
 
 VIII. Дидактическая игра “Приготовь борщ”.
 
 – Из всех продуктов питания выбрать необходимые для борща: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб.
 
 – В гости к нам пришел повар и принес задание для вас.
 
 – Каждый из вас составит меню на завтрак, обед, ужин.
 
 Повар оценивает ответы детей.
 
 IX. Итог.
 
 Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Пища человека должна быть разнообразной. Перед едой обязательно мыть руки с мылом.
 Каждый культурный человек должен знать, что употребление алкоголя, курение табака приносит вред личному здоровью и здоровью окружающих его людей.
 
 Памятка родителям
 
 Программа здоровья для семьи
 
  Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.
 
Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.
 
В выходные дни отправляться в туристические походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!
 
По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.
 
Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.
 
Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.
 
Составить и соблюдать режим дня для ребенка.
 
Научить детей плавать.
 
Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
 
Помогать детям в чтении учебников по физической культуре, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.
 
Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.
 
 Правила здорового образа жизни.
 
  Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
 
Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
 
Не переутомляться умственной работой. Стараться получить удовлетворение от учебы. А в свободное время заниматься творчеством.
 
Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.
 
Выработать с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
 
Заниматься ежедневным закаливанием организма и выбрать для себя способы, которые не только помогут победить простуду, но и доставят удовольствие.
 
Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное. Расти здоровым!
 
 
 Подвижные игры
 
 «Вороны и воробьи»
 
 На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда – «Вороны», другая – «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.
 
 «Ловишки-перебежки»
 
 По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка. После слов: «Раз, два, три – лови!» - дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры. После 2 перебежек производится подсчет пойманных и выбирают новых ловишек.
 
 «Паровозик»
 
 Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т. д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.
 
 «Увернись от мяча»
 
 На площадке на расстоянии 10-15 м. чертится две линии. Игроки одной команды встают за этими линиями, игроки другой – посередине. Находящиеся в середине игроки стараются увернуться и не дать попасть в себя мячом игрокам другой команды. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки из середины выбиты, то команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее выбьет соперников.
 
 
 |